Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:08, курсовая работа
Конфликты стали реальностью нашей повседневной жизни. Происходящие реорганизации экономических, политических и правовых институтов пока не оказали заметного влияния на изменение тенденции к обострению разнообразных ситуаций. Наличие конфликтов в различных сферах жизни диктует потребность в их анализе; выявлении причин и условий, порождающих конфликтные ситуации, выработке мер по предупреждению, прекращению развития конфликтов, по их разрешению.
Введение……………………………………………………………..............3
1. Теоретические аспекты изучения конфликтов между органами
власти и населением…………..……………………………………………...7
1.1. Понятие и виды конфликтов…………………………………………7
1.2. Органы власти и население, как участники конфликта………......11
1.3. Методы регулирования конфликтов между органами власти
и населением………………………………………………………..14
2. Современная ситуация в сфере конфликтного взаимодействия
органов власти населения…………………………………………............22
2.1. Анализ конфликтов между органами власти и населением……..22
2.2.Проблемы регулирования конфликтов органов власти
и населения…………………………………………………………...26
3. Совершенствование системы управления конфликтами между
органами власти и населением….………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………34
По
итогам митинга была принята резолюция
из восьми пунктов, главными среди которых
стали отставка руководителя Росрыболовства
Андрея Крайнего «за утрату народного
доверия" и приостановка действия закона
«О рыболовстве» с публичным обсуждением
"президентских поправок». Также рыбаки
предложили ввести пятилетний мораторий
на промышленный лов биоресурсов.
2.2. Проблемы регулирования конфликтов
органов
власти и населения
Активное
вмешательство в возникший
Процесс регулирования конфликта как процесс управления им имеет свои этапы. Первоначальное действие по урегулированию конфликта, конечно же, — его признание и выявление как реальности. Фиксация конфликта как действительного факта — достаточно сложный вопрос. Нередки случаи, когда одна из конфликтующих сторон стремится скрыть свои действия, отрицать наличие какой-либо конфликтной ситуации. Как говорится, «делает хорошую мину при плохой игре». Так, иной руководитель коллектива, при наличии конфликтной ситуации, вместо ее преодоления, пытается представить положение вещей в ином свете, как бесконфликтное, руководствуясь небезызвестным обычаем — «не выносить сор из избы».
Признать реальность конфликта — значит сделать шаг на пути к его объективному объяснению. Ранее уже подчеркивалось, что без такого объяснения невозможно управление конфликтным процессом. Первые трудности в решении задачи урегулирования любого конфликта начинаются именно с его объяснения.
Чтобы
эффективно управлять развитием
конфликта, необходимо с максимальной
точностью составить его
3. Совершенствование системы управления конфликтами
между
органами власти и населением
Управление конфликтами означает не только определение возможных зон их возникновения, но и снижения конфликтного потенциала сообщества, т.е. предотвращение конфликтной ситуации, влияние управленческими средствами на процессы совместной деятельности людей таким образом, чтобы объективно существующие противоречия не перерастало в осознанное противостояние. Прежде всего управления означает умение выдвигать цели и побудить других людей к их достижению.
Управление
конфликтом - это целенаправленное,
обусловленное объективными законами
влияние на его динамику в интересах
развития или разрушения той социальной
системы, к которой имеет отношение
данный конфликт. Основная цель управления
конфликтами состоит в том, чтобы
предотвращать деструктивным
От эффективности управления конфликтом зависит стабильность, на которую влияют: масштаб дисфункциональних последствий, устранения причин противоречий, вероятность противоречивых столкновений.
Управление
конфликтами как сложный
Прогнозирование конфликта - важнейший вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта кпотенциальному развития
Особое
место в прогнозировании
Конфликты
можно предотвращать, осуществляя
эффективное управление социальной
системой. Основными способами
Подобную форму предотвращение возникновения конфликтов называют превентивной.
Стимулирование
конфликта трактуют как вид деятельности
субъекта управления, направленный на
провокацию конфликта. Стимулирование
целесообразным отношении конструктивных
конфликтов. Существуют различные средства
стимулирования конфликтов: вынесение
проблемного вопроса для
I
этап. Признание реальности
II
этап. Легитимизация конфликта, т.е.
достижение соглашения между
сторонами-конфликтерамы
III
этап. Институализация конфликта,
то есть создание
Решение
конфликта - заключительная фаза в процессе
управления, которая обеспечивает завершение
конфликта. Решение может быть полным
и неполным. Полное разрешение конфликта
достигается при условии
Общие рекомендации по совершенствованию управления конфликтами между органами власти и населением могут быть сведены к следующему.
Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих участников конфликта. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что вы находитесь в состоянии конфликта по какому-либо вопросу. Иногда конфликт существует скрыто уже давно, люди страдают, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его быстро решить целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе конфликтующие стороны.
Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Проблема состоит в том, чтобы точно определить предмет конфликта. На этом этапе вырабатываются совместные пути к решению проблемы, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
Разработать варианты решений. Конфликтующие стороны предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
Принять
согласованное решение. В результате
взаимного обсуждения вариантов
решений стороны приходят к общему
решению, которое целесообразно
представить в письменном виде: коммюнике,
резолюции, договоре о сотрудничестве
и др. Иногда, в сложных или
ответственных случаях
Реализовать
принятое решение на практике. В
тех случаях, когда процесс совместных
действий заканчивается только принятием
проработанного и согласованного решения,
а дальше ничего не происходит и
не меняется, то такое положение
может вызвать другие, более сильные
и продолжительные конфликты. Причины,
вызвавшие первичный конфликт, не
исчезли, а только усилились невыполненными
обещаниями. Повторные переговоры проводить
будет намного сложнее. Поэтому
конфликтующие стороны должны определить,
как организовать принятое решение
на практике, каковы задачи каждой конфликтующей
стороны в реализации результатов
переговоров и их зафиксировать
в принятом согласованном решении.
Заключение
Общенаучные методы составляют фундамент, на котором возводится многомерная конструкция более конкретных, специализированных методов, применяемых в управлении конфликтами. По содержанию, направленности и организационным формам методы управления конфликтами подразделяются на:
1)
организационно-
2)
экономические, обусловленные
3)
социально-психологические,
Содержание этих методов конкретизируется в зависимости от масштабов той социальной системы, в которой развертывается конфликтное противоборство. Если мы имеем дело с крупномасштабным конфликтом, затрагивающим большие группы людей (например, с забастовкой работников определенной сферы- шахтеров, учителей и др., — организованных в масштабах отрасли), то экономические методы разрешения возникшего конфликта должны предусматривать совершенствование организации и оплаты труда, отрасли, более четкое и обоснованное премиальное стимулирование работников за качественные показатели в труде и т.п. Если же речь идет о конфликте на предприятии, то те же экономические методы управленческого воздействия на конфликтующие стороны должны получить более детальную конкретизацию, а именно - каким категориям работников, за что именно, в каких размерах повысить заработную плату, какие дополнительные меры материального стимулирования осуществить в коллективе работающих, какие льготы и за что предусмотреть, какие отметить и т.п.
1)
разрешение конфликта в
2)
завершение конфликта путем
3)
завершение конфликта путем
4)
ослабление конфликта, его
5)
постепенное спонтанное
6)
мирное урегулирование
7)
разрешение конфликта путем
Информация о работе Регулирование конфликтов между органами власти и населением