Профилактика экстремизма в молодежной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить основные причины экстремизма в молодежной среде и изучить основные направления его профилактики.
Задачи исследования:
1. Изучить социолого-политологическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать причины, вызывающие экстремистские настроения в молодежной среде.
3. Рассмотреть основные направления деятельности по профилактике молодежного экстремизма в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы профилактики экстремизма в молодежной среде
1.1. Экстремизм и терроризм как глобальные проблемы общества
1.2. Психологический портрет экстремиста
1.3. Социально-педагогический аспект профилактики
экстремизма в молодежной среде
Глава 2. Методика профилактики экстремизма в молодежной среде
2.1. Программа профилактики экстремизма в молодежной среде
2.2. Формы и методы работы специалиста по профилактике экстремизма в молодежной среде
Заключение…………………………………………………….…
Список литературы………………………………………………
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.28 Кб (Скачать файл)

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение системы профилактики экстремизма в молодежной среде.

Направление ориентировано  на создание институциональных условий, снижающих риск вовлечения молодого поколения в экстремистскую активность. В основе данного направления  лежит законотворческая работа, ориентированная  на снижение социально-экономической  напряженности в подростковой и  молодежной среде, создание реальных возможностей для успешного жизненного старта молодого поколения, расширение возможностей для его самореализации. Данное направление  предлагает осуществление следующих  мероприятий: разработка и принятие законодательных актов направленных на формирование условий для успешной социализации молодежи; разработка и  принятие подзаконных нормативно-правовых актов, направленных на: повышение жизненных  шансов молодого поколения в образовании, трудоустройстве, жилье; поддержку  талантливой молодежи, поддержку  молодежи, находящейся в трудной  жизненной ситуации; разработка и  внедрение ювенальной юстиции как  механизма защиты прав детей и  молодежи, создания современного правового  поля их жизнедеятельности; разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих внедрение системы психологической  «диспансеризации» детей, подростков и молодежи с целью проведения регулярных обследований молодого поколения  на предмет выявления психических  отклонений, негативных акцентуаций, ненормированной  агрессии и склонности к девиациям, психологических проблем, связанных  с неадекватной самооценкой и  т.д. ; разработка региональной целевой программы, направленной на профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде; разработка или внесение в региональные нормативно-правовые акты, касающиеся поддержки детских и молодежных общественных объединений, изменений, предусматривающих введение в юридический оборот понятий: неформальное молодежное объединение, молодежная субкультура, модели, механизмы их поддержки и др. ; разработка и принятие региональных целевых программ, ориентированных на повышение жизненных шансов подростков и молодежи, находящихся в «зоне риска»; разработка муниципальных программ профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде; разработка нормативно-правовых актов, направленных на включение молодежи в управление муниципальным образованием через создание систем общественных советов, парламентов при органах местного самоуправления.

  1. Научно-методическое и аналитическое обеспечение профилактики экстремизма в молодежной среде.

Успешная профилактика экстремизма  в молодежной среде невозможна без  эффективно действующей системы  научно-методического и аналитического сопровождения этой работы. Направление  ориентировано на создание технологий изучения молодежного экстремизма, создание системы мониторинга динамики его изменений, разработку адекватных современности форм и методов  профилактической работы. В рамках данного направления предлагается осуществление следующих мероприятий: разработка исследовательского инструментария и проведение ежегодного мониторинга, направленного на изучение проблем  и социального самочувствия детей, подростков, молодежи, исследование девиаций в молодежной среде, анализ деятельности и развития молодежных субкультур; разработка и внедрение в практику системы государственных грантов, направленных на поддержку исследований и проектов, ориентированных на оптимизацию системы профилактики экстремистской активности в среде молодежи; организация и проведение научно-практических конференций, посвященных, исследованию проблем молодежного экстремизма; формирование научного сообщества исследователей, занимающихся изучением проблем экстремального поведения, национализма, шовинизма, ксенофобии, развития толерантного самосознания среди молодежи; разработка, издание и широкое распространение в субъектах Российской Федерации научных и научно-методических работ по проектированию и обеспечению функционирования системы профилактики экстремизма в молодежной среде; создание тематического Интернет-ресурса для педагогов, психологов, социальных работников, руководителей и сотрудников молодежных центров, клубов, руководителей и актива молодежных общественных объединений, посвященного проблемам профилактики экстремистского поведения молодых людей; создание при кафедрах социальной педагогики, социальной работы, социальной психологии вузов, действующих в соответствующем регионе, лабораторий по исследованию региональных аспектов проявлений молодежного экстремизма, радикального поведения, лабораторий изучения молодежных субкультур; создание на базе государственных и муниципальных учреждний по работе с молодежью, молодежных центров экспериментальных площадок по апробации инновационных форм профилактики молодежного экстремизма, развитию методов «мягкого» управления молодежными субкультурами, ресоциализации их представителей; создание реестра детских и молодежных субкультур, действующих на территории региона или муниципального образования с описанием их численности, основных видов и форм деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждый из нас  имеет право на свою особую веру и наследие. Но представление о  том, что наше обязательно противоречит «их нему», как неправильно так и опасно. В противоположность некоторым предположениям, мы можем любить то, чем мы являемся, и при этом не ненавидеть то, чем мы не являемся. Воспитать человека мобильного и умелого, способного адаптироваться в стремительно меняющимся мире, владеющего компьютером, иностранными языками, основами современных экономических знаний - этой исключительно прагматической задачи мы посвятили в последние годы достаточно много усилий, забывая о том, что не менее важной целью образования является воспитание человека духовного. 
    Современная история показывает, что от националистических движений не избавлены ни высокоразвитые, ни традиционные, ни бывшие социалистические страны, что нередко приводит к вооруженным столкновениям на межнациональной почве, влекущими за собой человеческие жертвы. 
    Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, конфликты на почве национальной, этнической и другой неприязни носят затяжной характер. Выход из состояния конфликта - процесс длительный и болезненный, требующий многочисленных усилий со стороны государственных органов, общественных организаций, институтов гражданского общества, политических партий и движений. 
   Для каждого общества роль такого события как случаи проявления национализма и ксенофобии, следует рассматривать как особый сигнал беспокойствия и тревожности, так как за этим может следовать открытое противостояние, в том числе и вооруженное. 
Поэтому особую важность приобретает деятельность по своевременному предупреждению обострения межнациональных обострений. 
    В свою очередь предупреждение межнациональных конфликтов представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно такие причины должны быть объектами профилактического вмешательства со стороны органов государственной власти, правоохранительных в особенности.

 

Список литературы 

  1. Зубок. Ю.А. Социологическое исследование № 7 / Зубок. Ю.А , Чупров, - М., 2008. - 108-117 с.
  2. Колеман М. Работа "Addressing Extremism" / Колеман М,  Бартоли М. -   Международный Центр по урегулированию сотрудничеством и конфликтом (ICCCR), Педагогического колледжа Колумбийского Un. / Институт анализа и разрешения конфликтов (ИКАР), Джорджа Мейсона Un., 2003.
  3. Кузьмин А.М Социально-культурная профилактика в экстремизма в молодежной среде. Диссертация / Кузьмин А.М, - г. Тамбов, 2012. – 1 – 10 с.
  4. Переходько О.И. Социальные акции как средство. Научна работа. / Переходько. О.И. – 5 международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум», М., 2013. – 7 – 15 с.
  5. Кубякин. Е.О. Профилактики экстремизма в молодежной среде. Научная работа / Кубякин. Е.О. Журнал. Общество: экономика, политика, право. М., 2010. – 38 – 41 с.
  6. Соковня И. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростка. М., - 2005. Стр. 5 – 11
  1. Ханбабаев К.М. Российский опыт политико-правового регулирования системы противодействия экстремизму и терроризмe. Методическая публикация / Ханбабаев К.М «Вестник РОИИ», Новокузнецк, 2011г.

  1. Яхъяев М.Я.  Феномен экстремизма: методологические проблемы исследования / Яхъяев М.Я.   Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия политология и социология № 1 (5).. Волгоград, 2011. С. 18
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

 

Электронный ресурс:

  1. http://www.pandia.ru/text/77/166/2979.php // Экстремизм: понятие, причины появления, тенденции развития
  2. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-81089 // доклад «Молодежный экстремизм»
  3. http://www.bestreferat.ru/referat-217521.html  // Причины и профилактика молодежного экстремизма в России
  4. http://www.ekstremizm.ru // Экстремизм
  5. http://www.mylect.ru // Психологический портрет экстремиста
  6. http://news.rambler.ru/9621370 // - методические рекомендации по профилактике экстремизма в молодежной среде
  7. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70030894 // - информационно – правовой портал «Гранд»
  8. http://psinovo.ru/stati/dobavit_v_zakladki_metodicheskie_rekomendatsii_po_profilaktike_i_protivodeystviiu_ekstremizmu.html // Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму
  9. http://dd-club.org/index.php // Что такое экстремизм и кто такие экстремисты
  10. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDIQFjAB&url=http%3A%2F%2Fnizhnedevick.ru%2Fuploads%2Fsport%2Fextrim.doc&ei=_YCcUajJHaqD4gSAloHwDg&usg=AFQjCNGwXP4eiVO1IfRcpA0xTEBISJfRsw&bvm=bv.46751780,d.bGE&cad=rjt // целевая программа «профилактики экстремизма в молодежной среде (2011 – 2013г)». В.И. Щукин. 2011г.
  11. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=29&ved=0CF0QFjAIOBQ&url=http%3A%2F%2Fwww.adminkulunda.ru%2Fprokuratura%2Fprofilaktiki_ehkstremizma_v_molodezhnoj_srede.doc&ei=VYKcUfqOC6HX4AT9ooGoBA&usg=AFQjCNH3C-_AaQ0Zdjya66DwnHIw12QVDg&bvm=bv.46751780,d.bGE&cad=rjt // Профилактика экстремизма в молодежной среде. А.А.Бубякин.
  12. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CDUQFjAC&url=http%3A%2F%2Fadm-ardatov.ru%2Ffile%2Fkyltyra%2FFile%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_%25D0%25BF%25D0%25BE_%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BC%25D1%2583.doc&ei=EYOcUefKJObj4QSH44CQAQ&usg=AFQjCNHEurl5sCcqdWsjAl3usjzKs_dEXA&bvm=bv.46751780,d.bGE&cad=rjt // Постановление об утверждении плана мероприятий по профилактике экстремизма в молодёжной среде на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2013 год. В.Ю. Мозонов. 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Профилактика экстремизма в молодежной среде