Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:44, отчет по практике
Цели прохождения практики:
• ознакомиться с общими принципами деятельности организации (учреждения);
• ознакомиться с законодательной и нормативной базой данного учреждения;
На основе данной таблицы можно сделать вывод, что:
Наиболее приоритетные потребности |
Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками |
Удовлетворенность взаимоотношениями на работе | |
Удовлетворенность Вашей профессией, статусом и реальным положением в обществе | |
Удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным начальником | |
Преобладание хорошего, приподнятого настроения | |
Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность личным участием в ней | |
Актуальные потребности |
Психическая стабильность и отсутствие постоянной неудовлетворенности работой |
Возможность для самосовершенствования и самореализации вне работы при обеспечении законных гарантий | |
Комфортность условий труда | |
Наличие авторитета среди сотрудников | |
Высокие результаты труда и их признание | |
Степень совпадения личных и служебных интересов | |
Наличие авторитета среди вышестоящего начальства | |
Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда | |
Удовлетворенность результатами
самосовершенствования и | |
Забота о личном здоровье и здоровье семьи |
Полученные данные (=3,9) свидетельствуют о том, что уровень соответствия ценностей и степени удовлетворенности потребностей является высоким.
=139 – повышенная дискомфортность,
= 90 – удовлетворительное психическое состояние,
= 83 - удовлетворительное психическое состояние,
=104 – повышенная дискомфортность.
Я подсчитала среднее количество времени, которое сотрудники тратят на выполнение той или иной деятельности. И получила следующие результаты:
1. Служебное время
А. Характер функциональных действий:
выдача распоряжений
совещания организация исполнения и контроль 22%
аналитическая работа
другие функции, укажите какие
Б. Содержание деятельности:
личное участие в обучении персонала
личное участие в
выполнение сугубо должностных обязанностей 78%
коммуникации и общение
самосовершенствование как профессионала
решение личных вопросов
другие обязанности и занятия
2. Внеслужебное время
А.Виды и направления занятий:
личные увлечения
занятия в кругу семьи
занятия в кругу друзей
другие хобби и занятия
Б. Содержание занятий и увлечений: отдых, увлечения
вопросы быта и обустройства
профессиональное
культурное развитие и художественное
творчество
занятия физкультурой и спортом
другие виды занятий и увлечений.
В ходе этапа были получены следующие данные:
питание и одежда 38%
приобретение предметов быта и материальных ценностей 13%
удовлетворение желании в развитии и совершенствования 8%
удовлетворение культурных потребностей 7%
сбережения, вклады в бизнес, предпринимательство и т.п. 23%
коммунально-бытовые и иные услуги другие виды затрат, укажите какие 9%
2. «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе
О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто
Цель исследования – изучить социально-психологический климат в трудовом коллективе Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Задачи исследования:
Предмет исследования – психологический климат в трудовом коллективе Детского сада №8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Объект исследования - коллектив Детского сада №8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Метод сбора информации – анонимное анкетирование сотрудников Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Данное исследование проведено в 3 этапа:
В результате анкетирования получили следующие результаты:
Участники опроса |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент |
1 |
0 |
+1 |
0 |
2 |
+1 |
+1 |
+1 |
3 |
+1 |
+1 |
+1 |
4 |
+1 |
+1 |
+1 |
5 |
+1 |
+1 |
+1 |
На данном этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуум возможных оценок (от -1 до +1) делится на три равные части: от -1 до -0,33; от -0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.
Итак, на основании таблицы средняя оценка по выборке эмоционального компонента = 0,8; поведенческого = 0,8; когнитивного = 1.
Т.о. эмоциональный и поведенческий компоненты были оценены положительно, а когнитивный – полностью положительно. Следовательно, тип отношения к коллективу положительный.
Психологический климат в коллективе оценивается в зависимости от типа отношения к коллективу его отдельных членов. Т.к. тип был определен как положительный, то психологический климат коллектива трактуется как в целом благоприятный.
3. Оценка уровня организационной культуры (ОК)
Цель исследования – оценить уровень организационной культуры (ОК) среди сотрудников коллектива Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Задачи исследования:
1) Определить индекс «ОК».
2) Определить средний балл по шкалам: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль.
Предмет исследования – организационная культура сотрудников Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Объект исследования – сотрудники Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Метод сбора информации – анонимное анкетирование сотрудников Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Данное исследование проведено в 2 этапа:
В результате исследования получены следующие данные:
= 125 – средний уровень;
= 151 – средний уровень;
=223 – высокий уровень;
= 225 – высокий уровень;
= 210 – высокий уровень;
= 186,8 – высокий уровень.
работа- 7,62 (мажорное состояние в коллективе);
коммуникации- 6,76 (мажорное состояние в коллективе);
управление- 6,5 (мажорное состояние в коллективе);
мотивация и мораль- 5,36 (заметное уныние).
ВСЕ АНКЕТЫ ПРИЛАГАЮТСЯ,
Анализ внутренней коммуникации организации.
В процессе прохождения ознакомительной практики мной были выявлены следующие каналы коммуникации, используемые в Детском саде № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.
Информационные |
Аналитические |
Коммуникативные |
Организационные |
Акты, письма, докладные и служебные записки, протоколы производственных совещаний. Корпоративные |
Анкетирование, |
Корпоративные |
Разработка |
Согласно данной таблице используется достаточно каналов внутренней коммуникации, на основании чего можно сделать вывод о том, что СВК построена эффективно.
*Служебная записка — это письменное сообщение для использования внутри организации. Традиционно письма применяют для внешних связей, в то время как служебные записки обычно предназначены исключительно для внутренних коммуникаций. Служебные записки выполняют множество функций: передают информацию из одного отдела в другой, поддерживают связь между филиалами, их могут подшивать в архив, чтобы обратиться к ним еще раз. Фактически, служебная записка — это наиболее широко используемая форма письменной коммуникации внутри организации. Служебные записки готовят в самых разнообразных ситуациях. Стандартные цели включают в себя:
В детском саду она в основном представлена в виде объявлений, чтобы проинформировать весь коллектив о каком-то важном событии.
Пример текста служебной записки: «20 мая 2010 года в 14:00 в актовом зале состоится обсуждение учебного плана на 2010-2011 гг.».
Было предложено оценить признаки коммуникации внутри организации по 10-бальной шкале (1-наименьшая выраженность признака, 10 – наибольшая).
Информативность коммуникации (это должен быть не просто набор слов, а что-то, что как-то повлияет на работу) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ясность (сообщение должно быть составлено с учетом восприятия тех, кому оно предназначено) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Своевременность (сотрудники
должны получать необходимую
информацию раньше, чем она выходит
за пределы фирмы и
Независимость и беспристрастность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Лаконичность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Высокие показатели по всем признакам опять же говорят об эффективной СВК.
Столовая. Педагоги питаются вместе с детьми в группе. Для остальных сотрудников выделено место у раздаточного пищеблока. Наличия специфической лексики замечено не было, присутствуют жесты.
Слухи. Доля слухов в общении достаточно велика, но сотрудникам они не мешают выполнять свою работу.
Схема СВК Детского сада.