Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:30, реферат
1.Сущность учреждений социальной реабилитации инвалидов (понятие, задачи, классификация).
2. Специализированные реабилитационные учреждения в системе социальной защиты.
3. Образовательные учреждения для инвалидов как тип реабилитационных учреждений.
Для профессионального обучения инвалидов существует три варианта: 1) обычные учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования; 2) специальные учебные заведения для инвалидов; 3) обучение в условиях производства.
Главная задача учреждений
начального профессионального образования
системы социальной защиты населения
состоит в проведениипрофессиональной реа
Помимо профессионально-
Для осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического развития создана система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений.
Данная система - основа института специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями. Реализация его функций (реабилитационная, корригирующая, компенсирующая, социально-бытовая, профессионально-трудовая) происходит как деятельность специальных коррекционно-реабилитационных учреждений.
В этой системе выделяют следующие типы учреждений: дома ребёнка; детские дома; дома-интернаты; специальные детские сады и группы; школы и школы-интернаты; реабилитационные центры; профессионально-технические училища.
Специальные общеобразовательные школы-интернаты для глухих детей решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития.
Специальные общеобразовательные школы и школы-интернаты для слабослышащих и поздно оглохших детей осуществляют воспитание, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление последствий снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей.
Специальные общеобразовательные школы-интернаты для слепых детей. В данных учреждениях обучаются и воспитываются абсолютно слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зрение. Компенсация слепоты происходит благодаря сохранным анализаторам.
Специальные общеобразовательные школы и школы-интернаты для слабовидящих детей. Кардинальным отличием данного типа учреждений от предыдущего оказывается направленность работы на компенсацию зрительных нарушений и восстановление неполноценного зрения в условиях щадящего режима, когда это возможно.
Специальные учреждения для детей с умственной отсталостью относятся к системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В дошкольные учреждения (детские дома и сады) принимаются дети с диагнозом "олигофрения в степени дебильности несложной формы" в возрасте от четырёх до восьми лет. Основная цель этих учреждений - физическое, умственное и нравственное развитие, подготовка к обучению в специальной коррекционной школе. Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, в которых они за 8-9 лет могут освоить учебную программу, соответствующую по отдельным предметам 5-6-му классу массовой школы, а также получить доступную специальность. Трудовое обучение занимает главное место в учебном плане и представляет собой раздел работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Параллельно реализации процессов воспитания и обучения ведётся лечебно-оздоровительная работа.
Специальные общеобразовательные школы и школы-интернаты для детей с задержкой психического развития. Для данной категории детей могут создаваться классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребёнок может переводиться на срок от шести месяцев до одного года.
Специальные детские сады
и школы-интернаты для детей
с нарушениями опорно-
Социально-реабилитационные
центры для детей и подростков
с ограниченными возможностями
Перечисленные учреждения
многофункциональны. Они включают не
только диагностические, развивающие,
коррекционные и
Существуют и сугубо частные центры, школы, функционирующие на спонсорские средства и ставящие своей целью максимальное для каждого ребёнка всестороннее развитие психофизических способностей и формирование навыков самообслуживания, а также оказание социокультурной помощи детям со сложными дефектами. Особенность таких объединений - внедрение инновационных психолого-педагогических технологий реабилитационного процесса .
Список использованной литературы:
1. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н. Гусова. -. М.: ПБОЮЛ Грачев C.М., 2001
2. Комплексная реабилитация инвалидов / Под ред. Т.В. Зозули – М.: Академия, 2005.
3. Социальная работа с инвалидами. – М.: Ин-т социальной работы Российской ассоциации работников социальных служб, 1996.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-
Реферат на тему : «Опыт реабилитации инвалидов за рубежом».
Работу выполнил:
студент V курса группы «Е»
Чусов О.И.
Волгоград
2013
План
1. Опыт реабилитации инвалидов в США.
2. Опыт реабилитации инвалидов в Великобритании.
3. Опыт реабилитации инвалидов в Германии .
1.Опыт реабилитации инвалидов в США.
Особенности развития реабилитации инвалидов всегда находятся под воздействием специфических условий развития каждой отдельной страны.
В США инвалиды в первую очередь обеспечиваются пенсией и страхованием от несчастных случаев. Для них организуется медицинское обслуживание. Специализированные виды обслуживания предусмотрены для нетрудоспособных.
На основании законов
об обеспечении инвалидов и лиц,
имеющих недостатки умственного
развития, местные органы власти США
в пределах своей территории отвечают
за социальную поддержку инвалидов.
Практически она осуществляется
с помощью специализированных инвалидных
организаций и фондов, так как
муниципалитеты (за плату) привлекают
их для оказания инвалидам значительной
части положенных по закону услуг. Основными
среди услуг являются: жилищно-бытовое
устройство, транспорт, предоставление
работы, обучение, адаптация, выплата
специальных пособий и
Адаптационная подготовка
помогает инвалиду приспособиться к
состоянию, возникающему в результате
увечья или болезни, учит пользоваться
разными техническими и другими
средствами, предусмотренными для поддержки
этой категории населения. К адаптационной
подготовке привлекаются члены семьи
и близкие инвалидов. Ее цель - обеспечить
социальную и психологическую
Помощь инвалиду в обустройстве жилья призвана создать условия для нормального и независимого быта, самообслуживания. Благодаря переустройству квартиры, приобретению специальных приспособлений удается наладить жизнь инвалида дома, а не в стационаре.
Оказывая транспортные услуги, социальные службы доставляют человека с тяжелыми формами инвалидности на работу, в учебное заведение, на культурные мероприятия, в бассейн и т. д.
В США многое говорит
о радикальном изменении
Уже более десяти лет создание вспомогательных устройств в большем количестве и лучшего качества – официальная политика правительства США. То же самое относится к необходимости предоставить вспомогательную технику, - определяемую как «любое изделие, деталь оборудования или готовая система… которая используется для того, чтобы повышать, поддерживать или улучшать функциональные способности людей с инвалидностью», - всем тем, кто выиграет от пользования ею.
Исследования показывают, что применение ВТ ведет к независимости и удовлетворенности людей. Опрос, проведенный в 1993 г. Национальным советом по делам людей с инвалидностью, выявил, что благодаря вспомогательным устройствам почти 75 процентов опрошенных детей могут оставаться в обычных классах, а 45 процентов пользуются меньшим количеством услуг, связанных с посещением занятий. По той же причине 65 процентов опрошенных взрослых трудоспособного возраста менее зависят от членов своих семей, 58 процентов пользуются меньшим объемом платной помощи, а 37 процентов стали больше зарабатывать. За счет ВТ 80 процентов опрошенных пожилых людей менее зависят от родственников, половина из них нуждается в меньшем количестве платной помощи, половина не живет в домах для престарелых.
Средства ВТ подразделяются на 10 основных категорий. Приспособления для помощи в повседневной жизни с такими чисто бытовыми функциями, как приготовление пищи, питание, мытье, одевание и работа по дому. Средства, усиливающие коммуникацию, и альтернативные средства коммуникации позволяют людям, имеющим ограниченные речевые возможности или не имеющим их вовсе, общаться с другими, как в выражении собственных мыслей, так и в восприятии слов окружающих. Устройства для управления компьютером удовлетворяют потребности тех, кто не может пользоваться обычными клавиатурами, мышками и экранами. Системы контроля окружающей среды дают возможность управлять бытовыми приборами, системами безопасности и т.п. Модификации для дома и рабочего места, такие, как скаты, подъемники, переоборудованные ванные комнаты или иные обустройства помещений, уменьшают или устраняют различные барьеры. Протезы и ортопедические изделия заменяют, усиливают или замещают отсутствующие или имеющие недостатки части тела или улучшают когнитивные функции, служа напоминанием или подсказкой. Устройства для сидения и перемены позы улучшают устойчивость, опору и другие характеристики инвалидных колясок и других систем для сидения. Приспособления для людей с ослабленным зрением повышают или заменяют способность видеть предметы. Приспособления для людей с ослабленным слухом повышают или заменяют способность слышать в самых разнообразных ситуациях. Мобильные приспособления повышают возможности людей передвигаться. Наконец, модификации автомобилей повышают возможности людей пользоваться транспортными средствами. И каким бы ни было конкретное приспособление, все они имеют одно и то же назначение – позволить людям с разного рода инвалидностью жить более успешной, продуктивной и доставляющей удовольствие жизнью.
Происходящий в США
в последнее десятилетие взрыв
интереса и изобретательности в
области вспомогательной
2. Опыт реабилитации инвалидов в Великобритании.
Большой интерес представляет практика социальной реабилитации инвалидов и людей, имеющих физические недостатки, в Великобритании.
Здесь широкий круг организаций обеспечивает помощь людям-инвалидам, которых можно разделить на 3 группы: частные владельцы домов, зарабатывающие тем, что они обеспечивают уход; общественный сектор, состоящий из благотворительных организаций, которые оплачивают штат и другие расходы за счет государственных фондов, пожертвований отдельных граждан и гонораров за предоставляемые услуги; местные власти, которые обеспечивают большую часть социальных услуг инвалидам. Обычно они ищут квалифицированных работников для работы по месту жительства, в дневных центрах, в пансионатах и общежитиях, в больницах или условиях интернатов или дневных школ.
Информация о работе Реабилитационные учреждения для инвалидов