Особенности готической субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:31, реферат

Краткое описание

Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. На первый взгляд, человек, который хочет называть себя готом, должен загонять себя в определенные рамки, но на самом деле это не так. Потому что только тот, кто действительно влюблен в чарующую атмосферу готической культуры, не будет обременен традициями готов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.История готической субкультуры……………………………………...5
Глава 2. Кто такой гот?.........................................................................................9
2.1 Готическое мировоззрение – жизнь в стиле смерти……………………...10
2.2 «Темный» имидж человека-гота…………………………………………...14
2.3 Классификация видов готов………………………………………………..17
2.4 Готическая музыка…………………………………...……………………..20
2.5 Готы и окружающий мир…………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………..…………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Обществознание.Особенности готической субкультуры..docx

— 52.39 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  Республики Марий Эл

  «Йошкар-Олинский строительный техникум»

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: «Особенности готической субкультуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила:

                                                                              Студентка группы ПСО-17

Токарева  В.С.

 

                                              Проверила:

                                                 Чистякова Т.И.

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2012 год

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.История готической субкультуры……………………………………...5

Глава 2. Кто такой гот?.........................................................................................9

2.1 Готическое мировоззрение – жизнь в стиле смерти……………………...10

2.2 «Темный» имидж человека-гота…………………………………………...14

2.3 Классификация видов готов………………………………………………..17

2.4 Готическая музыка…………………………………...……………………..20

2.5 Готы и окружающий мир…………………………………………………...23

Заключение………………………………………………………………………24

Список литературы………..…………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Субкультура готов – практически самая  загадочная и необычная из всех существующих в наше время. На первый взгляд, человек, который хочет называть себя готом, должен загонять себя в определенные рамки, но на самом деле это не так. Потому что только тот, кто действительно  влюблен в чарующую атмосферу  готической культуры, не будет обременен  традициями готов.

Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для  непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.

Готическое  искусство, будь то рисунки, музыка, книги  или что-то еще, должно обладать одной  единственной характеристикой –  атмосферой, соответствующей стилю  «темной романтики». Если конкретнее, произведению должна быть присуща некая  загадочность, мистичность, неопознанность. Так как точных критериев атмосферности нет, каждый понимает явление готики по-своему. Из-за этого возникает множество споров (как в реальном мире, так и на просторах Интернета) насчет того, является ли та или иная музыкальная группа готикой. Чью сторону выбрать – зависит от вас, здесь приходится ориентироваться только на собственные предпочтения, так как в большинстве случаев обе стороны частично правы.

Готы  – индивидуалисты. Если сказать  проще – одиночки. Они отделились от общества, у них своя жизненная  философия, своя музыка, литература, мировоззрение. Они по сути романтики, хотя понятие  романтизма у них свое собственное.

Субкультура готов России еще не достигла такого высокого уровня развития, как на Западе. Конечно, сейчас уже не стоит проблема, где достать диск с готической музыкой, но сами готы для большинства из нас остаются тайной. Подобная ситуация естественно порождает множество недоразумений и недопонимание значения готической субкультуры в мире. Именно поэтому тему данной курсовой работы можно считать актуальной. Неспособность и нежелание окружающего общества вникать в суть этой культуры влекут за собой необоснованные обвинения готов в вандализме, проведении кровопролитных ритуалов, сексуальных извращениях и т. д. Кроме того, очень часто готов отождествляют с сатанистами, что является, по меньшей мере, глупостью.

Объектом  изучения в данном реферате выступает готическая субкультура в целом, ее генезис, особенности, направления. Предмет изучения – это образ человека-гота во всех его проявлениях (внешность, мировоззрение, внутренний мир, взаимоотношения с окружающим миром).

Цель  реферата – изучить образ человека-гота, характеризуя его как полноправного члена нашего современного общества. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить генезис готической субкультуры
  2. Рассмотреть специфику готического мировоззрения и внутреннего мира готов.
  3. Охарактеризовать особенности внешнего вида человека-гота.
  4. Проследить место готической субкультуры в современном обществе.

При написании  курсовой работы были использованы различные  источники и литература, что нашло  отражение в библиографическом  списке.

 

 

 

 

Глава 1. История готической субкультуры

Что бы понять готическую субкультуру более глубоко, необходимо обратить внимание на ее историю. Это течение существует несравненно  более продолжительное время, чем  тот ярлык, что прилепили к  нему в недавнее время. Субкультура  появлялась, расцветала и умирала, что  бы возродиться вновь во многих сообществах  и эпохах. Её сторонники – молодая  интеллигенция, скучающая в лоне основной, существующей культуры. Обычно, под основной культурой подразумевается  сложившаяся, окостеневшая система  кастовых, межличностных отношений, а так же определённая нетерпимость к различным школам искусства  и мысли. Именно из-за этих свойств, любая контркультура воспринималась и воспринимается обществом враждебно  и подозрительно, иногда принимая форму  крайней агрессивности. Единственный момент в истории, когда контркультура  воспринималась дружелюбно – это  эпоха итальянского ренессанса.

Мы знаем, что современная готическая субкультура  появилась в Западной Европе и  Северной Америке в период конца  семидесятых и начала восьмидесятых  годов. Как и сейчас, тогда это  было течение в среде молодёжи среднего класса, который на тот  момент активно входил в состояние  преуспевания. Получив некоторую, экономическую  свободу, молодые люди чувствовали  внутреннюю нестабильность и недостаток идентификации. Пребывая в столь  хрупком осознании себя, они не могли найти внутреннего равновесия, руководствуясь лишь системой ценностей  внушаемых извне. Линии социального  разделения отдаляли их от людей, с  которыми совсем недавно они были на равных, что создавало сильный  диссонанс.

Ответом на данное замешательство в плане  самоидентификации стало образование  собственной социальной среды. Основой  для данной контркультуры стал синтез исторических элементов сильно тяготеющих к драматическим традициям, философии  и идеям байроновской Англии, Германии времён Второй Мировой, а так же эпохи американских битников. Существуя некоторое время без какого-либо определённого названия, субкультура в начале обрела название New Romantics (в то время как некоторые называли себя Deathers), а уж потом Goths.

К 1981 году, очень неоднозначная по своей  природе готическая субкультура  разделяется на две фракции –  Appolonian и Dionysan. Каждая из этих фракций послужила персонификацией тех сторон, которые были наиболее привлекательны для конкретного гота и выражались в отношении к материализму, элитарности и чувству морального превосходства. Основным различием были способы выражения их чужеродности и неприятия в обществе.

Большинство приверженцев фракции Appolonian были заняты аспектами искусства и философии в готической субкультуре. По сути, не являясь бунтарями, они целиком отдавались процессу создания и оценки произведений музыки, литературы и изобразительного искусства. Некоторые из них предпринимали малоуспешные попытки узаконить свою субкультуру в глазах общества, которое относилось к ним как к безобидным, болезненным мечтателям.

В то же время Dionysian были охвачены погоней за наслаждениями и страстью саморазрушения. Их вклад в субкультуру более эфемерен и труднее определяется в традиционных понятиях креативности, но всё же обладает достаточной силой в своих тёмных сторонах. Некоторые из известных музыкантов и идейных вдохновителей среди готов принадлежали именно к этой фракции. Будучи более конфронтационной, в своём самовыражении, эта часть субкультуры была признанна общественным мнением как опасная и нежелательная.

Современный стереотип гота – это искажённая карикатура на фракцию Dionysan, отражающая её манию к саморазрушению и упадническим настроениям, при полном отсутствии тёмного шарма и глубины, не говоря уже об основном понятии гота как такового.

К 1987 году обе фракции практически исчезли, окончательно слившись с традиционной культурой, так как их приверженцы  встали лицом к лицу с необходимостью выживания во взрослой среде. Очень  небольшой процент от оригинального  сообщества остался верен себе и  своим принципам, сохраняя возможность  жить по-прежнему. К этому времени  новое поколение разочарованной молодёжи стало подражать Dyonisian готам. Они взяли за основу мрачный стиль одежды и решили, что высокомерная, одинокая музыка написана именно для них. Некий стереотипный образ жизни готов послужил достаточным, для того, что бы внести в их скучную, лишённую воображения жизнь разнообразие.

Новоявленные  киндер-готы были встречены неодобрительно. Новая позиция не была принята исходной культурой, после чего возникло резкое обоюдное отторжение. Те немногие, кто остался от предыдущего поколения готов, в начале предпринимали попытки охватить разрозненные группы молодёжи, но их энтузиазм столкнулся с враждебностью и неприятием. После этого начался активный обмен любезностями, где щедро раздавались ярлыки типа «Позёр» и «Фальшивый Гот».

К девяностым годам артистизм и философия  исходной готической субкультуры были подменены внешним позёрством и  стилем одеваться (dresscode). Немногие из оставшихся готов старой школы ушли в андерграунд, не желая быть сопричастными с тем, что заявляли о себе заурядные и невнятные выскочки, называвшие себя готами перед средствами массовой информации. Они ясно видели, что новые готы не более чем группа наркоманов, которым нечего предложить миру кроме плохих манер и способа одеваться. Мнение новой школы о своих прародителях было не многим лучше.

За прошедшие  несколько лет обе школы охватили значительную часть всемирной сети, которая стала и средой выживания, и полем битвы. Свободный доступ к паутине привёл к интересному  и неожиданному повороту: новое поколение  готов начало качественно расти, развивая свой креативный потенциал, который ранее был центральной идеей у готов старой школы. Новые готы или Goffs, как называют себя некоторые из них, становятся более похожими на исходную субкультуру, чем каждая из враждующих прежде сторон. Эта тенденция позволяет надеяться на благоприятную перспективу для готической субкультуры, привнося в неё свежую кровь, в захватывающей игре на скрытых и потаённых сторонах нашего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Кто такой гот?

 

Дать  точное определение, кто такой гот, практически невозможно. Можно быть готом и при этом не слушать  готическую музыку. Можно обожать  эту музыку, но не быть готом. К тому же в готике сейчас появилось огромное количество течений. Вообще самое главное  – это определенное состояние души. Постоянная депрессия, меланхолия, утонченное отношение к жизни, отстраненность от «злого и вонючего мира», одиночество. Сюда же можно отнести постоянные разговоры о смерти. Хотя следует отметить, что самоубийц среди готов ничуть не больше, чем среди остальных людей. Отношение готов к смерти и суициду будет подробнее рассмотрено ниже.

Как уже  было сказано, точно определить, кто  такой гот очень трудно. Но все  же существуют несколько признаков, исходя из которых, можно отнести или же отнести человека к последователям данной субкультуры. К ним относятся:

  1. Готическое мировоззрение
  2. Посещение «гот-тусовок»
  3. «Готический» внешний вид

          Теперь рассмотрим более подробно каждый из трех признаков настоящего гота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Готическое мировоззрение – жизнь в стиле смерти

Готы  – люди, а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни – в) специфическое «черное», ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и / или литературе, арту, etc, д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического «готик» и «вамп» имиджа как у женщин, так иногда и у мужчин.

Готы  – Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

Информация о работе Особенности готической субкультуры