Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:22, курсовая работа
Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века. Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие и законодательство государственной социальной помощи….7
1.1. Понятие государственной социальной помощи……………………………..7
1.2. Законодательство о государственной социальной помощи…………….....10
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи………………14
2.1 Виды государственной социальной помощи………………………………..14
2.2. Размер государственной социальной помощи……………………………...20
Глава 3. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………...32
3.1 Получатели государственной социальной помощи………………………...32
3.2 Порядок предоставления государственной социальной помощи………….39
3.3 Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………50
г) пособие по безработице, а также стипендия получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт, в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячные пособия
на период отпуска по уходу за ребёнком
до достижения им возраста 1,5 лет и
ежемесячные компенсации
ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений утоловно-исполнителъной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдалённых гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
и) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
к) суммы, равные стоимости
питания, кроме лечебно-
л) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в данном пункте, установленные органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) авторское вознаграждение,
выплачиваемое штатным
г) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
д) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
е) доходы физических лиц осуществляющих старательскую деятельность;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
и) доходы от сдачи в аренду (наём) недвижимого имущества принадлежащего на праве собственности семье иди отдельным её членам;
к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей пчёл);
л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
м) проценты по вкладам.
5. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской федерации налогов и обязательных страховых платежей.
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается на рубли по курсу Центрального банка РФ на день получения.
И выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии делятся на количество начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчётного периода.
8. Суммы заработной
платы, сохраняемой на период
трудоустройства на период
9. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
10. Доходы, полученные
в результате деятельности
11. Доходы от личного
подсобного хозяйства (
12. Доходы от личного подсобного хозяйства не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, установлена 1 или 2 группа инвалидности, или категория ребёнок инвалид.
13. Доходы от личного
подсобного хозяйства, которое
ведут две и более семьи,
учитываются раздельно по каждо
14. При исчислении дохода
не учитываются начисленные,
выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Можно без особого
труда проанализировав предусмо
Не оставил без внимания
законодатель и тот вопрос, который
определяет за какой именно период
необходимо представить сведения о
доходах для получения государс
Установил законодатель
и сам порядок расчёта
Возникает вопрос, почему же законодатель выбрал именно полугодовой период, для исчисления среднедушевого дохода. Ответ прост, именно нуждающийся человек, семья именно в длительный период не могут по независящим от них причинам найти необходимых средств для полноценного существования.
Важное значение для
установления размера оказываемой
помощи гражданам имеет также
Федеральный закон “ О
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
В настоящее время, как отмечается в литературе, потребительская корзина складывается из минимально необходимого уровня потребления материальных благ и услуг с учётом наличного уровня развития производительных сил и выражает (в денежной и натуральной форме) минимальные потребности человека (семьи) в продовольственных и в непродовольственных товарах и услугах.
В настоящее время
потребительская корзина в
Институтом питания Академии медицинских наук разработаны нормативы потребления (набор продуктов питания), которые в целом соответствуют физическим потребностям человека по их калорийности и химическому составу и покрывают энергетические затраты организма, необходимые для нормальной жизнедеятельности взрослых и развития детей, сохранения здоровья в преклонном возрасте. Эти продуктовые наборы, предназначенные для различных половозрастных групп, дифференцируются в зависимости от различий потребностей в материальных благах и услугах, с учётом цен, природно-климатических, демографических, социально-этнических и экологических условий.
Потребительская корзина является составной частью минимального прожиточного минимума, включающего в себя питание, непродовольственные товары, услуги. Соотношение между указанными элементами прожиточного минимума на первую половину 90-х годов в России было таким: 68,3; 19,1;12,6%. То есть основная статья расходов - питание, что свидетельствует о неблагополучии общества, ясно, что питание является основной статьёй расходов в бедных семьях. В настоящее время хорошее питание является очень дорогостоящим удовольствием, так стоимость набора на 25 основных продуктов питания в среднем по России в конце января 2000 года составила 574, 3 рубля в расчёте на месяц. По сравнению с концом декабря прошлого года набор; стал дороже на 1,9% (приложение 3). Среди столиц республик, краевых, областных центров и городов федерального значения наиболее существенный приростстоимости набора из 25 основных продуктов питания в январе нынешнего года был отмечен в Улан-Удэ (8,1%), Владивостоке (7,6%) и Магадане (5,1%). В тоже время в Кирове, Рязани и Нальчике стоимость набора снизилась соответственно на 5,1%, 2,8% и 2,4%(По данным Госкомстата). К сожалению до сих пор лидирует по стоимости набора необходимых продуктов питания, наш Дальневосточный район. Что говорит о возможном постоянном увеличении числа нуждающихся граждан.
Следует также отметить, что в статью расходов на непродовольственные товары до принятия закона “ О потребительской корзине в целом по Российской Федерации” были включены только предметы первой необходимости, санитарии и гигиены, лекарства, а услуги предполагают лишь затраты на жильё и транспорт. Покупку предметов длительного пользования (одежда, обувь, мебель и т.д.) прожиточный минимум не предусматривал.
В настоящее время
потребительская корзина
В соответствии с Федеральным законом “ О прожиточном минимуме” потребительская корзина для основных социально -демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в её субъектах определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке устанавливаемом Правительством России.
Второй составной частью прожиточного минимума являются обязательные платежи и сборы. В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане не являются исключением из этого правила, и наравне с другими гражданами обязаны платить обязательные платежи и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан уплата налогов и сборов очень часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане обязаны платить обязательные платежи и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан уплата налогов и сборов очень часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость включения в минимальный прожиточный минимум кроме потребительской корзины обязательных платежей и сборов.
Информация о работе Понятие и виды государственной социальной помо