Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определённые политические силы или конкретных политических лидеров.

Содержание

Введение…………………………………………………………….2
1. Понятие предвыборной агитации………………………………2
2. Субъекты предвыборной агитации……………………………..4
3. Формы предвыборной агитации………………………………...6
4. Методы агитационного воздействия……………………………7
5. Правила общения с избирателями………………………………11
Вывод…………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям1.docx

— 37.41 Кб (Скачать файл)

Закон предусмотрел множественность  форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о  зарегистрированном кандидате, избирательном  объединении, избирательном блоке  и в иных не запрещенных законом  формах.

Предвыборная агитация через  средства массовой информации (на каналах  организаций телерадиовещания и  в периодических печатных изданиях) может проводиться только зарегистрированными  кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими  федеральные списки кандидатов, и  исключительно за счет средств избирательного фонда. Иные участники избирательного процесса не вправе проводить предвыборную агитацию через средства массовой информации.

Не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования  решения о назначении выборов  организации телерадиовещания и  редакции периодических печатных изданий  обязаны опубликовать сведения о  размере и условиях оплаты эфирного времени и печатной площади, предоставляемых  для целей предвыборной агитации. Указанные размер и условия должны быть едиными для всех субъектов, имеющих право на проведение предвыборной агитации через средства массовой информации. Организация телерадиовещания должна опубликовать эти сведения в одном  из массово распространяемых периодических  печатных изданий, опубликование в  которых является официальным, в «Российской газете».

Законодатель весьма подробно прописал порядок дележа между претендентами  бесплатного эфирного времени и  бесплатной печатной площади, указал, как исчисляется доля каждого, какие  арифметические действия при этом проводятся; определили порядок использования выделенных лимитов времени и площади путем жеребьевки, производимой избирательными комиссиями с участием заинтересованных лиц. Но всеми этими расчетами занимаются избирательные комиссии, а редакциям СМИ только спускают полученные в результате вычислений нормы для каждого кандидата. И здесь возникают некоторые достаточно важные вопросы: кто должен следить за фактическим расходованием установленных объемов бесплатных услуг, соблюдением кандидатами выделенных им лимитов. На ком лежит такая обязанность – на СМИ, избирательных комиссиях или самих кандидатах. По закону СМИ должны вести учет предоставленных кандидатам как бесплатных, так и платных услуг и представлять эти сведения в соответствующую избирательную комиссию. Из этого можно сделать вывод о том, что СМИ полагается следить только за перерасходом кандидатом предоставленной ему печатной площади и установленной доли эфирного времени. Все остальное должно ложиться на самих кандидатов, которые в первую очередь заинтересованы в использовании всех предоставленных им лимитов, и избирательные комиссии, а в частности, на специальные контрольно-ревизионные службы при них, деятельность которых заключается в контроле за соблюдением установленных рамок.

Также детально описан порядок  распределения общего объема платного эфира и платной печатной площади  между участниками избирательного процесса и определения доли каждого  подобно тому, как это сделано  для бесплатных услуг СМИ. Даты обнародования  агитационных материалов в эфире  и печати определяются жеребьевкой, проводимой избирательными комиссиями с участием заинтересованных лиц. В  случае отказа кандидата избирательного объединения, блока после жеребьевки от использования платных информационных услуг, высвободившиеся эфирное  время и печатную площадь СМИ  может использовать по своему усмотрению, но не для предвыборной агитации. Оплата эфирного времени и печатной площади  осуществляется на равных для всех условиях в течение избирательной  кампании по заранее объявленным  расценкам. Платежи производятся только через банк исключительно из избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и блоков.

Отдельно можно обратить внимание на оговорку законодателя о  недопустимости каких-либо редакционных комментариев, сопровождающих агитационные материалы, а также не согласованных  с кандидатами, избирательными объединениями  и блоками заголовков и иллюстраций. Причем это правило распространяется на все издания, в том числе  и независимые. В то же время, как  нам представляется, сказанное не исключает права редакции высказать свое отношение к тем или иным агитационным материалам, допустим, в очередном номере газеты, поскольку указанная норма говорит о редакционных комментариях, которые сопровождают публикацию агитационного материала, т.е. совпадают с ним по времени и месту.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что правила ведения  предвыборной агитации в СМИ прописан законодателем достаточно подробно, хотя не исключает ряда неточностей и противоречий.

 

7.Правила общения с избирателями.

На выборах побеждает  тот, кто сумеет понравиться избирателям. Чтобы это произошло, надо хорошо знать самих избирателей, их чаяния, потребности, вкусы, ожидания и представить  кандидата в депутаты таким образом, чтобы избиратели восприняли его  как выразителя своих интересов. Поэтому перед встречей кандидата  в депутаты с избирателями его  штаб (доверенные лица) должен иметь  представление об аудитории избирателей  и подготовить своего кандидата  к общению с ней. Так, если аудиторию  составляют лица старшего возраста, то кандидат в депутаты должен изучить  проблемы старшего поколения, знать  размер пенсий, коммунальных платежей и пр., желательно также предварительно переговорить с представителями  ветеранских организаций, отделов  социального обеспечения администрации  города (района), в котором организуется встреча, т. е. стиль общения должен соответствовать аудитории избирателей.

Вместе с тем существуют и общие правила, которым должен следовать кандидат в депутаты и  его доверенные лица, в частности  кандидат должен:

• запоминаться. Избиратели запоминают или лицо (внешний вид) кандидата, или его имя, или его  рекламный девиз, или основные идеи его предвыборной кампании;

• излучать уверенность - избиратель не будет голосовать за человека, не уверенного в своих силах;

• восприниматься как лицо, относящееся к кругу избирателей, т. е. не должен выделяться своим возрастом (допустим, слишком молодой или  очень старый), своими доходами, семейным положением (отсутствием семьи или  вступлением в несколько браков), национальностью и пр.;

• быть в меру прост и достаточно корректен. Избиратели должны быть уверены, что это их встреча с кандидатом не будет последней в случае его победы на выборах;

• избегать критических  высказываний о своих конкурентах, ибо тем самым кандидат в депутаты изначально ставит себя в положение  проигрывающего. Необходимо представлять только свою программу или говорить о ближайших конкурентах иносказательно;

• вступать в дискуссию  с людьми, чувствующими себя обиженными, обделёнными, скептически настроенными по отношению к власти. Эти люди приходят не столько для того, чтобы  сообщить о своих проблемах потенциальному депутату, сколько для того, чтобы  открыто, прилюдно «выплеснуть» своё негативное отношение к власти, к её потенциальному представителю. Это протестная часть  аудитории избирателей, и кандидат в депутаты должен или склонить её к сотрудничеству, или, по крайней  мере, нейтрализовать её. Следует помнить, что протестный избиратель достаточно активен и способен создать кандидату  в депутаты не лучшую репутацию.

 

 

 

 

   

Вывод

На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации - это  деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая  целью побудить или побуждающая  избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных  блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой  из списков кандидатов, за какое  из избирательных объединений, за какой  из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных  объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными  либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной  с его профессиональной деятельностью  или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит  данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим  кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие  целью побудить или побуждающие  избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков  кандидатов.

 

Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

а) на каналах организаций  телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием.,12.декабря 1993г.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. - М., 2005г.

Воробьёв Н.И., Никулин  В.В. Избирательное право и избирательный  процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Тамбов., 2005г.

Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2008г.

Мостовщиков В. Д. Проблемы правового  регулирования предвыборной агитации

 


Информация о работе Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям