Реабилитационные учреждения для инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:30, реферат

Краткое описание

1.Сущность учреждений социальной реабилитации инвалидов (понятие, задачи, классификация).
2. Специализированные реабилитационные учреждения в системе социальной защиты.
3. Образовательные учреждения для инвалидов как тип реабилитационных учреждений.

Вложенные файлы: 1 файл

реабилитация инвалидов (8).docx

— 44.55 Кб (Скачать файл)
  • ориентация инвалидов на новые сферы трудовой деятельности;
  • обучение конкурентоспособным профессиям;
  • дифференцированный подход к обучению с учётом характера дефекта и степени функциональных нарушений;
  • единство процесса профессионального образования и социализации личности, возможность её реинтеграции в общество;
  • социальная защищённость инвалида в период профессиональной подготовки.

Для профессионального  обучения инвалидов существует три  варианта: 1) обычные учебные заведения  начального, среднего и высшего профессионального  образования; 2) специальные учебные  заведения для инвалидов; 3) обучение в условиях производства.

Главная задача учреждений начального профессионального образования системы социальной защиты населения состоит в проведениипрофессиональной реабилитации в комплексе с мероприятиями по медицинской и социально-бытовой реабилитации.

Помимо профессионально-технических  училищ и техникумов имеются и  высшие учебные заведения для  инвалидов. В 1991 г. в Москве открыт институт-интернат для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательной системы, в котором инвалиды получают высшее образование на факультетах иностранных языков, экономическом, юридическом, прикладной математики, редакционно-издательском.

Для осуществления обучения, воспитания и лечения детей и  подростков с различными отклонениями психофизического развития создана  система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений.

Данная система - основа института специального образования  детей и подростков с ограниченными  возможностями. Реализация его функций (реабилитационная, корригирующая, компенсирующая, социально-бытовая, профессионально-трудовая) происходит как деятельность специальных  коррекционно-реабилитационных учреждений.

В этой системе выделяют следующие типы учреждений: дома ребёнка; детские дома; дома-интернаты; специальные детские сады и группы; школы и школы-интернаты; реабилитационные центры; профессионально-технические училища.

Специальные общеобразовательные  школы-интернаты для глухих детей решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития.

Специальные общеобразовательные  школы и школы-интернаты для  слабослышащих и поздно оглохших детей осуществляют воспитание, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление последствий снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей.

Специальные общеобразовательные  школы-интернаты для слепых детей. В данных учреждениях обучаются и воспитываются абсолютно слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зрение. Компенсация слепоты происходит благодаря сохранным анализаторам.

Специальные общеобразовательные  школы и школы-интернаты для  слабовидящих детей. Кардинальным отличием данного типа учреждений от предыдущего оказывается направленность работы на компенсацию зрительных нарушений и восстановление неполноценного зрения в условиях щадящего режима, когда это возможно.

Специальные учреждения для  детей с умственной отсталостью относятся к системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В дошкольные учреждения (детские дома и сады) принимаются дети с диагнозом "олигофрения в степени дебильности несложной формы" в возрасте от четырёх до восьми лет. Основная цель этих учреждений - физическое, умственное и нравственное развитие, подготовка к обучению в специальной коррекционной школе. Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, в которых они за 8-9 лет могут освоить учебную программу, соответствующую по отдельным предметам 5-6-му классу массовой школы, а также получить доступную специальность. Трудовое обучение занимает главное место в учебном плане и представляет собой раздел работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Параллельно реализации процессов воспитания и обучения ведётся лечебно-оздоровительная работа.

Специальные общеобразовательные  школы и школы-интернаты для  детей с задержкой психического развития. Для данной категории детей могут создаваться классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребёнок может переводиться на срок от шести месяцев до одного года.

Специальные детские сады и школы-интернаты для детей  с нарушениями опорно-двигательного  аппарата. Лечебно-оздоровительную и реабилитационную работу осуществляют специалисты различного профиля - от врача до массажиста и инструктора по физкультуре.

Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляют комплексную медикаментозную и физиотерапевтическую помощь, психолого- педагогическую и социальную реабилитацию, в первую очередь детей-инвалидов от трёх до 18-ти лет. Структура центров чаще всего представлена следующими отделениями: диагностики и разработки программ социальной реабилитации; медицинской реабилитации; психолого- педагогической помощи; правовой защиты; социально-педагогическим; организационно-методическим.

Перечисленные учреждения многофункциональны. Они включают не только диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные  комплексы, но и творческие мастерские, направленные на развитие способностей "особых детей".

Существуют и сугубо частные центры, школы, функционирующие  на спонсорские средства и ставящие своей целью максимальное для  каждого ребёнка всестороннее развитие психофизических способностей и  формирование навыков самообслуживания, а также оказание социокультурной помощи детям со сложными дефектами. Особенность таких объединений - внедрение инновационных психолого-педагогических технологий реабилитационного процесса .

 

Список использованной литературы:

 

1. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н. Гусова. -. М.: ПБОЮЛ Грачев C.М., 2001

2. Комплексная реабилитация инвалидов / Под ред. Т.В. Зозули – М.: Академия, 2005.

3. Социальная работа с инвалидами. – М.: Ин-т социальной работы Российской ассоциации работников социальных служб, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему : «Опыт реабилитации инвалидов за рубежом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

студент V курса группы «Е»

Чусов О.И.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград

2013

План

1. Опыт реабилитации инвалидов в США.

2. Опыт реабилитации инвалидов в Великобритании.

3. Опыт реабилитации инвалидов в Германии .

 

1.Опыт реабилитации инвалидов  в США.

 

Особенности развития реабилитации инвалидов всегда находятся под  воздействием специфических условий  развития каждой отдельной страны.

В США инвалиды в первую очередь обеспечиваются пенсией и страхованием от несчастных случаев. Для них организуется медицинское обслуживание. Специализированные виды обслуживания предусмотрены для нетрудоспособных.

На основании законов  об обеспечении инвалидов и лиц, имеющих недостатки умственного  развития, местные органы власти США  в пределах своей территории отвечают за социальную поддержку инвалидов. Практически она осуществляется с помощью специализированных инвалидных организаций и фондов, так как  муниципалитеты (за плату) привлекают их для оказания инвалидам значительной части положенных по закону услуг. Основными  среди услуг являются: жилищно-бытовое  устройство, транспорт, предоставление работы, обучение, адаптация, выплата  специальных пособий и компенсаций. Последние предусмотрены для  проведения мероприятий социально-реабилитационного  характера, способствующих повышению  дееспособности инвалида, а также  на протезирование, профессиональную подготовку или общее образование.

Адаптационная подготовка помогает инвалиду приспособиться к  состоянию, возникающему в результате увечья или болезни, учит пользоваться разными техническими и другими  средствами, предусмотренными для поддержки  этой категории населения. К адаптационной  подготовке привлекаются члены семьи  и близкие инвалидов. Ее цель - обеспечить социальную и психологическую самостоятельность, укрепить дееспособность инвалида. Подготовка к труду призвана облегчить трудоустройство  инвалида, укрепить его стремление приспособиться к работе и добиться в ней успеха.

Помощь инвалиду в обустройстве жилья призвана создать условия  для нормального и независимого быта, самообслуживания. Благодаря  переустройству квартиры, приобретению специальных приспособлений удается  наладить жизнь инвалида дома, а  не в стационаре.

Оказывая транспортные услуги, социальные службы доставляют человека с тяжелыми формами инвалидности на работу, в учебное заведение, на культурные мероприятия, в бассейн  и т. д.

В США многое говорит  о радикальном изменении прежнего представления об инвалидности, о  растущей категории людей, сталкивающихся с физическими и когнитивными проблемами, которые хотят, чтобы  их способности и изобретательность, а не телесные ограничения, определяли, чего они могут добиться, чему научиться  и чем наслаждаться. Перед ними могут стоять трудности, связанные  с передвижением, мышечным контролем, слухом, речью или зрением. Но многие из тех, кого прежде общество могло  обречь на скудный жизненный выбор, социальную изоляцию и даже зависимость, пользуются сегодня плодами работы многочисленных инженеров, конструкторов  и предпринимателей, разрабатывающих  и поставляющих на рынок технические средства, обычно называемые «вспомогательной техникой» / ВТ /, которые помогают людям жить более активной, независимой, творческой и радостной жизнью.

Уже более десяти лет  создание вспомогательных устройств  в большем количестве и лучшего  качества – официальная политика правительства США. То же самое относится  к необходимости предоставить вспомогательную  технику, - определяемую как «любое изделие, деталь оборудования или готовая  система… которая используется для того, чтобы повышать, поддерживать или улучшать функциональные способности людей с инвалидностью», - всем тем, кто выиграет от пользования ею.

Исследования показывают, что применение ВТ ведет к независимости и удовлетворенности людей. Опрос, проведенный в 1993 г. Национальным советом по делам людей с инвалидностью, выявил, что благодаря вспомогательным устройствам почти 75 процентов опрошенных детей могут оставаться в обычных классах, а 45 процентов пользуются меньшим количеством услуг, связанных с посещением занятий. По той же причине 65 процентов опрошенных взрослых трудоспособного возраста менее зависят от членов своих семей, 58 процентов пользуются меньшим объемом платной помощи, а 37 процентов стали больше зарабатывать. За счет ВТ 80 процентов опрошенных пожилых людей менее зависят от родственников, половина из них нуждается в меньшем количестве платной помощи, половина не живет в домах для престарелых. 

Средства ВТ подразделяются на 10 основных категорий. Приспособления для помощи в повседневной жизни с такими чисто бытовыми функциями, как приготовление пищи, питание, мытье, одевание и работа по дому. Средства, усиливающие коммуникацию, и альтернативные средства коммуникации позволяют людям, имеющим ограниченные речевые возможности или не имеющим их вовсе, общаться с другими, как в выражении собственных мыслей, так и в восприятии слов окружающих. Устройства для управления компьютером удовлетворяют потребности тех, кто не может пользоваться обычными клавиатурами, мышками и экранами. Системы контроля окружающей среды дают возможность управлять бытовыми приборами, системами безопасности и т.п. Модификации для дома и рабочего места, такие, как скаты, подъемники, переоборудованные ванные комнаты или иные обустройства помещений, уменьшают или устраняют различные барьеры. Протезы и ортопедические изделия заменяют, усиливают или замещают отсутствующие или имеющие недостатки части тела или улучшают когнитивные функции, служа напоминанием или подсказкой. Устройства для сидения и перемены позы улучшают устойчивость, опору и другие характеристики инвалидных колясок и других систем для сидения. Приспособления для людей с ослабленным зрением повышают или заменяют способность видеть предметы. Приспособления для людей с ослабленным слухом повышают или заменяют способность слышать в самых разнообразных ситуациях. Мобильные приспособления повышают возможности людей передвигаться. Наконец, модификации автомобилей повышают возможности людей пользоваться транспортными средствами. И каким бы ни было конкретное приспособление, все они имеют одно и то же назначение – позволить людям с разного рода инвалидностью жить более успешной, продуктивной и доставляющей удовольствие жизнью.

Происходящий в США  в последнее десятилетие взрыв  интереса и изобретательности в  области вспомогательной техники  не ослабевает. 

2. Опыт реабилитации инвалидов в Великобритании.

Большой интерес представляет практика социальной реабилитации инвалидов и людей, имеющих физические недостатки, в Великобритании.

 Здесь широкий круг организаций обеспечивает помощь людям-инвалидам, которых можно разделить на 3 группы: частные владельцы домов, зарабатывающие тем, что они обеспечивают уход; общественный сектор, состоящий из благотворительных организаций, которые оплачивают штат и другие расходы за счет государственных фондов, пожертвований отдельных граждан и гонораров за предоставляемые услуги; местные власти, которые обеспечивают большую часть социальных услуг инвалидам. Обычно они ищут квалифицированных работников для работы по месту жительства, в дневных центрах, в пансионатах и общежитиях, в больницах или условиях интернатов или дневных школ.

Информация о работе Реабилитационные учреждения для инвалидов