Принципы и особенности технологизации работы учереждений службы занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).
Государство реализует стратегическое управление занятостью

Содержание

Введение...........................................................................................................
Глава 1. Служба занятости: основные принципы, задачи и функции........
Глава 2. Особенности технологизации работы учреждений службы занятости...........................................................................................................
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности организаций службы занятости......................................................................
Заключение.......................................................................................................
Библиографический список............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

— улучшение контрольно-ревизионной работы в территориальных органах службы занятости;

— повышение эффективности расходования средств на содержание органов службы занятости населения;

— создание условий для обеспечения органов службы занятости высококвалифицированными кадрами;

— внедрения системы оказания платных услуг занятому и незанятому населению, а также работодателям в части профориентации, профобучения, предоставления информационных услуг.

Реализация вышеперечисленных мер позволит повысить качество работы органов службы занятости и более эффективно использовать средства федерального бюджета.

Таким образом, управленческое воздействие на процессы занятости населения, осуществляемое в рамках основных направлений деятельности службы занятости, определяется двумя стратегиями. Первая основывается на выборе приоритетного направления деятельности и опирается на финансовые ресурсы. Вторая определяется глубиной разработанности того или иного направления деятельности служб занятости населения и опирается на свои собственные организационные и финансовые ресурсы.

 

Заключение

Итак, основными направлениями деятельности службы занятости населения являются: подбор подходящей работы с помощью компьютерных банков вакансий, интенсивный поиск вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения в службу занятости до признания обратившегося безработным, использование групповых форм работы с гражданами, совершенствование информационного обслуживания населения. Наряду с вышеперечисленным служба занятости осуществляет работу по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей; организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан; осуществляет специальные мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, такие как разработка региональных программ содействия занятости инвалидов, молодежи и женщин, организация общественных работ, работы по созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодежи.

Эффективность политики занятости должна основываться на учете использования средств для развития занятости населения.

В структуре расходов службы занятости должны преобладать затраты на сохранение и создание дополнительных рабочих мест, предоставление субсидий для организации собственного дела, затраты на профориентацию, профессиональное обучение и переподготовку.

Таким образом, критериями эффективности работы органов службы занятости должны быть следующие показатели:

- роль служб занятости  в организации рынков труда;

- степень удовлетворения  спроса как со стороны незанятых  трудовой деятельностью граждан, так и со стороны работодателей;

- удельный вес численности  незанятых граждан, трудоустроенных  по направлению службы занятости  в общей численности принятых  на работу в городе или районе;

- удельный вес численности  незанятых граждан, трудоустроенных  по направлению службы занятости  в общей численности незанятых  трудовой деятельностью граждан, обратившихся в центр занятости  по вопросу трудоустройства;

- удельный вес безработных, трудоустроенных по направлению  центра занятости и оформленных  на досрочную пенсию в общей  численности снятых с учета  безработных;

- удельный вес безработных, не работающих в течение более  чем 6 месяцев;

- уровень предотвращения  безработицы, рассчитываемый как  отношение количества сохраненных  и созданных рабочих мест к  экономически активному населению.

В связи с этим перед службой занятости стоят следующие задачи:

1. Формировать у своих  клиентов качественно новую трудовую  психологию. Для этого необходимо  организовать работу таким образом, чтобы оказывать в первую очередь  помощь тем, кто стремится к  труду, ведь пособие по безработице  выплачивается не для того, чтобы  человек мог сидеть дома сложа  руки, а для того, чтобы создать  материальные предпосылки для  поиска рабочего места.

2. Повышать уровень трудоустройства клиентов.

3. Создавать условия для быстрого трудоустройства безработных граждан.

4. Повышать конкурентоспособность  граждан на рынке труда, оказывая  им содействие в приобретении  новой профессии, востребованной  на рынке труда.

5. Совершенствовать механизм  финансовой поддержки работодателей, создающих и сохраняющих рабочие  места, осуществляющих переподготовку  персонала.

6. Разработать систему  мероприятий по оказанию помощи  в трудоустройстве безработным, особо нуждающимся в социальной  защите.

7. Способствовать расширению  самозанятости и предпринимательской  инициативе и т.д.

8. Проводить активную  политику по организации рабочих  мест.

9. Содействовать занятости  длительно неработавших граждан.

10. Оказывать материальную  поддержку безработным гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Золотарёва, Т.Ф. Занятость населения и её  регулирование: учеб. пособие / Т.Ф. Золотарёва. - М.: Издательско-торговая корпорация «Академия», 2010. - 192 с.

2. Кочетков, Л.А. Общая теория занятости: учеб. пособие / Л.А. Кочетков. - М.: Либерия, 2009. - 127 с.

3. Лысихин, И.Е. Проблемы безработицы: учеб. пособие / И.Е. Лысихин. - М.: Исток, 2011. - 211 с.

4. Мельникова, Т.А. Социальная защита населения  в условиях рыночной экономики / Т.А. Мельникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 195 с.

5. Никифорова, А.А. Рынок труда: занятость и безработица / А.А. Никифорова. - М.: Исток, 2010. - 231 с.

6. Павленко, В.А. Рынок труда  / В.А. Павленко. - М.: Логос, 2008. - 287 с.

7. Радугин, А.А. Безработица: проблемы и пути решения / А.А. Радугин. - М.: Исток, 2009. - 147 с.

8. Смирнов, С.А. Социология социальной сферы: учеб. пособие / С.А. Смирнов. - М.: Либерия, 2008. - 236 с.

9. Ткаченко, В.Д. Современная экономика труда / В.Д. Ткаченко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 173 с.

10. Чернышов, В.Н. Личность, семья, общество: взаимодействия в современных условиях: учеб. пособие / В.Н. Чернышов. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 212 с.

 

 

 


Информация о работе Принципы и особенности технологизации работы учереждений службы занятости