Развитие PR в Европе в XX веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:32, реферат

Краткое описание

Тема данного реферата актуальна, так как именно в XX веке закладывались основные теории и идея PR .И без этих знаний невозможно в полной мере постичь науку PR.
Цель исследования - проанализировать развитие PR в XX веке.
Объект исследования - роль и место PR в XX веке.
Предмет исследования-теории и методики PR.

Содержание

Ведение
1. Определение "связи с общественностью", его цели и задачи.
2. Вклад в развитие PR в XX веке.
2.1 Эдвард Бернейз.
2.2 Айви Ли.
3.Отечественный PR .
3.1 PR в СССР.
3.2 PR в России.
Заключение.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

PR в 20 веке.docx

— 41.69 Кб (Скачать файл)

Объем работы советников по PR зависит от характера и численности  организации, в которой они трудятся.

При планировании стратегии  деятельности служб по связям с общественностью, последовательность действий, как правило, такова: анализ ситуации, постановка задач, поиск целевой аудитории, но которую  рассчитана кампания, выбор каналов  коммуникации и методов PR, оценка результатов, полученных благодаря акции коммуникационной программы.

Вот список разнообразных  сфер приложения знаний и умений специалиста  в области ПР:

1. Консультирование на  основе законов поведения человека.

2. Выявление возможных  тенденций и предсказание их  последствий.

3. Изучение общественного  мнения, отношения и ожидания  со стороны общественности и  рекомендации необходимых мер  для формирования мнения и  удовлетворения ожидания.

4. Установление и поддержание  двустороннего общения, основанного  на правде и полной информированности.

5. Предотвращение конфликтов  и недопонимания.

6. Содействие формированию  взаимного уважения и социальной  ответственности.

7. Гармонизация личных  и общественных интересов.

8. Содействие формированию  доброжелательных отношений с  персоналом, поставщиками и потребителями.

9. Улучшение производственных  отношений.

10. Привлечение квалифицированных  работников и снижение текучести  кадров.

11. Реклама товаров и  услуг.

12. Повышение прибыльности.

13. Создание „собственного  имиджа".2

2.2   Айви Ледбеттер Ли

Айви Ледбеттер Ли - один из «отцов» науки и искусства PR, родился 16 июля 1877 года в городке Седертаун (штат Джорджия, США) в cемье протестантского священника. После окончания Принстонского университета в конце 1890-х начал свою карьеру репортером в нью-йоркской газете World, которую он покинул в 1903 году, включившись — и весьма успешно — в избирательную кампанию Сэта Лоу, баллотировавшегося на пост мэра Нью-Йорка. Это позволило ему получить место в пресс-бюро Демократической партии во время президентской избирательной кампании США в 1904 году. 
   В 1910 году Ли руководит филиалом американского банка в Лондоне. С 1914 года — личный советник Рокфеллера. Именно благодаря Айви удалось преодолеть последствия серии публикаций, посвященных сомнительным фактам из предыстории Standard Oil и семейства Рокфеллеров. Ли был убежден, что «единственной и наиболее убедительной реакцией корпорации и любой другой организации на критику должен быть честный, точный и убедительный рассказ о себе». Поняв, что лишь постоянные связи с прессой принесут крупному бизнесу желаемые результаты, еще в 1906 году Айви Ли от имени фирмы «Паркер энд Ли», созданной совместно с бывшим журналистом Джорджем Паркером, сформулировал свои убеждения в обращении к издателям газет, назвав их «Декларацией принципов» — своеобразный первый профессиональный манифест PR. В нем Ли, например, провозглашал: «Наша задача — предоставлять новости. Если вы считаете, что какой-либо наш материал более подошел бы вашему отделу рекламы, не обращайтесь к нам. Наше дело – точность. Мы оперативно и с радостью предоставим дополнительную информацию по любому освещаемому нами вопросу. Кратко говоря, наша цель заключается в том, чтобы искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций давать прессе своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим ценность и интерес». Деятельность Ли была оценена последующими поколениями профессионалов по PR, назвавшими его высоким званием «отца новой профессии», наряду с Бернайзом.3

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Развитие PR в России.

3.1 PR в СССР.

В России до XX в. элементы PR в  политике и бизнесе, безусловно, присутствовали, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем в США. 
Сама история взаимоотношений власти и народа на Руси является ярким примером постоянного проведения акций по «связям с общественностью». Начиная с чтения царских указов на Лобном месте Красной площади, публичных казней и пыток, определявших лицо власти, и кончая внутридворцовыми интригами и переворотами, – все это можно смело отнести к мероприятиям PR. 
В дальнейшем – с развитием социальных структур общества – усиливалась необходимость учета общественного мнения при принятии политических и социально-экономических решений. 
Однако активный период российского PR связан с борьбой большевиков за власть. Для этого широко использовались разнообразные приемы и методы воздействия на массы. Весь мир давно признал, что глобальными социальными изменениями он обязан тому, что произошло в России в 1917 г. Перед Октябрьской революцией в России стали складываться и современные политические технологии. 
В апреле 1917 г. партия большевиков – Российская социал-демократическая рабочая партия, затем РКП(б) – открыто заявила о намерении взять власть в свои руки. Это, как казалось, была не самая могущественная партия из 200 насчитывавшихся на тот момент в России. Но именно ей удалось захватить, а главное – удержать власть. Во многом – благодаря революционной пропаганде, умелому влиянию на массовое сознание российских граждан, наступательному характеру идеологической работы, использованию широкого ассортимента приемов и методов воздействия на общественное мнение. 
Пока одни политические силы пытались создать какое-то подобие государственности, а другие молились на колыбель новорожденной российской демократии, большевики занимались очень конкретным делом. Все имеющиеся в их распоряжении ресурсы были брошены на управление массовым сознанием. Издавались газеты («Искра», «Правда», затем «Известия» и др.), печатались листовки, придумывались слоганы. Кстати сказать, у большевиков уже имелся удачный опыт создания эффективной информационной политики в период Первой русской революции 1905–907 гг. Пригодились и богатые пропагандистские наработки на фронтах Первой мировой войны. В то время активно использовались как печатное (листовки, прокламации, газеты, плакаты), так и устное 
слово: митинги, лозунги и агитация. А также шествия и демонстрации. 
С. Марков в своей книге «PR в России больше чем PR» отмечает: «Еще в 1914 г. большевики не скрывали намерений уничтожения российской государственности при помощи ее собственной армии. В начале войны, когда вся страна объединилась в патриотическом порыве, лозунг «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую!» не сработал. Через три года война перешла в позиционную. Месяцами солдаты противоборствующих армий сидели друг против друга в сырых и грязных траншеях. Русская армия, способная одерживать блестящие победы и стойко переносить поражения, такой войны не выдержала. Как известно, любая армия, не занятая делом, разлагается. Это –аксиома. Одетый в серую шинель русский крестьянин не мог понять, почему он сидит, грязный и вшивый, в холодном окопе. Может, война никому и не нужна? «Правильно, не нужна эта война, –говорили большевистские агитаторы. –Штык в землю!» Армия начала разбегаться. Действительно, за что воевать –не понятно, а сеять давно пора». 
Большевики смогли организовать десятки газет и других печатных изданий, которые без устали разъясняли гражданам России, что интересы народа может представлять лишь партия РКП(б). Причём задействовалась не только партийная пресса, но и вполне респектабельные газеты. К примеру, «Русское слово», выпускавшееся известным московским издателем Иваном Сытиным и бывшее весьма авторитетным источником для граждан России. Использование такой газеты в своих пропагандистских целях было большой удачей для большевиков. Ведь в России 1917 г., нисколько не преувеличивая, почти в каждом городском доме, в каждой школе и во многих крестьянских избах читали детище Сытина. Тираж «Русского слова» достиг миллионного рубежа! Газета сосредоточила основное внимание на политических событиях новой эпохи. Так, скажем, в день отречения царя – 3 марта 1917 г. – на её страницах появился призыв к народу признать новое Временное правительство во главе с князем Г. Львовым. Газета писала: «Появилась надежда, что новый порядок, только что установленный народом, обеспечит устойчивость правительства». 
«Русское слово» было популярным во всех слоях общества. Публиковались многочисленные интервью. В числе опрашиваемых –поддерживающие большевиков и не поддерживающие, политэмигранты, находящиеся за границей или только что вернувшиеся в Россию, представители обеспеченных слоев и простые солдаты и рабочие. 
Ленин, руководитель партии большевиков, высоко ценил «Русское слово». Рекомендуя Центральному комитету партии подталкивать рабочих к закрытию «буржуазных» газет, он ни разу не назвал в числе таких изданий «Русское слово». Позже он написал: «Московский Совет, взяв власть, банки, фабрики, “Русское слово”, получает гигантскую базу и силу». 
«Русское слово» было одним из первых печатных изданий, выразивших сомнение в успехе деятельности Временного правительства. Это играло на руку большевикам. Но оно же осудило переворот, совершенный партией Ленина 24 октября 1917 г., что большевиков устроить никак не могло. Декретом Совета Народных Комиссаров от 27 октября 1917 г. сытинская газета закрывается под предлогом «пресечения потока грязи и клеветы». 
Инструментарий пропагандистской машины большевиков отличался широтой и разнообразием. В первую очередь, использовались слоганы, производившие в те политизированные времена заметное впечатление на народные массы. Они привлекали своей простотой и готовностью «указать врага», что отвечало ожиданиям простых людей. К наиболее удачным можно отнести: «Землю –крестьянам!», «Фабрики –рабочим!», «Мир –солдатам!». Это заявляли большевики – противники любой частной собственности. Массовое признание получили и лозунги «Мир хижинам –война дворцам», «Справедливый мир без аннексий и контрибуций», «Революция до полной победы коммунизма». Слоганами типа «Грабь награбленное» и «Экспроприация экспроприаторов» простому народу внушали, что он ограблен, но пришло время получить назад причитающееся по праву. 
Итак, эффективные методы пропаганды и PR во многом способствовали успеху октябрьского переворота 1917 г. и последующему укреплению власти большевиков. О том, насколько большое значение большевики придавали СМИ, красноречиво говорит такой факт: в первые же дни после захвата власти они закрыли всю не принадлежавшую им прессу! 
В дальнейшем элементы «Паблик рилейшнз» активно использовались в СССР в период «борьбы с контрреволюцией», индустриализации, коллективизации страны, Великой Отечественной войны, послевоенного восстановления народного хозяйства и контрпропаганды в ходе «холодной войны». Вершин развития российский пиар достиг в последнее десятилетие. С одной стороны, он развивается в русле мировых закономерностей «Паблик рилейшнз», а с другой – отличается массой особенностей и своеобразных признаков.

3.2 PR в России.

PR в России в последние годы  развивается очень быстрыми темпами.  Согласно опросу исследовательской  группы РОМИР, сегодня каждый  пятый российский гражданин имеет  представление о том, что такое  PR. Число вузов, открывающих в  своих стенах PR-специальности, неуклонно  растет, что свидетельствует о  престижности PR как профессии и  востребованности данных специалистов на рынке труда. По оценке генерального директора кадровой компании "БЛМ-консорт" Михаила Богданова, резкий рост спроса на PR-специалистов начался в середине 2000 г., когда рынок окончательно оправился от последствий кризиса. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный «миф» о PR. Хотя то, что у нас бездумно окрестили «черным PR», в сущности, PR не является. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение. Этот подход напоминает пресс-посредническую и информационную модели Public Relations, имевшие распространение на начальных этапах становления института PR в XIX — начале XX в. До сих пор в России четко не сформирована потребность в связях с общественностью. Апелляция к населению служит только фоном для борьбы в высших эшелонах власти, которые в принципе независимы от общественного мнения. Общественность не структурирована социально и экономически, находится в инертном состоянии. На Западе эта проблема решается построением сложной структуры, которая учитывает право клиента на разнообразное поведение. У нас было создано право на автономное поведение, но не сформированы методы социального управления.

 

Заключение

Паблик рилейшнз одновременно и наука, и искусство. Поэтому  она требует нового поколения  профессионалов.

Сегодня мир признал коммуникации как неотъемлемую составляющую успешного  функционирования компании. Всемирные  учреждения и компании понимают необходимость  привлекать ПР – специалистов к  принятию решений по всем более или  менее существенным управленческим стратегиям . Этот факт уже сам по себе является свидетельством эволюции роли ПР – практиков в современном  обществе.

Как бы мы ни хотели, мы не сможем обойтись без ПР в нашем обществе. Поэтому чем раньше мы овладеем законами этой профессии, тем меньше разочарований  нас ждет на нашем пути.

Технологии и методы "отцов пиара"- Эдварда Бернейза и Айви Ли широко используются и по сегодняшний день.

 

Список используемой литературы.

  1. PR : понятия , история , структура. / Под ред. Чуликова П.Н. Связи с общественностью . – М ., 2001
  2. Берлова О.А., ЗахаровВ.П., КолесниковаВ.Б., КочиневаА.Л. Игра на информационном поле. Журналистика и PR для "зеленых". / Ред.-сост. — Берлова О.А. — М.: Изд-во МСоЭС, 2003.
  3. В.А. Борисов, И.А. Быков, В.Э. Гончаров, К.А. Гусев, А.Б. Шуршиков Связи с общественностью в политике. Учебное пособие
  4. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998
  5. http://yaneuch.ru/cat_05/vklad-ajvi-li-v-process/11424.html
  6. А. Н. Чумиков, «связи с общественностью: Теория и практика», 2005.

1 PR : понятия , история , структура. / Под ред. Чуликова П.Н. Связи с общественностью . – М ., 2001.

2 http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=5975&Itemid=0

3 http://yaneuch.ru/cat_05/vklad-ajvi-li-v-process/11424.html


Информация о работе Развитие PR в Европе в XX веке