Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:33, контрольная работа
Цель работы: определение специфики работы социального педагога в школе, микрорайоне.
Задачи:
Рассмотреть особенности профессиональной деятельности социального педагога.
Определить основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения.
Определить особенности работы социального педагога в микрорайоне.
Введение.
Профессиональная деятельность социального педагога и ее особенности.
Основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения.
Основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Становление профессии «социальный педагог» в нашей стране происходит в сложных, во многом противоречивых условиях модернизации всей системы образования, включая решение задач социальной адаптации детей. Адаптация и подготовка детей к жизни в постоянно меняющемся и нестабильном мире, вызывает большие трудности, одной из причин которых является то, что при постановке учебно-воспитательных задач практически не учитываются психологические и личностные характеристики школьников, их социальный статус, готовность к вхождению в окружающую социальную среду. Именно поэтому необходим специалист, который взял бы на себя решение этих проблем – профессиональный социальный педагог.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что профессия «социальный педагог» в образовательных учреждениях становится востребованной, и никто уже не сомневается в необходимости и целесообразности осуществления социально-педагогической деятельности с детьми, оказании им помощи и поддержки в решении различных социальных проблем.
Цель работы: определение специфики работы социального педагога в школе, микрорайоне.
Задачи:
Профессиональная деятельность социального педагога и ее особенности
Структура деятельности социального педагога, как и любая другая профессиональная деятельность, предполагает наличие определенных компонентов: субъекта (того, кто ее осуществляет), объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена), цели (к чему она стремится), функции (какие при этом функции выполняет), средства (при помощи каких методов и технологий достигается ее цель).
Любая деятельность осуществляется в направлении от субъекта к объекту. Объект является главным, определяющим содержание деятельности. Объектом деятельности социального педагога являются дети, молодежь. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает тогда, когда семья и школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «социально выпавшие» дети.
Хотя объектом деятельности социального педагога является ребенок, в процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в субъектно-субъектные отношения, при которых ребенок является активным участником процесса решения своих проблем, когда это возможно, с помощью социального педагога или других специалистов.
Функции, которые социальный педагог выполняет в своей профессиональной деятельности, представляют собой относительно самостоятельные, различные по характеру, но в то же время тесно взаимосвязанные виды деятельности, которые в совокупности обеспечивают достижение целей и качественных результатов профессиональной деятельности.
Такие функции, как правило, формулируются в должностных инструкциях социальных педагогов. Их выделяют исследователи в своих научных работах, авторы учебников и учебных пособий по социальной педагогике. При этом, функции социального педагога, выделяемые разными авторами могут значительно различаться и по количеству, и по названию, и по содержанию.
Как отмечает Г.Н. Штинова, к числу наиболее общепризнанных, выделяемых большинством исследователей и руководителей сферы социальной педагогики, можно отнести следующие функции:
1) Диагностическая:
2) Воспитательная, или образовательно-
3) Организационная:
4) Прогностическая:
5) Профилактическая или
предупредительно-
6) Коррекционно-реабилитационная
или социально-терапевтическая:
7) Организационно-
8) Правозащитная функция или охранно-защитная:
9) Исследовательская или организационно-методическая:
Основные принципы социально-педагогической деятельности:
Содержательно задачу деятельности социального педагога можно определить, как помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощь в социализации ребенка.
Таким образом, целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Школа – один из ведущих институтов воспитания. Она должна обеспечить целостный, непрерывно организованный воспитательный процесс. У педагогических коллективов ещё немало трудностей, проблем, нерешённых вопросов в организации свободного времени, общения по месту жительства, внешкольного воспитания учащихся, и поэтому современная школа не может работать изолированно, не влияя на среду, не согласуя свои действия с другими государственными и общественными институтами.
На школу, являющуюся сложной,
многоуровневой и относительно законченной
системой, в процессе функционирования
оказывают влияние множество
внешних и внутренних факторов. Это
диктует необходимость
Социальный педагог для изучения работы классных руководителей с классным коллективом осуществляет просмотр документации (планов, отчетов), непосредственно наблюдает за проведением мероприятий, наличием отклоняющегося поведения у школьников, проводит беседы с учащимися, родителями. Регулярный контроль предупреждает стихийность, неритмичность в работе.
Процесс управления требует надежной обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами. Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает такую обратную связь, являясь важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления развития школы в целом. В условиях большой самостоятельности, предоставления многих прав и полномочий самой школе контрольно-оценочная деятельность руководителей должна занять особое место в мотивации и стимулировании учителя и ученика. Сочетание административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника становится традиционным для многих школ.
Информация о работе Работа социального педагога в школе, микрорайоне и современный опыт