Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 02:51, контрольная работа
Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.
1 Принципы права социального обеспечения…………………………………………………….3
1.1 Общая характеристика принципов права социального обеспечения……………………..3
1.2 Содержание принципов права социального обеспечения………………………………5
2 Социальная защита беженцев……………………………………………………………………9
2.1 Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»……………………………………..9
2.2 Признание лица беженцем…………………………………………………………………9
2.3 Права и обязанности лица, признанного беженцем……………………………………11
2.4 Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца……………………………….14
Список использованных источников……………………………………………………………..16
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДЕЗАЙНА
контрольная работа
по дисциплине:
Специальность: Социальное обеспечение
Вариант №2
Студент |
| ||
Преподаватель |
| ||
Владивосток
2014
Содержание
1 Принципы права социального
обеспечения…………………………………………………
1.1 Общая характеристика принципов права социального обеспечения……………………..3
1.2 Содержание принципов права социального обеспечения………………………………5
2 Социальная защита беженцев…………
2.1 Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»……………………………………..9
2.2 Признание лица
беженцем…………………………………………………………
2.3 Права и обязанности лица, признанного беженцем……………………………………11
2.4 Утрата статуса
беженца или вынужденного
Список использованных источников……………………………………………………
1 Принципы права социального обеспечения
1.1 Общая характеристика принципов права социального обеспечения
Представляется, что закрепление правовых принципов в нормах права – это то, к чему должна стремиться правовая система любого социального, цивилизованного государства. В условиях же переходного периода, нестабильности экономики, падения политических и моральных устоев общества законодательно реализовать данную задачу весьма сложно, хотя можно привести отдельные положительные примеры. Так, ст. 4 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. определены основные принципы осуществления обязательного социального страхования:
- устойчивость
финансовой системы
- всеобщий обязательный
характер социального
- государственная
гарантия соблюдения прав
- государственное
регулирование системы
- паритетность
участия представителей
- обязательность
уплаты страхователями
- ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
- обеспечение
надзора и общественного
- автономность
финансовой системы
По сфере действия принципы принято классифицировать следующим образом:
- общеправовые,
свойственные всем отраслям
- межотраслевые,
отражающие общие черты
- отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли;
- внутриотраслевые,
касающиеся отдельных
В регулировании общественных отношений по социальному обеспечению находят проявление все группы правовых принципов. К общеправовым относятся принципы:
Идеи, сформулированные в начале XX в., не потеряли своей актуальности и сейчас.
Принципы права социального обеспечения отражают объективно сложившиеся закономерности развития общества, состояние экономики, вытекают из содержания социальной политики государства в сфере материального обеспечения нетрудоспособных граждан, дают обобщенную характеристику отрасли. Они не статичны, с изменением характера социально-обеспечительных отношений меняются и правовые принципы – одни отмирают, другие появляются, третьи, действующие, наполняются новым содержанием.
Ученые, занимающиеся исследованиями в области социального обеспечения, по-разному формулируют отраслевые принципы, не совпадает и их количество у различных авторов. Так, например, В.Ш. Шайхатдинов к отраслевым принципам относит:
- связь обеспечения, как правило, с трудом;
- обеспечение не только граждан, но и их семей;
- свободу приобретения
гражданами своих прав и
- приоритет в
обеспечении некоторых
- зависимость
уровня обеспечения от
- всеобщность;
- финансирование
социального обеспечения за
- дифференциация
социального обеспечения в
- универсальность и комплексность, т.е. гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установленных законом.
Э.Г. Тучкова она выделяет следующие принципы:
- осуществление
социального обеспечения за
- дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств;
- обязанность
государства гарантировать
- гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми;
- многообразие видов социального обеспечения;
- участие общественных
объединений, представляющих интересы
граждан, в разработке, принятии
и осуществлении решений по
вопросам социального
Конечно, можно оспаривать формулировки отдельных принципов, их полноту, но нельзя отрицать объективность их существования и определяющее воздействие на развитие права социального обеспечения.
1.2 Содержание принципов права социального обеспечения
1. Всеобщность социального обеспечения. Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г., устанавливают равную и одинаковую для каждого возможность при наступлении конкретных социально значимых обстоятельств получить определенные виды социального обеспечения независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
В целом право на социальное обеспечение по своей сущности является всеобщим, так как распространяется на всех. Законодательство не предусматривает ограничений в праве на получение тех или иных видов обеспечения, однако устанавливает условия, при которых они предоставляются. Этому не противоречит то обстоятельство, что право на отдельные виды обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в прошлом или настоящем в трудовой или общественно полезной деятельности, уплаты страховых взносов, уровня индивидуального дохода, среднедушевого дохода семьи и т.д.
Принцип всеобщности социального обеспечения закреплен также в законодательстве, касающемся медицинской помощи и лечения. В пределах федеральной и территориальных программ обязательного медицинского страхования медицинская помощь и лечение предоставляются всем гражданам РФ, при определенных условиях – иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам.
2. Осуществление
социального обеспечения за
Обязательное социальное страхование – это основной организационно-правовой и финансовый механизм, посредством которого происходит перераспределение общественных доходов в пользу нетрудоспособной части общества. Система обязательного социального страхования включает пенсионное страхование, медицинское страхование, социальное страхование. Каждый из этих видов страхования обеспечивает защиту застрахованным и членам их семей от определенного вида социального риска.
Финансовую базу указанных видов страхования составляют государственные внебюджетные страховые фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды обеспечивают накопление обязательных к уплате страховых взносов – основного источника средств, за счет которого финансируются денежные выплаты и услуги, предоставляемые работникам по системе обязательного социального страхования.
Социальное страхование носит обязательный характер, что находит выражение в обязанности уплаты страховых взносов и в обязанности предоставления обеспечения, гарантированности реализации прав застрахованных.
3. Дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств. Данный принцип раскрывается через правовые нормы, которые устанавливают виды социального обеспечения, условия выплаты, размеры.
Критерии дифференциации могут носить объективный характер – это природно-климатические условия, вредные, тяжелые и особо вредные условия труда, либо зависеть от субъективных свойств участников правоотношений, например, физиологических особенностей, состояния здоровья (женщины, несовершеннолетние, инвалиды).
Дифференциация в социальном обеспечении предусмотрена в зависимости от целого ряда социально значимых обстоятельств. Наибольшее значение придается такому критерию дифференциации, как трудовая деятельность.
В настоящее время с определенной продолжительностью трудового стажа связано право на трудовую пенсию по старости. Работа в неблагоприятных условиях дает право на льготные условия получения пенсионного обеспечения. Определенная длительная профессиональная деятельность является основанием для получения особого вида пенсии – пенсии за выслугу лет. Продолжительность трудовой деятельности при определенных условиях влияет на размер пенсионного обеспечения.
4. Обязанность
государства гарантировать
5. Гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Содержание данного принципа выражается в том, что к числу оснований, признаваемых государством социально значимыми и влекущими его обязанность предоставить социальную помощь, относятся различные события, которые могут сопровождать человека в течение всей его жизни. Это – достижение определенного возраста; потеря трудоспособности временно либо постоянно, полностью или частично; утрата кормильца семьей; длительная профессиональная деятельность в определенных сферах; беременность и роды; наличие детей в семье; нуждаемость в медицинской помощи и лечении, в постороннем уходе, средствах передвижения; протезирование; вынужденное переселение; смерть близких и т.д.