Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:40, курсовая работа
Хочу предоставить вашему вниманию свою работу, посвященная задачам рационального использования и воплощения в жизнь конституционных принципов, гарантирующих социальное обеспечение.
Социально-экономические реформы проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян.
Как отмечает Б. Долотин с выходом Федерального закона “ О государственной социальной помощи у россиян, которые находятся за чертой бедности появилась реальная возможность её получения. Для этого нужно только обратиться с письменным заявлением и указанными в нём сведениями в органы социальной защиты населения. И всё. Никаких подтверждающих документов не требуется: проверкой если она понадобится, должны заняться органы социальной защиты населения самостоятельно.21
Такая упрощённая процедура, по моему мнению, препятствует распространению бюрократизма и волокиты при оказании государственной социальной помощи. Это имеет очень важное значение, так как если человек нуждается в получении помощи, то как правило, он нуждается в ней именно в тот момент, когда подаёт заявление, при сборе документов, подтверждающих его право на получение данной помощи может уйти длительный срок, что ещё более ухудшит его тяжело положение.
Своё решение о назначении
социальной помощи (или об отказе в
её назначении) органы социальной защиты
населения должны направить в
письменной форме заявителю по месту
жительства не позднее, чем через 10
дней после обращения и
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.
В этом случае окончательный ответ ему должен быть дан не позднее, чем 30 дней после подачи заявления. Отказ в назначении государственной социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения или в суд.
Об изменениях (о составе
семьи, доходах и принадлежащем
имуществе) являющихся основанием для
назначения либо продолжения оказания
ему или его семье
3.3. Отказ в назначении
государственной социальной
Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.
Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с. 9 закона, что по моему мнению является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.
Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.
Правильность сведений, указанных в заявлении гражданина может быть, как указывалось выше, подтверждено проверкой, которую проводят органы социальной защиты населения самостоятельно.
Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства.
Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как я рассматривала выше является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Данное положение о
праве гражданина обратиться за защитой
своих прав, имеет очень важное
значение и соответствует Конституции
Российской Федерации, в соответствии
с которой, каждому гарантируется
судебная защита его прав и свобод,
решения и действия (или бездействия)
органов государственной
Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.
Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.
Как указывалось выше особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратиться.
В соответствии со ст. 10 Федерального
закона “ О государственной социальной
помощи” заявитель обязан известить
орган социальной защиты населения,
который назначил данную помощь, об
изменениях, являвшихся основанием для
назначения либо продолжения оказания
помощи в течение двух недель со
дня наступления указанных
В данном случае извещение органов социальной защиты населения об изменениях в составе семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности является не правом, а обязанностью гражданина.
Заключение
В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.
Было принято большое количество законодательных актов, регулирующих правоотношения в социальной сфере. Среди них особо выделяется Федеральный закон “ О государственной социальной помощи”. Данный закон призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.
Принятие этого закона свидетельствует о том, что социальная политика в России находится в развитии, большое внимание уделяя проблеме бедности тем группам населения, которые до настоящего времени не были защищены государством.
Принятый закон впервые
дал законодательное
Основными целями оказания данной помощи являются:
поддержание уровня жизни нуждающихся граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте нашей страны, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Однако, стоит заметить, что данный Федеральный закон ещё не вступил в законную силу, так как в соответствии со ст. 14 этот закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “ О прожиточном минимуме в РФ”. Хотя Федеральный закон был принят Государственной Думой в июле 1999 года, до сих пор Правительство России не установило прожиточной минимум. По моему мнению, данная недоработка будет устранена Правительством в самое ближайшее время.
В настоящей работе я подробно осветила и другие основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Список используемой литературы
1. Нормативный материал
1.1 Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая. литература, 1993.
1.2. Федеральный закон
от 17 июля 1999г. “ О государственной
социальной помощи” //
1.3. Федеральный закон
от 10 октября 1997г. “ О
1.4. Федеральный закон
от 10 сентября 1997 г. с изм. От 9 июля
1999г. “О финансовых основах
местного самоуправления” //
1.5. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. “ О потребительской корзине в целом по РФ” // Собрание законодательства РФ, 1999, №46.
1.6. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1992 г.“Об утверждении положения о республиканских (федеральных) и территориальных фондах социальной поддержки населения” // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР, 1992, №48.
1.7. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. “ О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов” // Думский вестник, 1996, № 10.
2. Специальная литература
2.1. Бульянова М. О. Право социального обеспечения: Учебник. М., 1999.
2.2. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика:
Учебное пособие.-М., 1996.
2.3. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник.-М., 1999.
2.4. Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие.-Владивосток, 1997.
2.5. Смирнова Н.Л. Право социального обеспечения: Учебное пособие.-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998.
2.6. Сулейманова В.И. Социальное
обеспечение и социальное
2.7. Право социального обеспечения: Учебное пособие 2-е издание.-М., 1999.
2.8. Здравоохранение и
социальное обеспечение в
2.9. Социальные службы помощи: Документы: Извлечения, Программы, проекты. - Екатеринбург, 1993.
2.10. Проблемы семьи и семейной политики. Вьш.3 (Сб.научных работ).- М.,1993.
2.11. Право социального обеспечения : Практикум. Нормативные акты. Образцы документов. - М., 1997.
2.12. Право социального обеспечения в схемах.-М., 1999.
3. Периодическая литература
3.1. Бабков В,Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы // Семья в России, 1998, №3-4.
3.2. Братчикова Н.В. Материальная помощь: отчисления во внебюджетные фонды //Юрист, 1998, №6.
33. Васильев В. Малоимущим руку помощи //Человек и труд, 1999, №7.
3.4. Володин Н. Опыт адресной поддержки // Человек и труд, 1999, №;4.
3.5. Долотин Б, Обеспечить реальную адресную помощь //Социальное обеспечение, 1999, №11.
3.6. Долотин. Б. Пути реформирования //Социальное обеспечение, 1999, №11.
Информация о работе Понятие и цели государственной социальной помощи