Профессиональный выбор выпускников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество ставит перед молодежью сложные задачи, предъявляет повышенные требования, особенно в профессиональной сфере. По окончании обучения студент должен уметь то, что в последующем потребуется работодателю. Чаще всего бывает, что нужен соискатель с опытом работы. Тогда возникает вопрос, как студент, учащийся на очном отделении, может совмещать работу и учебу, а также преуспевать во всём? Перед Российскими школами поставлена задача подготовки учащегося к высшему учебному заведению, 75% выпускников российских школ устремляются в вузы. И здесь возникает следующий вопрос: перейти с одной специальности на другую, уразумев в конце концов, что поступил «не туда», крайне сложно. Как и поменять — по окончании вуза — место работы: не хватает знаний о смежных профессиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………….............3
Проблема трудоустройства студентов………………………………….....4
Причины работы выпускников Вузов не по специальности....4
Мировой финансовый кризис, как предпосылка к безработице студентов……………………………………………….……….7
Социальная политика государства………………………….9
Методы решения проблем трудоустройства выпускников…………......11
Программы стажировок и практик……………………….…..12
Работа центров трудоустройства в Вузах…………………….16
Проведение презентаций компаний в Вузах и дней карьеры………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Список источников…………………………………………………….....22

Вложенные файлы: 1 файл

Явные и латентные функции 5.docx

— 51.91 Кб (Скачать файл)
  1. С региональными и муниципальными органами власти,

  1. Работодателями,

  1. Территориальными органами службы занятости,

  1. Общественными организациями.

Немаловажными направлениями деятельности Центра являются такие, как консультирование студентов по вопросам трудоустройства и проведение разъяснительной работы среди студентов и выпускников, которые нуждаются в помощи и в связи с этим обращаются в центр трудоустройства и содействия занятости студентов. Центр отвечает на все вопросы, которые относятся к его компетенции.

Говоря об основных направлениях деятельности центров трудоустройства выпускников и содействия занятости студентов, следует особо подчеркнуть роль системной работы с поступающей в центры информацией, в частности, со стороны работодателей. Так, центры предоставляют информацию по вакансиям от работодателей, обратившихся в центр трудоустройства выпускников и содействия занятости студентов, или размещает всю необходимую информацию о вакансиях на официальный сайт университета, к которому они подкреплены. Также на базе центров созданы банки данных молодых специалистов (студентов 4-5 курсов), идет прием и регистрация заявок работодателей в установленной форме. Центры устанавливают и обеспечивают функционирование информационной системы (электронная биржа труда на сайтах своего университета. Нередко центры занимаются разработкой рекомендаций по вопросам занятости молодых специалистов для органов государственной власти и общественных организаций. К деятельности центров также относится и персональный обзвон, анкетирование и ежемесячный мониторинг выпускников.[8]

С 2006 года Центр по трудоустройству студентов и выпускников открыт в Московском Авиационном Институте.

В декабре 2005 года по инициативе Центров трудоустройства нескольких столичных вузов была создана Ассоциация центров трудоустройства вузов Москвы. Центру трудоустройства МАИ (НИУ) была делегирована роль координатора Ассоциации. Ежегодно в МАИ (НИУ), весной и осенью проходят ярмарки вакансий (Дни карьеры). Регулярно проводятся презентации компаний-работодателей, семинары для студентов по построению карьеры и успешному трудоустройству, на специализированных стендах размещается информация о вакансиях, программах стажировок и набора молодых специалистов. Ведётся постоянная работа по приему, анкетированию и профориентационому консультированию студентов и выпускников. В качестве координатора Ассоциации Центр трудоустройства МАИ(НИУ) оказывает активную помощь вузам в организации работы по трудоустройству молодых специалистов, выступает инициатором и организатором проведения круглых столов и конференций.   
При активном участии Центра была восстановлена работа комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, которую возглавил Ректор МАИ(НИУ) Геращенко Анатолий Николаевич. Все услуги Центра для соискателей бесплатны.

Центр трудоустройства МАИ(НИУ) открыт для конструктивного диалога с работодателями, общественными и государственными организациями, заинтересованными в решении вопросов трудоустройства молодежи.[7]

 

    1.   Проведение презентаций компаний в Вузах и дней карьеры

 

В рамках дней карьеры в Вузах страны проходят выставки вакансий крупнейших работодателей, презентации компаний, круглые столы, тренинги, конкурсы, тестирования, собеседования, деловые игры, консультации, интернет-трансляции и многое другое.

Дни карьеры анонсируются в печатных и электронных средствах массовой информации. Реклама проекта размещается на сайтах Вуза, в студенческих газетах, также изготавливаются рекламные ролики для трансляции на радиостанциях Вуза, афиши размещаются в транспорте, на остановочных комплексах и в зданиях институтов. Совокупная аудитория проекта составляет может достигать 100 тыс. человек.

По отзывам компаний – участников проекта, на данный момент дни карьеры является способом, позволяющим не только презентовать свои вакансии и быстро привлечь на работу требуемых специалистов, но и заявить о себе, как о социально-ответственном предприятии, в котором престижно работать.

 

До потенциальных сотрудников необходимо донести не только информацию об имеющихся вакансиях, но и о деятельности предприятиях, его целях и задачах, миссии, продукции и услугах, сотрудниках. Модульные объявления, работа с кадровыми агентствами и даже собеседование в офисе работодателя не позволяют предоставить необходимую информацию. И специалист идет работать в компанию, руководствуясь только размером заработной платы и объемом социальных льгот, что, естественно, негативно сказывается на лояльности сотрудника. Чтобы быть уверенным, что претендент разделяет ценности предприятия, хочет работать именно в этой организации и будет гордиться, работая в ней, необходимо организовывать презентации компании, которые могут проводиться в ВУЗах, на Днях Карьеры и ярмарках вакансий, на семинарах и Конференциях, в сети Интернет, могут раздаваться в печатном виде или на электронных носителях. Существует огромное количество возможностей презентовать свою компанию, которые не используются работодателями. Кроме того, презентации позволяют не только добиться расположения потенциальных претендентов, но и дополнительно продвинуть свою продукцию или услуги.[2]

Заключение

Таким образом, проблема выбора жизненного пути и профессионального самоопределения возникает в определенный момент у всех молодых людей: одним приходится решать эту проблему к моменту окончания средней школы, другим приходится менять планы после окончания профессионального учебного заведения. Подобные "издержки" не могут быть безболезненными и обходятся обществу дорого.  Исследователи усилили внимание к проблемам активного управления рынком труда и процессом формирования профессионального потенциала страны. Формируется информационная база о планах выпускников Вузов, мотивах выбора, реальных возможностях продолжить обучение по избранной специальности и шансах найти в последующем работу.

Мировой кризис сузил сферы использования квалификационного труда, прежде всего в массовых профессиях. Как следствие, половина молодых людей работает не по специальности, не имеют возможности повысить квалификацию, реальную зарплату и продвинуться по службе. 
   Из всего вышеперечисленного можно заключить, что круг серьезных проблем, возникающих у молодых людей при выборе профессии, очень широк. С одной стороны это непредсказуемая экономическая ситуация в стране, с другой это бедственное материальное положение государственного сектора, не дающего возможности для нормальной жизни выпускника и карьерного роста.

Современная Россия пытается решить эти проблемы, сегодняшняя социальная политика направлена на специальные государственные программы, которые должны помочь с трудоустройством выпускников высших учебных заведений.

Так же на помощь выпускнику организовывается практика, дни карьеры, стажировки. Целью практики является углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций, сбора и анализа материала, необходимого для предпринятого курсового или дипломного исследования. Дни карьеры – организуются с целью повышения эффективности профессиональной ориентации и подготовки молодежи в процессе «очного» знакомства с деятельностью принимающей организации при непосредственном участии и поддержке руководства и персонала. Благодаря стажировке студент знакомится с будущей профессией, узнаёт о её ключевых моментах, практических функциях, учится правильно выполнять определённые действия и контролировать их.

На фоне этого мы можем сделать вывод, что для выпускника открыты множества вариантов помощи к достижению поставленных им целей. Умение продуктивно использовать эти источники – это главная задача выпускника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

 

    1. Головачев А.С./Экономическая теория/Социальная политика государства//[Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/e012/26.htm
    2. Дни карьеры/[Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.dk2008.ru/index.php?option=content&task=view&id=5
    3. Журба Т.А./Мировой финансовый кризис//[Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2009/1026.htm
    1. Заволока С.В /Основные проблемы выпускников вузов на рынке труда/ [Электронный ресурс]/ режим доступа:

          http://www.be5.biz/ekonomika1/r2009/1555.htm

    1.  Иванченко Г.В./ На пороге профессиональной карьеры: социальные проблемы и личностные стратегии выбора/[Электронный ресурс]/ режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/920/013/1220/2005_n2_p97-125.pdf
    2. Практика студентов/(программа практики и методические рекомендации)/Специальность «Менеджмент организации»/ Основные фонды/[Электронный ресурс]/режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-173227.html
    1. Центр Трудоустройства МАИ/[Электронный ресурс]/ режим доступа: http://job.mai.ru/index.php

    1. Центр развития карьеры и взаимодействия с выпускниками/ Проблемы трудоустройства молодых специалистов и выпускников ВУЗов и ССУЗов. Поиски и решения/[Электронный ресурс]/ режим доступа: http://центр-карьеры.рф/biblioteka/karernaya-biblioteka/problemy-trudoustrojstva.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Профессиональный выбор выпускников

(участие студентов высших учебных заведений)

 

Выборка: 60 человек

   
       

На каком курсе вы обучаетесь

Ответы

График

%

Количество

1

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

41,67

25

2

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

51,67

31

3

|

1,67

1

4

|

1,67

1

5

|||

3,33

2

 

По какой системе обучаетесь

Ответы

График

%

Количество

бакалавр

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

83,33

50

специалист

||||||||||||||||

16,67

10

 

Нравится ли вам то, чему вас учат?

Ответы

График

%

Количество

да, нравится

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

75

45

нет, не нравится

||||||||

8,33

5

затрудняюсь ответить

||||||||||||||||

16,67

10

 

Какое образование вы получаете?

Ответы

График

%

Количество

гуманитарное

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

61,67

37

техническое

||||||||||||||||||||||||||||

28,33

17

медицинское

||||||||||

10

6

 

Хотели бы вы в корне поменять ваше обучение, даже если придется начинать учебу заново?

Ответы

График

%

Количество

да

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

43,33

26

нет

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

43,33

26

затрудняюсь ответить

|||||||||||||

13,33

8

 

Повлияли ли родители на ваше решение поступить в Вуз именно на направление, на котором вы обучаетесь?

Ответы

График

%

Количество

да, повлияли

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

43,33

26

нет, я сам решил

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

56,67

34

 

Планируете ли вы работать по профессии?

Ответы

График

%

Количество

да, хотелось бы

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

76,67

46

нет

||||||||||

10

6

затрудняюсь ответить

|||||||||||||

13,33

8

 

Согласны ли вы, что первое время ваша зарплата не будет превышать 25000?

Ответы

График

%

Количество

да, согласен

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

50

30

нет, меня это категорически не устраивает

|||||||||||||||||||||||||||||||||

33,33

20

согласен также подрабатывать

||||||||||||||||

16,67

10

 

Вы бывали на днях карьеры?

Ответы

График

%

Количество

нет. я не нуждаюсь в этом

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

45

27

нет, мне пока это неинтересно

|||||||||||||||||||||||||||||||||||

35

21

да, меня заинтересовали некоторые работодатели

||||||||||

10

6

да, но ничего подходящего не нашел

||||||||||

10

6

 

Знаете ли вы о существовании рекрутинговых порталов, таких как SuperJob,HH.ru,CAREER.ru

Ответы

График

%

Количество

да, я пользуюсь ими

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

58,33

35

знаю, но не помогает найти подходящую работу

||||||||||||||||||||||||||||

28,33

17

нет, не знаю

|||||||||||||

13,33

8


 

 

Большинство учащихся в целом удовлетворены перечнем предметов, включенных в их специализацию. Однако, стоит отметить, что более 43% опрошенных хотели бы поменять структуру своего обучения. Возможно данный факт связан с тем, что у сегодняшних учащихся младших курсов сложилось в целом благоприятное отношение к учебе как к процессу, но противоречивость в их мнении может свидетельствовать о недостаточном уровне понимания того перечня предметов, который входит в их программу.

В целом стоит говорить о сегодняшней независимости и самостоятельности студентов в вопросе своего будущего профессионального обучения. Данный факт подтвержден тем, что большинство учащихся (57%) приняли самостоятельное решение в выборе направленности своего обучения и хотели бы в будущем работать по профессии (77%).

Приоритет работы по профессии также подтверждается готовностью будущих выпускников работать за среднюю по региону заработную плату (50%) и даже подрабатывать (17%).

Стоит отметить тот факт, что абсолютное большинство нынешних учащихся младших курсов не проявляют интереса к предоставляемым коммерческим и государственным компаниям и инструментам трудоустройства и прохождения краткосрочной практики: так ко дням карьеры не проявляют своего интересна 80% респондентов, а неэффективность рекрутинговых порталов отмечают 28% опрошенных.

В целом, резюмируя вышесказанное, стоит отметить позитивный характер мышления и настроя сегодняшних учащихся, однако существует «туманность» и отсутствие целостного представления по будущему применению полученных в настоящие время знаний и механизмов востребованности.

 


Информация о работе Профессиональный выбор выпускников