Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:45, реферат
В данной работе попытались проследить возникновение молодежных субкультур, раскрыть основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, проанализировать формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризовать атрибуты молодежной субкультуры.
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Было проведено исследование неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом.
Панки
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветской России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова – для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков, – так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или трэш-метал).
Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» – например straight edge (SXE).
Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка – корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.
Теперь о более приземлённых врагах панка - парни в спортивных штанах и кожаных куртках (гопники), буржуи, бандиты, и скинхеды.
Причины неприязни к перечисленным персонажам.
1.Гопники.
Этих молодых людей не любят все здравомыслящие люди (кроме самих гопников). Гопники на дух не переносит любое проявление панка (от внешней атрибутики до идей). Они хотят сделать всех похожих на себя путем насилия.
Так как многие панки проповедуют пацифизм, они никак не могут сходиться с гопниками.
2.Буржуи.
Негативное отношение к ним вызывает социальная несправедливость. Буржуи ради бизнеса готовы на все.
3.Скинхеды.
С этими личностями панки не сходятся ни в идеях, ни в поведении. Скинхеды проповедуют фашизм, гомофобию, сексизм и прочие дискриминации человека. То есть всё то, что отрицают на корню панки, являющиеся нонконформистам. Очень раздражает, когда скинхедов путают с панками (сходства только обувь, музыкальные интересы, и танцы на концертах - «слэм»).
D.I.Y (do it yourself) – «сделайте это сами». Этот принцип панка подразумевает под собой самостоятельность. Можно выпустить альбом, открыть клуб или снять клип без помощи крупных компаний. Для этого нужно иметь желание и этого достаточно. Создай группу, запиши дома альбом, раздай друзьям.
Панк рок.
Панк рок появился в конце 60-х в Америке. Этими первыми панками были «Ramones», «Iggy Pop», «New York Dolls».Они вели себя ужасно и просто возмутительно. Например, «Iggy Pop» топтался на битом стекле, кидал мясо в зал и первый совершил stage-daiving (прыжок со сцены в зал). Тогда определение панк-рок не существовало и называлось это «гаражный рок». Определение «панк рок» появилось в Англии вместе с группой «Sex Pistols». В текстах первых панков было много агрессии, их запрещали, избивали на улицах, арестовывали за внешний вид. Они продолжали борьбу. «Sex Pistols» породили собой волну панк групп совершивших революцию в музыке.
Сейчас панк-рок разделился на множество стилей: поп-панк, ска-панк, пост-панк, гетеро-панк и т.д.
Готы
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп – «The Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
Готическое мировоззрение
В целом готы характеризуют
свое мировоззрение как «романтично-
Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».
Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).
Внешний вид, символика и атрибутика
В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению.
«Готический имидж» достаточно разнообразен
Доминирующие цвета - черный, фиолетовый, также украшаются кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета. Иногда используются "меховые" кофты, искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черный цвет. Хотя бывают и других, часто экстравагантных цветов: белый, розовый, салатный.
Сатанисты
Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры хэви-металлистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны Шандора Лавэя. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Примерно с середины 90-х гг. можно говорить о наличии сатанистской субкультуры и в России.
Гопники
Наконец, речь зашла о криминально-
Социологический опрос
Был проведен социологический опрос у ученков в возрасте от 14 до 40 лет, где основными вопросами стали
1 Считаете ли вы, что в нашем городе существуют какие – либо молодежные движения?
2Как много молодежных движений вы знаете?
2Считаете ли вы, что молодежные движения позволяют самовыражаться молодым людям?
Результаты, полученные
на основе проведенного опроса
показали, что население нашего
города плохо знает о
Молодежные движения
могут назвать немногие, так как
информация, которую получает наше
население из СМИ, мало, что
в результате приводит к
Третий вопрос и
ответы, ясно дают понять, что
населению безразлично
Заключение
Анализируя состояние
современной молодежной субкультуры,
можно сделать вывод о том,
что причины ее возникновения
в основном связываются с кризисом
социализации в «обществе потребления»,
с кризисом воспроизводства социальных
качеств человека и способности
культуры к воспроизводству себя
как исторически определенной целостности,
с кризисом ценностного создания,
а также неспособности
Главными «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры являются массовая культура и технократический способ мышления как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса.
Современная стадия развития молодежной субкультуры позволяет отнестись к ней не только как к альтернативе «официальной» культуры общества индустриального типа, но и как к одному из приемлемых путей выхода из информационного тупика и познания себя через познание других. Мировоззренческая, ценностно-ориентационная и переориентационная составляющие молодежной субкультуры являются основными философскими категориями моделирования культурно - досуговых программ.