Помощь социального педагога родителям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:12, доклад

Краткое описание

Помощь социального педагога родителям
Целесообразно ознакомить родителей с принципами отношений взрослых и детей. Они таковы:
♦ Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равно¬правные части мира человека.
♦ Принцип диалогичности. Мир дет¬ства представляет собой особую цен¬ность для взрослых: диалог двух ми¬ров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в ко¬тором обучение — это движение мира взрослости в мир детства, а воспита¬ние — движение мира детства к нрав¬ственно-этическим ценностям мира взрослости.
Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны под¬держивать обоюдный суверенитет. Любая акция взрослых или детей, их беседы, общение не должны наносить ущерб ни одной стороне.
♦ Принцип свободы. Предоставление миру детства свободы в выборе собст¬венного пути.
♦ Принцип соразвития. Процесс раз¬вития мира детей идёт параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка

Вложенные файлы: 1 файл

доклад по соц.пед.docx

— 32.54 Кб (Скачать файл)

Долгое  отсутствие ребёнка дома должно насторожить  родителей. Он может придти домой в необычном состоянии, ведь именно это состояние — наркотическое опьянение — цель приема наркотиков. Чаще всего наркотическое опьянение подросток испытывает вне дома или и отсутствие родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать спустя несколько часов после приёма наркотиков. Родители могут заметить необычное возбуждение или раздражённое состояние подростка. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, предоставленный сам себе, он может как бы задремать. А может быть необычно благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять голод или жажду. Присмотритесь: характерно ли это для вашего ребёнка, всегда ли у него повышенный аппетит? Обратите внимание, как двигается подросток. Возможно, вы заметите грубые, порывистые, размашистые движения, неуверенность при ходьбе.

Пусть ваше внимание привлечёт внешний  вид ребёнка. Посмотрите ему в  глаза — нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических  и токсичных веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими (вы можете сравнить их со зрачками другого человека, находящегося в этой же комнате при таком же освещении). Склеры могут быть покрасневшими, веки отёчными. Насторожить должны бледность кожи или необычные её покраснения. Иногда кожа приобретает сальный налёт. Наконец, посмотрите на руки вашего ребёнка: в области локтевых сгибов, на предплечьях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы от инъекций. Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами.

Не  трудно обнаружить запахи при дыхании ребёнка, от его одежды. Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет.

Проверьте, как чувствует себя ребёнок на следующий день после необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытывать мышечную слабость.

Вот далеко не полный перечень тех признаков, по которым родители могут заподозрить, что ребёнок начал употреблять опьяняющие вещества.

Насторожить вас должно всё необычное, что вы заметите в своём ребёнке.

Надо  иметь в виду, что многие признаки, о которых шла речь, можно заметить лишь на первых порах, потом организм начинает привыкать к систематической интоксикации, и внешние признаки наркотического опьянения изменяются, их сможет обнаружить только специалист.

Если  вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на подростка с упрёками и принимать  жёсткие меры. Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать. Приведите его к специалисту-наркологу. Попробуйте убедить его, что консультация врача-нарколога — это не наказание, это реальный шанс помочь человеку, употребляющему наркотики. Чем раньше начато лечение — тем больше надежды на успех.

Рекомендации  социального педагога родителям  по раннему выявлению вредных  привычек у подростков

В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей — это контроль за состоянием ребёнка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришёл домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребёнок впервые закурил, принял алкоголь или наркотики.

Социальный  педагог может ознакомить родителей с описанием симптомов и внешних признаков в поведении ребёнка, принимающего психоактивные вещества( ПАВ) — алкоголь, табак, наркотики.

 

Алкогольные напитки (пиво, вино, водка и т. д.)

Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная  речь, изменение личности (появление других ценностей). Внешние признаки: спрятанные бутылки, безвольное обвисапие губ, нарочитость движений, провалы в памяти.

Табак. Симптомы: снижение физической силы, выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности. Внешние признаки: запах табака (дыма), частое и долговременное пребывание в туалете, в ванной, наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, пожелтение пальцев.

Вдыхание  клея. Симптомы: агрессивность, мечтательное или бессмысленное выражение лица. Внешние признаки: вид пьяного человека, наличие тюбиков клея, пятен клея, бумажных или полиэтиленовых пакетов, носовых платков.

Марихуана,травка, «курево»,зелье

Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствуем координация движений, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации. Внешние признаки: красные отёки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.

Изучив  симптомы, понаблюдав за внешними признаками и выявив наличие вредной привычки на ранней стадии, необходимо:

- провести мероприятия по профилактике ПАВ — лекции, беседы, тренинги и т. д.;

— использовать интерактивные методы, быть готовыми вместе с детьми исследовать собственный эмоциональный и поведенческий опыт.

Профилактическую  работу целесообразно проводить родителям совместно с социальным педагогом, психологом школы, наркологом.

Таким образом, существуетнемало возможностей эффективно помогать семьям, нуждающимся в помощи.


Информация о работе Помощь социального педагога родителям