Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 20:44, отчет по практике
ООО «СПК» расположен по адресу: г. Красноярск ул Вавилова, д.1 Директором компании является Абилдаев Арман Нкрбетович. Предприятие является юридическим лицом, т.е. организацией, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающей им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «СПК» является Устав организации.
1. Выясните и опишите основные виды услуг (продукции), которые производит предприятие (подразделение).
2. Выясните и опишите основных потребителей предприятия.
3. Выясните и опишите в виде схемы организационную структуру предприятия.
4. Выясните и опишите цели предприятия, его маркетинговую или общую стратегию.
5. Дайте анализ основным технико-экономическим показателям за последние три года.
6. Опишите ситуацию в отрасли. Осуществите конкурентный анализ.
7. Проведите SWOT-анализ предприятия (отдела).
8. Выясните и опишите, какие новые технологии производства, управления, маркетинга и т.п. используются на предприятии.
9. Выясните и опишите систему мотивации и стимулирования сотрудников предприятия (отдела).
10. Определите и опишите стиль управления на предприятии (в отделе).
11. Опишите, как на предприятии происходит контроль качества.
12. Разработайте рекомендации по улучшению работы предприятия (отдела).
Список литературы
Содержание
1. Выясните и опишите
основные виды услуг (
2. Выясните и опишите
основных потребителей
3. Выясните и опишите в виде схемы организационную структуру предприятия.
4. Выясните и опишите цели предприятия, его маркетинговую или общую стратегию.
5. Дайте анализ основным
технико-экономическим
6. Опишите ситуацию
в отрасли. Осуществите
7. Проведите SWOT-анализ предприятия (отдела).
8. Выясните и опишите,
какие новые технологии
9. Выясните и опишите
систему мотивации и
10. Определите и опишите стиль управления на предприятии (в отделе).
11. Опишите, как на
предприятии происходит
12. Разработайте рекомендации
по улучшению работы
Список литературы
ООО «СПК» расположен по адресу: г. Красноярск ул Вавилова, д.1 Директором компании является Абилдаев Арман Нкрбетович. Предприятие является юридическим лицом, т.е. организацией, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающей им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «СПК» является Устав организации.
Предприятие состоит
на налоговом учете и имеет
свидетельство «О постановке на учёт
в налоговом органе» № 11024680
Основной вид деятельности ООО «СПК» оптотовая и розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, продовольственной группы товаров и парфюмерии. Используемый метод продажи: самообслуживание. Предусматривает свободный доступ покупателей к товарам, даёт возможность самостоятельно посмотреть, изучить и выбрать товар без помощи продавца и ограничения времени на покупку. Оплата за товары осуществляется в общем узле расчёта (прикассовой зоне). Сейчас этот метод продажи наиболее распространён в супермаркетах и гипермаркетах, которые реализуют как продовольственную, так и непродовольственную группы товаров. Он позволяет увеличить объём продаж и повысить культуру обслуживания. Но требует больших затрат и постоянного осуществления контроля за сохранностью товаров.
Режим работы магазина установлен его администрацией и вывешен справа от входной двери. Магазин работает с 8 00 до 23 00, без перерывов и выходных дней.
ООО «СПК» расположен по улице Вавилова, д.1. Поблизости расположены: автобусная остановка, аптеки, жилые дома, общежитие и т.д. Напротив магазина расположены учебные заведения. Недалеко осуществляет свою деятельность магазин «Атмосфера», который является главным конкурентом в данном районе. Но тем не менее приток покупателей в ООО «СПК» достаточный.
Состав помещений магазина:
1. Торговый зал.
2. Административно-бытовые помещения.
3. Подсобные помещения.
4. Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Общая площадь магазина составляет 294 кв. м. Из них: 144 кв. м. – площадь торгового зала, 150 кв. м. – площадь служебных помещений.
В ООО «СПК» хорошее освещение (как дневное, так и ночное), все рабочие места технически оснащены и соответствуют современным требованиям и нормам, благодаря чему трудовая деятельность работников магазина осуществляется быстро и качественно. На балансе ООО «СПК» находятся: компьютеры, контрольно-кассовые аппараты, сканеры цен, электронные весы, принтеры, факсы, телефоны, калькуляторы и прочие технические средства, без которых сегодня не сможет осуществлять свою деятельность ни одна торговая организация.
2. Выясните и опишите основных потребителей предприятия.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:
ü соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;
ü соответствие ассортимента характеру спроса;
ü обеспеченные широты, глубины;
ü устойчивости ассортимента.
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.
Процесс формирования ассортимента в ООО «СПК» делится на 3 этапа:
1. Разрабатывается групповой
ассортимент, т.е.
2. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента;
Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
Также, при формировании ассортимента учитываются:
1. Демографические характеристики
(религия и культура, возраст,
пол, семейное положение,
2. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).
По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в ООО «СПК» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.
В ООО «СПК» существуют следующие категории персонала:
1.Руководители (директор, заведующий секцией, главный бухгалтер).
2.Специалисты (бухгалтер, товаровед).
3.Исполнители (кассир, продавец, охранник, грузчик, уборщик).
ЗАВЕДУЮЩИЙ МАГАЗИНОМ
ЗАВЕДУЮЩИЙ МАГАЗИНОМ
ПРОДАВЕЦ
ПРОДАВЕЦ
ПРОДАВЕЦ
ПРОДАВЕЦ
ПРОДАВЕЦ
ПРОДАВЕЦ
БУХГАЛТЕР
МЕНЕДЖЕР
ПОДСОБНЫЙ ПЕРСОНАЛ
СТОРОЖ
УБОРЩИЦА
Ознакомившись с организационной структурой управления и вопросом, связанным с численностью и категориями работников, можно сказать, что организационная структура находится на должном уровне.
С правами, обязанностями и ответственностью руководителей и специалистов ООО «СПК» можно ознакомиться из должностных инструкций.
Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
В компании ООО «СПК» применяется продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.
Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:
заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.
Определенное место товара на полке – покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.
Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:
ü товар размещается от меньшего размера к большему – слева направо и служит разделителем;
ü популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;
ü середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары – новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;
ü дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые – на уровне глаз, а дешевые товары – внизу.
Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Совсем недавно у нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.
Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Их основными целями являются:
ü увеличение числа покупателей;
ü ускорение оборачиваемости товаров;
ü устранение излишних товарных запасов;
ü увеличение розничного товарооборота.
В ООО «СПК» применяется несколько методов стимулирования продажи товаров:
продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 20 до 50%.
Рассмотрим основные
технико-экономические
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели ООО «СПК» за 2010-2012гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темпы прироста, % |
||||
11/10 |
12/11 | |||||||
Выручка от реализации услуг, руб. |
2409960 |
26054000 |
27098000 |
125,1 |
121,6 | |||
Себестоимость реализованных услуг, руб. |
18022034 |
18030408 |
18045370 |
123,1 |
125,5 | |||
Прибыль от реализации услуг, руб. |
50808126 |
50,91168 |
6038159 |
121,7 |
124,5 | |||
Рентабельность реализованных услуг, % |
30,2 |
32,3 |
40,5 |
- |
||||
Налог на прибыль, руб. |
15460 |
16970 |
19870 |
112,40 |
130,01 | |||
Чистая прибыль, руб. |
2032558 |
2048869 |
2052388 |
112,40 |
130,01 | |||
Фонд оплаты труда |
1201000 |
1201000 |
1306000 |
- |
111,54 | |||
Средняя з/плата |
15000 |
15000 |
16000 |
- |
107,77 |
Выручка от продажи услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 25,1% и в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 21,6%.
Себестоимость услуг
– стоимостная оценка
Прибыль от продажи
услуг – обобщающий показатель
денежных результатов
Рентабельность реализованных
услуг – отношение прибыли
от продажи услуг к затратам;
показатель результативности
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) — разница между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических предохранительных мер и других переводов п/п, покрываемых за расчет выгоды. Чистая прибыль выросла в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 12,40% и в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 30,01%. Такой большой рост чистой прибыли обусловлен уменьшением темпов роста себестоимости реализованных услуг в 2011 году.
ФОТ увеличивается, темп прироста говорит о том, что прежнее значение больше следующего на 11,54% (2012 г. в сравнении с 2011 г.).
Размеры среднемесячного заработка сотрудника салона красоты также свидетельствуют о приросте: на 7,77% (2012 г. в сравнении с 2011 г.).
Основные технико-
Для оценки конкурентного окружения исследуемого предприятия проведем анализ его конкурентов по пятибалльной шкале по 7 основным признакам (таблица 3).
Таблица 3 – Оценка конкурентного окружения исследуемого предприятия
Параметры |
предприятия |
||
ООО «СПК» |
ООО «Атмосфера» | ||
1. Удобство расположения |
5 |
4 | |
2. Внешний вид фабрики |
4 |
4 | |
3. Режим работы |
5 |
5 | |
4. Качество предоставляемых услуг |
5 |
4 | |
5. Удобство и наличие парковки |
4 |
4 | |
6. Предлагаемые услуги |
5 |
5 | |
7. Розничные цены |
5 |
4 | |
Итого |
33 |
30 |