Отношение к рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:35, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение различных аспектов восприятия теле-, радио-, печатной и наружной рекламы Акбулакчан.
Задачи исследования:
• Изучение отношения людей к рекламе товаров и услуг
• Выявление основных тенденций рекламного воздействия на покупательское поведение респондентов

Содержание

Введение………………………………………………………….…………………..3
1. Понятие рекламы……………………………………………………………...6
2. Метод наблюдения в социологии………………………………...………...9
3. Отношение населения к рекламе (практическая часть)……………...……10
4. Заключение…………………………………………………………….. ……14
5. Список использованных источников…………………………………...…..16

Вложенные файлы: 1 файл

реклама нецымайло.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

   Содержание

 

 

Введение………………………………………………………….…………………..3

  1. Понятие рекламы……………………………………………………………...6
  2. Метод наблюдения в социологии………………………………...………...9
  3. Отношение населения к рекламе (практическая часть)……………...……10
  4. Заключение…………………………………………………………….. ……14
  5. Список использованных источников…………………………………...…..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Введение

 

В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить  нашу жизнь – рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но такова реальность.

Неосвоенность и масштабность российского потребительского рынка  создает благодатную почву для отечественных, а особенно иностранных фирм, в серьезных объемах вкладывающих капитал в рекламу на новых рынках.

При огромных объемах  вложений в рекламу очень остро  встает проблема изучения отношения  психологически адекватной целевой  аудитории, как одного из важнейших факторов влияющих на эффективность рекламы.

Эффективность рекламы  выражается в изучении знакомства целевой  аудиторией, с информацией об исследуемой  фирме и ее товарах, а также  о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

Действенная, эффективная  реклама - всегда результат тщательного  планирования. Удачные рекламные  идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их необходимо строить на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.

В условиях изобилия рекламы  чрезвычайно важным является умение рекламодателя привлечь внимание потребителя. Особенно сегодня важно социально-психологическое изучение людей как потенциальных потребителей. Наряду с теоретическим анализом эффективности рекламы, основанном на обработке литературных данных и интуиции, необходимо проведение специальных эмпирических исследований, экспериментов, опросов, формализованного изучения мнения и отношения экспертов и т.д.

Чтобы создать рекламу  увеличивающую объём продаж и  прибыль, необходимо прежде всего понять, чем руководствуются люди при  покупке, каково их отношение к ней.

Информация, полученная таким образом, о данном сегменте рынка представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы с точки зрения ее эффективности.

Проблемная  ситуация. Реклама все больше входит в нашу жизнь. Но определенные категории людей относятся к рекламе по разному, в связи с тем что это обусловлено: воспитанием, образованием, средой обитания, но что гораздо более важно различными психологическими типами. Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка. То есть не только на массу людей в целом, но и на конкретные категории лиц. Для этого необходимо детальное изучение проблемы.

   Объект исследования: Социологическое исследование было проведено среди молодых людей от 15 до 25 лет, проживающих в поселке Акбулак. Всего было опрошено 50 человек. Лиц мужского и женского пола было опрошено поровну. Метод исследования: Респондентам предлагалось заполнить анкету, которая состояла из девятнадцати вопросов

 Основным методом  исследования в данной работе  выбрана анкетная форма опроса потому, что при этой форме опроса респондент отвечает наиболее правдиво, так как анкетирование – это тайное изучение мнений, где респондент неизвестен и нельзя обнаружить его фамилию, таким образом, гарантируется полная анонимность респондента. В случае выбора беседы  или интервьюирования в качестве метода сбора социологической информации, исследуемые могли бы скрыть достоверные и истинные факты.

Предметом исследования является реклама различных товаров и услуг, которую респонденты видели за последнее время и отношение к ней опрашиваемых.

Замечание: Произведенная выборка не является репрезентативной, т.е. нельзя распространить выводы данного исследования на всех людей.

Несмотря на вышеприведенное замечание, данное исследование может принести определенную пользу. Его можно рассматривать как пробное исследование, как своего рода плацдарм для проведения новых исследований. Оно задает рамки, в которых можно вести дальнейший поиск, обозначает проблемы и ошибки, которых можно избежать в дальнейшем.

Целью исследования является изучение различных аспектов восприятия теле-, радио-, печатной и наружной рекламы Акбулакчан.

Задачи исследования:

  • Изучение отношения людей к рекламе товаров и услуг
  • Выявление основных тенденций рекламного воздействия на покупательское поведение респондентов

Понятийный  аппарат.

Отношение – это сформированное заранее чувство, испытываемое к  объекту, персоне или идее, ведущее  к определенному поведению. Отношение  фокусируется на теме, которая составляет основу представлений и чувств человека. Отношения обычно бывают весьма стойкими. Отношение может сохраняться месяцы и годы. Отношения могут быть позитивными или негативными, отражая приязнь или неприязнь.

Реклама – это неперсонифицированная  передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей.

Потребности – нужда в чем–либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

 

  1.       Понятие рекламы

 

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции рекламы

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Реклама: «За» и «Против»

За:

  • Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:
  • При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.
    • При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
  • Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий.

Против:

  • С этической и юридической точек зрения:
    • Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.
    • Реклама навязывает потребителю систему ценностей, применительно к оценке пользы товара.
    • Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы).
    • Исходя из предыдущих тезисов — реклама является инструментом скрытого, неочевидного насилия над волей.
    • В некоторых случаях эффективность рекламы достигается за счет активного эксплуатирования человеческих инстинктов для управления вниманием и формирования позитивных ассоциаций с рекламируемым объектом.
    • Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.
    • В книге публициста Сергея Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» автор рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом.
  • С экономической точки зрения:
    • Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены.
    • Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке.
    • Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет завысить и цены. Хорошим примером является ситуация с падением цен на автомобили или вычислительную технику, потерявшую (разрекламированный, навязанный рекламой) статус топ-новинки.
    • Постоянное усиление рекламы приводит к снижению использования антагонистического метода продвижения — метода прямых продаж (переводное понятие, также используется термин «личные продажи»).

Ограничение рекламы  на телевидении:

15 ноября 2001 года Государственной думой Российской Федерации был принят закон, ограничивающий возможность прерывать рекламой теле- и радиопередачи, а также детские передачи.

В октябре 2004 года в силу вступил закон, ограничивающий демонстрацию рекламы пива на телевидении и  радио в утреннее и дневное время. Позднее вышел закон, запрещающий употреблять образы людей/животных в ночной рекламе пива

  1. Метод наблюдения в социологии

 

 Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений.

Использование метода

Связано с получением предварительного материала о социальном объекте и для получения первичной  информации по какой-либо проблеме.

Особенности метода

  • Они связаны с тем, что ситуация наблюдения во многом уникальна, и наблюдение дает как бы моментальный снимок объекта, характеризует его состояние здесь и сейчас. Поэтому обобщение результатов наблюдения носит достаточно определенный характер.
  • Наблюдение позволяет помогать избежать влияние респондента на информацию, но повышает влияние качеств исследователя и его предварительных ожиданий на характер полученной информации.

Виды наблюдения

       Различают включенное и не включенное наблюдения (подразумевают участие или неучастие исследователя в жизни объекта)

     Полевое или лабораторное наблюдение (связаны с местом проведения исследования)

    Структурированное и неструктурированное (подразумевает, что структурирование наблюдения связано с детальной инструкцией по фиксации результатов).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отношение населения к рекламе (практическая часть)

 

   Всего было  опрошено 50 Акбулакчан  старше 15 лет.  
     Прежде всего респондентам было предложено оценить свое общее отношение к рекламе.

Общее отношение к рекламе (в целом, как общественного феномена) можно охарактеризовать как... (%)

Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:

 

 

Выборка: все респонденты.

 В соответствии с полученными результатами, 35% респондентов высказали положительное отношение к рекламе. Большинство респондентов (50%) отрицательно относятся к рекламе, 15% опрошенных затруднились с ответом.

    Чем выше уровень образования опрошенных, тем чаще они говорили о положительном отношении к рекламе. Среди респондентов с высшим, неполным высшим образованием 30% к рекламе относятся положительно. Также среди положительно оценивающих рекламу больше, чем в среднем по выборке респондентов, являющихся квалифицированными специалистами.

Информация о работе Отношение к рекламе