Приоритетные направления деятельности социального государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление и определение приоритетных направлений деятельности социального государства.
Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить характеристики современного социального государства;
2) выявить приоритеты социального государства;
3) определить сущность, содержание и значение приоритетных национальных проектов.

Содержание

Введение 3
Характеристика социального государства 5
Российская модель социальной политики как главная составляющая социального государства 7
Общая характеристика приоритетов социального государства 12
Приоритетные направления деятельности государства: сущность, содержание и их значение 14
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами в  области содержания начального и  среднего профессионального образования  должны стать:

- актуализация содержания  и повышение выпускных стандартов, их ориентация на международный  уровень качества, расширение социального партнерства с работодателями, профсоюзами и службами занятости, участие работодателей, инвесторов и экспертов как в формировании стандартов, так и в создании условий для значительного повышения качества профессиональной подготовки выпускников;

- усиление профессиональной  составляющей и разработка оптимальной  концепции реализации среднего (полного)  общего образования в учебных  заведениях начального профессионального  образования. 

Для обновления структуры  высшего профессионального образования, его адаптации к потребностям общества и экономики предусмотрено создание механизма выявления и трансляции социального заказа на подготовку специалистов данного уровня образования, который должен представлять собой сбалансированную совокупность потребностей населения, организаций и государства. Наряду с этим усиливается роль государственных приоритетов в профессиональном образовании, в первую очередь в формировании "кадрового заказа" для развития перспективных рынков и технологий. В дальнейшем с учетом итогов эксперимента по введению единого государственного экзамена будет определен порядок приема в вузы и соответствующего финансирования по государственным именным финансовым обязательствам.

Создание университетских  комплексов как нового типа учебных заведений будет предусматривать интеграцию учебных заведений различных уровней образования: формирование ассоциаций и консорциумов, включающих в себя как учебные заведения, так и научно-исследовательские институты, экспериментальные и венчурные предприятия. В рамках комплексов будут разработаны сопряженные образовательные программы разных уровней профессионального образования.

Для опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям предусматривается  создание федеральных научно-образовательных центров.

Эффективная модернизация образования предполагает создание федеральной и региональных систем управления качеством образования.

Предполагается приступить к введению системы адресного  стипендиального обеспечения путем предоставления стипендий студентам из числа детей-сирот, инвалидов, ветеранов боевых действий, а также социальных стипендий для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при сохранении и развитии системы академических стипендий, поощряющих успеваемость студентов, их участие в научной работе.

Острой остается проблема сиротства. В целях преодоления  этого негативного социального  явления, обустройства и облегчения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо принятие решений, направленных на стимулирование передачи указанных категорий детей на воспитание в приемные семьи и детские дома семейного типа.

Предполагается разработать  и приступить к реализации комплекса  мер социальной поддержки работников системы образования, включая совершенствование системы оплаты труда.

Приоритетным направлением в деятельности Правительства Российской Федерации в сфере труда является поэтапное приведение трудового  законодательства в соответствие с  требованиями рыночной экономики.

Принятие Трудового  кодекса Российской Федерации и  иных нормативных правовых актов  в его развитие сформировало основу обеспечения гармонизации интересов  работников, работодателей и государства, повышения гибкости трудовых отношений. При этом особое внимание будет уделено усилению реальной защиты основных трудовых и социальных прав работника.

Предстоит законодательно определить, когда льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые  работникам, обеспечиваются работодателем, а когда государством или иными организациями.

Государственные меры по повышению эффективности защиты трудовых прав граждан будут осуществляться в следующих основных направлениях:

- совершенствование досудебных  институтов и механизмов защиты  трудовых прав;

- введение новых законодательных норм, расширяющих возможности граждан в защите трудовых прав;

- поддержка общественных  организаций, занимающихся вопросами  защиты трудовых прав граждан; 

- информационно-методическая  поддержка гражданской самозащиты  в сфере труда и занятости;

- оказание государственной  поддержки в развитии системы  негосударственной защиты трудовых  прав.

В среднесрочный период получит дальнейшее развитие система  социального партнерства, прежде всего  на уровне организации с тем, чтобы  способствовать повышению роли индивидуальных и коллективных договоров в регулировании вопросов оплаты и условий труда.

Будет продолжено совершенствование  коллективно-договорного регулирования  трудовых отношений, в том числе  системы представительных органов  социального партнерства (прежде всего объединений работодателей), процедур переговорного процесса, обеспечения независимости профсоюзных организаций от работодателя.

Особое место в области  трудовых отношений принадлежит  вопросам оплаты труда. Предстоит обеспечить функционирование механизма регулирования заработной платы, основанного на взаимодействии социальных партнеров и государства.

В реальном секторе экономики  политика оплаты труда будет реализовываться  на основе формирования рыночного механизма  организации оплаты труда, основанного  на социальном партнерстве и включающего  межотраслевое и отраслевое регулирование  заработной платы на основе тарифных соглашений и коллективных договоров, тарифное регулирование в организациях всех форм собственности через утверждаемые ими системы заработной платы.

Сферой прямого и  непосредственного воздействия  государства как на федеральном  уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления остается установление и обеспечение минимальных социальных гарантий в оплате труда; регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций; районное регулирование заработной платы и налоговое регулирование оплаты труда.

Приоритетные направления  деятельности по своему стратегическому, глубинному содержанию – это концентрация финансовых, административных и общественных ресурсов страны на наиболее приоритетных направлениях развития потенциала человека. Это дальнейший шаг, логическое продолжение курса на модернизацию страны.

Необходимо подчеркнуть, что эта цель сформулирована перед Российским государством, которое по общепризнанным показателям не является развитой страной ни по душевому доходу, ни по структуре экономики, ни по социальным стандартам. Вместе с тем это государство обладает всеми возможностями, как интеллектуальным потенциалом, так и сырьевыми ресурсами, чтобы в короткие сроки стать такой развитой страной.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное государство образца начала XXI в. выполняет ряд управляющих функций по развитию экономики и социальной сферы, формирует институты доходов населения с учетом выравнивания, достаточным для достойной жизни всех его категорий (дети, безработные, пожилые, инвалиды), создает предпосылки для высокого качества жизни работающего населения.

Неотъемлемые атрибуты социального государства – реализация принципа достойного труда, использование механизмов коллективного (обязательного по закону) страхования от социальных рисков утраты трудоспособности (по болезни, старости, инвалидности) или места работы.

социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей и без того затруднена тем, что они вынуждены привыкать к новым условиям если не во всех, то во многих сферах жизни1.

Роль приоритетных национальных проектов в реализации государственной  стратегии развития России состоит  в том, что они являются основой  формирования нового гражданского общества и будущей модели экономики знаний и новых технологий.

Приоритетные национальные проекты должны органически вписаться  в стратегический курс развития человеческого  потенциала.

Таким образом, задачи, стоящие  перед данной работой были выполнены, а именно:

  1. изучены характеристики современного социального государства;
  2. выявлены приоритеты социального государства;
  3. определены сущность, содержание и значение приоритетных национальных проектов.

Соответственно, цель - выявление  и определение приоритетных направлений  деятельности социального государства  – была достигнута.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. №7 21.01.2009.

2. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июня 2011 года №922-р «О реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Краснодарском крае в 2011 году» // Краснодарские известия. 10 июня 2011.

3. Гришин С. Механизмы реализации основных положений и принципов социального государства. // Журнал российского права. – 2007. – №2.

4. Жиленко СВ. Опыт реализации приоритетных национальных проектов по развитию агропромышленного комплекса в Краснодарском крае // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. №3–4 (28–29) Декабрь 2011.

5. Куликов В., Роик В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики // РЭЖ. – 2007. – №1.

6. Лексин В.Н. Модернизаций российской экономики и государственное управление. – М.: КомКнига, 2008.

7. О ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 9 месяцев 2011 года // Сайт Управления экономики и целевых программ Краснодарского края: http://uecp.krasnodar.ru/prog_federal/heal

8. Пикулин М. Особенности российской модели социальной политики. // Человек и труд. – 2008. – №4.

9. Ржаницына Л. Новый этап социальной политики в России: от преодоления бедности к обеспечению достатка / Л. Ржаницына // Человек и труд. – 2008. – №8.

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета. № 7 21.01.2009.

2 Пикулин М. Особенности российской модели социальной политики.// Человек и труд. - 2008. - № 4. – С. 16

1 Ржаницына Л. Новый этап социальной политики в России: от преодоления бедности к обеспечению достатка / Л. Ржаницына // Человек и труд. - 2008. - № 8. - С. 12.

1 Лексин В.Н. Модернизаций российской экономики и государственное управление. – М.: КомКнига, 2008.

1 Гришин С. Механизмы реализации основных положений и принципов социального государства.// Журнал российского права. - 2007. - № 2.

1 Куликов В., Роик В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики// РЭЖ. 2007. № 1. С.49.


Информация о работе Приоритетные направления деятельности социального государства