Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 19:22, контрольная работа
В данной контрольной работе мы поставили цель – изучить особенности пенсионного обеспечения лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.
Объектом данной контрольной работы стало пенсионное обеспечение лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.
Предметом – особенности пенсионного обеспечения лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, законы, поддерживающие пенсионное обеспечение лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, меры социальной поддержки и защиты жителей Севера.
Введение…………………………………………………..………………3
Глава 1. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………………………………………………………….......5
Глава 2. Пенсионное обеспечение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях………...……………………………..10
Глава 3. Пенсия, надбавки и северный коэффициент для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях……..12
Заключение………………………………………………….. …………17
Список литературы……………………
В соответствии с подпунктом 6 пункта
1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001
№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости за работу на Крайнем
Севере предоставляется мужчинам по достижении
возраста 55 лет и женщинам по достижении
возраста 50 лет, если они проработали не менее
15 календарных лет в районах Крайнего Севера
либо не менее 20 календарных лет в приравненных
к ним местностях и имеют страховой стаж
не менее 25 и 20 лет соответственно.
Гражданам, работавшим
в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается
за 15 календарных лет работы на Крайнем
Севере. При этом каждый календарный год
работы в местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера, считается за девять месяцев
работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим
в районах Крайнего Севера не менее 7 лет
6 месяцев, трудовая пенсия назначается
с уменьшением общеустановленного пенсионного
возраста (60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин)
на четыре месяца за каждый полный календарный
год работы в этих районах;
-гражданам, проработавшим
не менее 15 календарных лет в районах Крайнего
Севера или менее 20 календарных лет в приравненных
к ним местностях и имеющим необходимый
для досрочного назначения трудовой пенсии
по старости страховой стаж и стаж на соответствующих
видах работ, возраст, установленный для
досрочного назначения указанной пенсии,
уменьшается на пять лет:
- женщинам, родившим двух
и более детей, по достижении возраста 50 лет,
если они имеют страховой стаж не менее
20 лет и проработали не менее 12 календарных
лет в районах Крайнего Севера либо не менее
17 календарных лет в приравненных к ним
местностях;
- мужчинам по достижении
возраста 50 лет, женщинам по достижении
возраста 45 лет, постоянно проживающим
в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях, проработавшим не менее
25 и 20 лет соответственно в качестве оленеводов,
рыбаков, охотников-промысловиков.
Фиксированный базовый размер
(ФБР) трудовой пенсии «северян» увеличивается
на соответствующий районный коэффициент,
который устанавливает Правительство
Российской Федерации в зависимости от местности
Крайнего Севера, на весь период проживания
в данной местности.
При переезде пенсионера
из района Крайнего Севера в местность
с обычными климатическими условиями,
ФБР трудовой пенсии по старости, ФБР трудовой
пенсии по инвалидности и ФБР трудовой
пенсии по случаю потери кормильца подлежат
пересмотру. При этом во внимание не принимается
величина районного коэффициента.
При приезде пенсионера
из района Крайнего Севера в другой северный
регион, где к заработной плате установлен
больший либо меньший районный коэффициент,
ФБР трудовой пенсии по старости, трудовой
песни по инвалидности и по случаю потери
кормильца подлежит изменению либо в сторону
увеличения, либо в сторону уменьшения
в зависимости от района нового места проживания.
Гражданам, проработавшим
не менее 15 календарных лет в районах Крайнего
Севера либо не менее 20 календарных лет
в местностях, приравненных к ним, и имеющим
страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее
20 лет у женщин, ФБР страховой части трудовой
пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности
устанавливается в повышенном размере
независимо от места жительства.
При определении права
на досрочную трудовую пенсию по старости
«северный» стаж рассчитывается в календарном
прядке, то есть без применения льготного
исчисления. Такой же порядок исчисления
«северного» стажа применялся в соответствии
с ранее действовавшим законодательством,
включая пенсионное законодательство
СССР.
При оценке пенсионных
прав, которые были приобретены до 2002 года,
продолжительность трудовой и иной общественно
полезной деятельности на Крайнем Севере
исчисляется в календарном порядке, и при
исчислении общего трудового стажа включаются
лишь те периоды, которые предусмотрены
законом. Однако это правило не препятствует
оценке пенсионных прав граждан (по их желанию)
по состоянию на 1 января 2002 года, а также
с учетом исчисления общего трудового
стажа в льготном (полуторном) порядке.
При этом в общий трудовой стаж включатся
периоды, службы и иные периоды, в том числе
и периоды учебы. В этом случае должны применяться
положения, по которым максимальный размер
пенсии ограничен тремя (либо тремя с половиной)
минимальными размерам пенсии. Во всех
случаях оценка пенсионных прав осуществляется
с учетом положений гражданина по наиболее
выгодному для него варианту.
Список литературы
1. Федеральный Закон. 17 декабря 2001 года № 173-AP/ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С изменениями и дополнениями на 2013 год.
2. Комментарий к Федеральному Закону от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», М., 2005.
3. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2006. № 2.
4. Ведомости. 1993. № 9. Статья 328.
5. Григорьев И.В. Социальное обеспечение трудящихся-мигрантов (правовые вопросы): дис. Канд. Юрид.наук. Екатеринбург, 2006. С. 151-163.
6. Митин О. А. Правотворческая деятельность Российской Федерации и ее субъектов в сфере социальной защиты граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях // Вопросы юриспруденции: Альманах. Екатеринбург: УрГЮА, 2005. № 1. С. 209-216 (0,5 п. л.).
7. Митин О. А. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и развитие правового регулирования социальной защиты лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним // Реформа социальных льгот: проблемы реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ: Сб. науч. работ. Омск: Омский гос. ун-т, 2006. С. 36-40 (0,4 п. л.).
8. Митин О. А. Особенности пенсионного обеспечения лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: вопросы правового регулирования // Российский юридический журнал. 2007. № 1. С. 152-156. (0,4 п. л.).
9. Хвастунцев А.М. Проблемы назначения трудовых пенсий лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях // Правовое регулирование социальной защиты отдельных категорий населения: проблемы теории и практики: Сб. научн.тр.Омск. 2004. С. 53-54.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Наименование субъектов |
Размеры |
и административно- |
районных |
коэффициентов | |
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон), Курильские, Командорские острова |
2 |
СЕВЕРНЫЙ РАЙОН |
|
Республика Карелия |
|
Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы и г. Костомукша |
1,4 |
Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы |
1,3 |
Остальная территория республики, гг. Петрозаводск и Сортавала |
1,15 |
Республика Коми |
|
г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты |
1,6 |
г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты |
1,5 |
Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта и Усинск |
1,3 |
Остальная территория республики, в том числе г. Сыктывкар |
1,2 |
Наименование субъектов |
Размеры районных коэффициентов |
и административно- | |
Архангельская область |
|
Лешуконский, Мезенский и Пинежский районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты |
1,4 |
Остальная территория области, в том числе г. Архангельск |
1,2 |
Ненецкий автономный округ |
1,5 |
Вологодская область |
|
г. Череповец |
1,25 |
Остальная территория области, в том числе г. Вологда |
1,15 |
Мурманская область |
|
г. Мурманск-140 |
1,8 |
п. Туманный |
1,7 |
Остальная территория области, в том числе г. Мурманск |
1,4 |
ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН |
|
Кировская область |
|
1,15 |
1 Сз РФ.2001. № 32. Ст.3327
2 СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2872.
3 СЗ РФ. 2001. № 22. Ст.2001.
4 Хвастунцев А.М. Проблемы назначения трудовых пенсий лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях //Правовое регулирование социальной защиты отдельных категорий населения: проблемы теории и практики:; Сб. научн.тр. Омск, 2004. С. 53-54.
5 Комментарий к Федеральному Закону от 17 декабря 2001 года. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». М., 2005. С.102
6 Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. № 2.
7 СЗ РФ. 2006.№42. Ст. 4410.
8 Ведомости. 1993.№9. Ст. 328.
9 САПП РФ. 1993. № 9. Ст.328.
10 Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-AP/ Стр. 19.
11 Там же.
12 Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-AP/ Ст. 14. Стр. 19.
13 Там же.
14 Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-AP/ Ст. 14, п. 15. Стр. 19.
Информация о работе Пенсионное обеспечение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях