Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:51, курсовая работа
Современное общество ставит перед молодежью сложные задачи, предъявляет повышенные требования, особенно в профессиональной сфере. По окончании обучения студент должен уметь то, что в последующем потребуется работодателю. Чаще всего бывает, что нужен соискатель с опытом работы. Тогда возникает вопрос, как студент, учащийся на очном отделении, может совмещать работу и учебу, а также преуспевать во всём? Перед Российскими школами поставлена задача подготовки учащегося к высшему учебному заведению, 75% выпускников российских школ устремляются в вузы. И здесь возникает следующий вопрос: перейти с одной специальности на другую, уразумев в конце концов, что поступил «не туда», крайне сложно. Как и поменять — по окончании вуза — место работы: не хватает знаний о смежных профессиях.
Введение…………………………………………………………….............3
Проблема трудоустройства студентов………………………………….....4
Причины работы выпускников Вузов не по специальности....4
Мировой финансовый кризис, как предпосылка к безработице студентов……………………………………………….……….7
Социальная политика государства………………………….9
Методы решения проблем трудоустройства выпускников…………......11
Программы стажировок и практик……………………….…..12
Работа центров трудоустройства в Вузах…………………….16
Проведение презентаций компаний в Вузах и дней карьеры………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Список источников…………………………………………………….....22
В последние два года Президент РФ и Правительство РФ уделяют особое внимание вопросам трудоустройства и работе выпускников по полученной специальности. В соответствии с поручениями Президента РФ Пр-911 от 8 апреля 2011 года и Пр-1315 от 11 мая 2011 года от органов управления образованием требуется введение показателя, характеризующего трудоустройство и работу по специальности выпускников учреждений профобразования, который должен отслеживаться по выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования в течение не менее трех лет после окончания обучения, среднего и начального профессионального образования – не менее двух лет, а также формирование методики расчета и контроля выполнения этого показателя.
Поведение молодежи на рынке труда имеет определенную специфику. Это необходимо учитывать при разработке одного из важного субъекта социальной политики - занятости населения. Молодежь является достаточно ярко выраженной «группой риска» из-за перенасыщенности рынка труда другими, более конкурентоспособными категориями населения. Государственная социальная политика содействия занятости молодежи может и должна осуществляться по линии специальных государственных программ, таких, например, как российские «Адаптация молодежи, вступающей на рынок труда» и «Субсидирование занятости молодежи». Сегодня существуют многочисленные агентства по подбору персонала. В последние несколько лет все больше крупных предприятий - например, телекоммуникационных компаний, фирм, бизнес которых связан с современными информационными технологиями, производственных компаний - понимают, что нужно привлекать к себе на работу молодых специалистов, вкладывать средства в их развитие и тем самым готовить для себя кадровый резерв. Такие предприятия открывают в вузах свои учебные центры, специалисты компаний ведут там курсы для студентов. Эти же фирмы обращаются в кадровые агентства с просьбой подобрать им нужных специалистов из числа перспективных студентов. Но, в связи со сложившейся ситуацией в сфере экономики, данные предприятия ограничивают набор персонала, тем более молодого и неопытного.
Возможным решением этой проблемы может стать законопроект о квотировании рабочих мест для молодых специалистов. Данный документ должен решить проблему трудоустройства молодых специалистов, так как большинство из них не имеют опыта работы и сталкиваются с серьезными проблемами при трудоустройстве. Таким образом, в перспективе, возможно, будет выработан механизм, который позволит снизить уровень молодежной безработицы.[1]
Производственная практика.
Обязательная в рамках учебного процесса форма стажировки для студентов 2,3,4 курсов; обычная длительность стажировки от 2 недель до 1 месяца летом или осенью.
Преддипломная практика. Обязательная в рамках учебного процесса форма стажировки для выпускников перед окончательным оформлением дипломной работы; основная цель – сбор и анализ практического материала для диплома; длительность - 1-2 месяца в феврале – марте.
Часто компании заключают с вузами долгосрочные договора по организации производственной и преддипломной практики для студентов (об этом можно поинтересоваться в кадровом центре своего вуза).
Постоянные программы стажировок. Более выгодная форма для компании, заинтересованной в формировании своего кадрового резерва, рынка «своего» персонала из числа студентов и выпускников. Набор в такие программы осуществляется в течение года по мере поступления заявок от студентов. Постоянные программы стажировок могут в себя включать и производственную и преддипломные практики. Благодаря постоянной работе программы в течение года компании обеспечивают себе постоянный приток студентов.[8]
Программы обмена и академической мобильности МАИ
Управление международного сотрудничества предлагает дополнительные возможности изучения иностранного языка в зарубежных странах во время стажировок по техническим специальностям - международная программа IAESTE.
За последние 5 лет в МАИ приезжали стажеры из Австрии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Голландии, Египта, Испании, Италии, Мальты, Мексики, Сирии, Словении, США, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Швейцарии и Югославии. За этот же период времени студенты и аспиранты МАИ выезжали на стажировки в Австрию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Германию Голландию, Грецию, Данию, Египет, Испанию, Македонию, Словению, США, Финляндию, Францию, Швецию, Швейцарию, Югославию и Японию. Продолжительность стажировок от 1,5 до 12 месяцев. Практически во всех перечисленных странах стажировка возможна с английским языком в качестве рабочего. В программу IAESTE принимаются студенты МАИ, начиная с третьего курса.
Международные программы позволяют закрепить и применить на практике знания, полученные во время обучения в МАИ, приобрести навыки современной разговорной речи, улучшить произношение, познакомиться с культурой страны изучаемого языка, образом жизни.
Управление международного сотрудничества МАИ также занимается реализацией программ обмена студентов, так называемым включенным (семестровым) обучением. Для участия в этих программах принимаются студенты МАИ с 3-го и 4-го курсов, владеющие иностранными языками, имеющие хорошую или отличную успеваемость, и рекомендацию факультета.[7]