Психология толпы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:46, реферат

Краткое описание

Социальная жизнь людей отливается в великое множество самых разнообразных форм. Некоторые из них обыденны и привычны. Другие серьезно отличаются оттого, что принято считать повседневной нормой. Существуют формы поведения сугубо индивидуализированные, целиком или в значительной степени зависящие от воли, желаний или нужд личности. Но есть и такие, в которых проявления воли, желаний и нужд отдельного человека оказываются серьезно ограниченными прямым или опосредованным влиянием других людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология толпы.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

 

Вообще-то с толпой очень сложно говорить голосом разума. Она воспринимает лишь приказ и обещания.

7. Коммуникации в толпе 

 

Особо важную роль при возникновении  толпы играет коммуникация как процесс  обмена между людьми значимыми для  них сообщениями.

 

Известно, что индивид становится участником стихийного поведения, либо заражаясь непосредственно наблюдаемым поведением окружающих, либо узнав о нем по каналам официальной или неофициальной коммуникации. Некоторые виды такого поведения возникают в условиях острого дефицита информации или неэффективности систем передачи сообщений.

 

 Люди готовы поддаваться  заражающему действию со стороны  окружающих, когда это действие  соответствует их идеям и убеждениям. Очевидно, что психическое заражение  было бы невозможно, если бы  люди не видели действий и  поступков других и не слышали о них. Психическое заражение может порождать чувства по все длине эмоциональной шкалы — как положительные, восторженные, так и негативные, чувства уныния и депрессии.

 

 Там, где индивид лишен  возможности непосредственно воспринимать картину поведения окружающих, все большую роль играют средства массовой информации — газеты, радио, телевидение и кино.

 

 В любом обществе наряду  с системами официальной коммуникации  параллельно действуют и системы  неофициальные. В разных точках  они соприкасаются. Например, содержание неофициальной коммуникации — разговоры, сплетни, толки, слухи — переходят на страницы печатных изданий или становятся темой бесед телевизионного комментатора, который способствует их распространению. И уж, тем более, важные сообщения массовых средств коммуникации обычно обсуждаются в кругу друзей или семьи.

 

 Поэтому в сознании индивида  часто заключается интерпретация,  разделяемая его соседями, друзьями, родственниками, попутчиками в дороге. Гнев, вызванный, скажем, сообщением о введении нового налога или о росте цен, легко понимается собеседником, ибо он испытывает те же чувства... Это и есть первое условие для подготовки массового поведения.


Информация о работе Психология толпы