Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:53, курсовая работа
Цель работы – исследование культурных интересов молодого поколения, а в частности студентов Российского Государственного Торгово-Экономического Университета, в плане проведения досуга.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, однако, не всегда культурно – досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
Предисловие 3
1. Методологический раздел 4
1.1. Обоснование актуальности 4
1.2. Проблемность ситуации 5
1.3. Научная разработанность 6
1.4. Логический анализ основных понятий 9
1.5. Цель исследования 10
1.6. Задачи исследования 10
1.7. Предмет исследования 11
1.8. Объект исследования 11
1.9. Гипотезы исследования 11
2. Методический раздел программы 12
2.1. Методы сбора эмпирической информации 12
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария 12
2.3. Характеристика инструментария 12
2.4. Выборка 13
2.5. Метод обработки эмпирических данных 13
2.6. Практическая значимость исследования 13
2.7. Рабочий план исследования 14
3. Аналитический раздел 14
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 26
Вопрос №7 (А)
Варианты ответов |
Абсолютное количество ответов |
Процент к числу ответивших, % |
менее 1 часа |
1 |
5 |
от 1 до 2-3 часов в день |
5 |
25 |
от 3 до 5 часов в день |
11 |
55 |
более 5 часов в день |
3 |
15 |
не пользуюсь |
– |
– |
Вопрос №7 (Б)
Варианты ответов |
Абсолютное количество ответов |
Процент к числу ответивших, % |
менее 1 часа |
5 |
25 |
от 1 до 2-3 часов в день |
12 |
60 |
от 3 до 5 часов в день |
– |
– |
более 5 часов в день |
– |
– |
не смотрю |
3 |
15 |
Вопрос №7 (В)
Варианты ответов |
Абсолютное количество ответов |
Процент к числу ответивших, % |
менее 1 часа |
9 |
45 |
от 1 до 2-3 часов в день |
7 |
35 |
от 3 до 5 часов в день |
3 |
15 |
более 5 часов в день |
– |
– |
не читаю |
1 |
15 |
Вопрос №8
Варианты ответов |
Абсолютное количество ответов |
Процент к числу ответивших, % |
сделать его более активным |
8 |
40 |
больше времени проводить с семьей |
2 |
10 |
разнообразить досуг |
9 |
45 |
чаще выезжать на природу |
8 |
40 |
заняться саморазвитием в |
10 |
50 |
затрудняюсь ответить |
1 |
5 |
другое |
– |
– |
Вопрос №9
Варианты ответов |
Абсолютное количество ответов |
Процент к числу ответивших, % |
нет времени |
10 |
50 |
нет денег |
5 |
25 |
лень |
3 |
15 |
нет сил, устаю после работы/учебы |
12 |
60 |
не понимаю, как это можно сделать |
2 |
10 |
боязнь перемен |
1 |
5 |
затрудняюсь ответить |
– |
– |
другое |
– |
– |
Гипотеза №1
Большинство студентов не проводят свое свободное время в библиотеках.
Проверяли вопросом №2.
Изучив результаты опроса, выяснили,
что большинство студентов подт
Гипотеза №2
Большинство студентов считают, что для того, чтобы хорошо провести время, не нужно тратить много денег.
Проверяли вопросом №5.
Изучив результаты опроса, получили,
что большинство студентов
Гипотеза №3
Большинство студентов уделяют занятиям за компьютером от 1 до 2-3 часов в день.
Проверяли вопросом №7(А).
Изучив результаты опроса, выяснили, что студенты уделяют больше времени занятиям за компьютером. Данная гипотеза не подтверждена. Результаты показали 25%.
Гипотеза №4
Большинству студентов хотелось бы заняться саморазвитием в свободное время.
Проверяли вопросом №8.
Изучив результаты опроса, выяснили, что половина опрошенных студентов подтвердили данную гипотезу. Результаты показали 50%.
Гипотеза №5
Большинству студентов не хватает времени, чтобы сделать свой досуг таким, как хочется.
Проверяли вопросом №9.
Изучив результаты опроса, получили, что ровно половине опрошенных не хватает времени, чтобы сделать свой досуг таким, как хочется. Результаты показали 50%.
Досуговая сфера по сравнению с
другими сферами
Социальный облик молодого поколения, несомненно, отражается как в поведении молодежи, так и в ее пристрастиях и увлечениях. Предпочтения в проведении досуга могут сказать о многих социальных аспектах развития данной категории населения. В исследовании были, затронули и эти вопросы.
Проведя анкетирование, получили ответы на интересующие нас вопросы. Вопросы впоследствии были нами проанализированы и пересчитаны для дальнейшего их использования.
С помощью полученных результатов мы смогли проверить свои гипотезы: опровергнуть или подтвердить. В основном, гипотезы были подтверждены. Большинство студентов (100%) не проводят свое свободное время в библиотеках. Большинство студентов (70%) считают, что для того, чтобы хорошо провести время, не нужно тратить много денег. Большинство студентов (55%) уделяют занятиям за компьютером от 3 до 5 часов в день. Половине опрошенных студентов (50%) хотелось бы заняться саморазвитием в свободное время. Половине студентов (50%) не хватает времени, чтобы сделать свой досуг таким, как хочется.
1. Табачковский В.Г. «Формирование мировоззренческой культуры молодежи», – М.: Академия, 2004 г. – С. 308
2. «Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С. 24
3. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С. 288
4. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17
5. Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: Академический Проект, 2008. – С. 512
6. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. академик РАН Г. В. Осипов, действительный член РАЕН Л. Н. Москвичев. — М.: Норма, 2003. - 912 с.
Министерство образования и науки
Российский государственный
Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
Уважаемый студент!
Мы, Гревцева Анна и Агаева Эльмира,
студентки 2 курса Факультета Ресторанно-гостиничного
бизнеса и услуг, просим вас принять
участие в социологическом
Техника заполнения анкеты – поставить напротив выбранного ответа галочку.
Анонимность гарантируется, все данные будут использованы в учебных целях.
Заранее благодарим за участие!
1. Ваш пол
1) мужской
2) женский
2. Укажите, пожалуйста, в каких местах Вы бываете чаще всего, когда у вас есть свободное время (можно выбрать три наиболее частых места):
1) кинотеатры
2) библиотеки
3) театры
4) кафе, рестораны
5) парки, скверы
6) предпочитаю проводить время дома
3. С кем Вы чаще всего проводите свой досуг?
1) с членами семьи
2) с друзьями по учебе/ работе
3) с соседями, жителями своего района
4) со случайными людьми
5) в одиночестве
6) затрудняюсь ответить
7) другое (________________________)
4. В какой части
города Вы чаще всего
1) в центре города
2) в своем районе
3) за городом
4) когда как, нельзя сказать определенно
5) другое (________________________)
5. Согласны ли Вы с тем, что для того, чтобы хорошо провести время, нужно потратить много денег?
1) да, абсолютно согласен
2) скорее согласен
3) скорее не согласен
4) нет, абсолютно не согласен
5) затрудняюсь ответить
6. Укажите, пожалуйста, как часто Вы посещаете эти места.
А). Кинотеатр
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
Б). Театр
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
В). Музыкальный концерт
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
Г). Крупные торгово-
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
Д) Кафе/ресторан
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
Е) Спортивный зал
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
Ж). Спортивный матч
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
З) Ночной клуб/дискотека
1) вообще не посещаю
2) менее чем 1 раз за год
3) примерно 1-3 раза в год
4) примерно 4-6 раз в год
5) примерно 1 раз в месяц
6) примерно 2-3 раза в месяц
7) несколько раз в неделю
8) 1 раз в неделю
7. Пометьте, пожалуйста, сколько времени в день вы уделяете занятиям за компьютером, просмотру телевизора, чтению книг.
А) Занимаюсь за компьютером...
1) менее 1 часа
2) от 1 до 2-3 часов в день
3) от 3 до 5 часов в день
4) более 5 часов в день
5) не пользуюсь
Б) Смотрю телевизор…
1) менее 1 часа
2) от 1 до 2-3 часов в день
3) от 3 до 5 часов в день
4) более 5 часов в день
5) не смотрю
В) Читаю книги…
1) менее 1 часа
2) от 1 до 2-3 часов в день
3) от 3 до 5 часов в день
4) более 5 часов в день
5) не читаю
8. Что бы Вам хотелось
изменить в собственном досуге?
(количество выбранных ответов не ограничено).
1) сделать его более активным
2) больше времени проводить с семьей
3) разнообразить досуг
4) чаще выезжать на природу
5) заняться саморазвитием в свободное время
6) затрудняюсь ответить
7) другое (______________________
9. Что мешает Вам
сделать свой досуг таким, как
хочется?
(выберите, пожалуйста, не более трёх наиболее
важных причин).
1) нет времени
2) нет денег
3) лень
4) нет сил, устаю после работы/учебы
5) не понимаю, как это можно сделать
6) боязнь перемен
7) затрудняюсь ответить
1 Табачковский В.Г. «Формирование мировоззренческой культуры молодежи»,- М.: Академия, 2004 г.
2 «Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С 24
3 Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288
4 Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное
время и развитие личности. - Л., 1983. – С.32
5 Грушин Б. А., Свободное время. Актуальные проблемы, М., 1967.