Совершенствование использования труда молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ рынка труда и занятости молодежи, анализ политики в области занятости молодежи Российской Федерации и на этой основе разработка основных направлений совершенствования занятости молодежи России, рассмотрено использование труда молодежи на примере сети ресторанов быстрого питания Макдоналдс.
В рамках реализации поставленной выше цели нами сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие «молодежь»;
- рассмотреть молодежный рынок труда;
- изучить особенности занятости и безработицы молодежи;
- проанализировать деятельность служб занятости в трудоустройстве молодежи;
- ознакомиться с молодежной политикой;
- исследовать политику Ресторана быстрого питания Макдоналдс и его кадровую политику относительно молодежи;

Содержание

Введение
1.Теоретические подходы к видам и методам использования труда молодежи
1.1.Особенности российского законодательства в области труда молодежи
1.2.Направления совершенствования труда молодежи
2.Использование труда молодежи на примере ресторанов быстрого питания Макдональдс.
2.1.Общая характеристика использования труда молодежи на предприятии Макдональдс.
2.3. Предложения по совершенствованию использования труда молодежи
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

anisimova.docx

— 225.53 Кб (Скачать файл)

Как показывают медицинские  осмотры при призыве в армию, здоровье молодежи резко ухудшилось. Многие выпускники средних образовательных  школ имеют пониженный слух, зрение, увеличилось число нервных и  других заболеваний. Чтобы работа по предлагаемому виду труда еще  больше не вредила здоровью юноши  или девушки и не стала причиной их увольнения по несоответствию состояния  здоровья – введены обязательный предварительный медицинский осмотр для лиц моложе 21 года.

Статья 181 отстаивает квотирование рабочих мест для трудоустройства  молодежи, которая обязывает работодателя принимать выпускников общеобразовательных  учреждений, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и поиске рабочего места.[21]

Отказ в приеме на работу может быть обжалован в суде. Необходимо отметить, что старая редакция статьи 181 КЗоТ, то есть до ее изменения Законом  Российской Федерации 18 июля 1995 года, говорила лишь об установлении квоты приема на работу и профессиональном обучении молодежи на производстве после окончания  общеобразовательных, профессиональных учреждений, а также других лиц  моложе 18 лет и запрещала отказ  в приеме на работу этим лицам, направленным в счет квоты, представляя им право  обжалования в суде. Новая редакция значительно расширила категорию  молодежи, которую работодатель обязан принять на работу, направляемых службой  занятости в порядке трудоустройства  в счет квоты.[22]

Также хорошо отражено обеспечение  работой лиц, окончивших учреждения начального, среднего и высшего образования  в статье 182, где предусмотрено, что  лица, окончившие образовательные учреждения, обеспечиваются работой по полученной специальности, квалификации по заключенным  с работодателями договорам.[23]

Таким образом, вместо десятилетиями  существующей реформы обеспечения  работой в правовом порядке (что  ныне упразднено), всех выпускников  общеобразовательных, профессиональных учреждений, готовивших молодых квалифицированных  рабочих и специалистов введена  договорная основа.

Рассмотрев нормативно-правовую базу, мы увидели, что некоторые моменты  недостаточно отражены, хотя совершенство - это необходимое условие законодательной  базы. Не все статьи исполняются. Например, обязательство работодателя обеспечивать рабочие места молодым специалистам – это требование закона не выполняется. Существует много других неточностей  и недостатков в нормативно-правовой базе. Поэтому, следует обратить особое внимание на действующий Закон о  труде, так как без хорошей  законодательной базы невозможно и  построение хорошей государственной  политики.

 
 1.2.Направления совершенствования  труда молодежи

 
Учитывая, что одной из острых проблем  российского рынка труда является молодежная безработица, в данных программах необходимо обратить особое внимание на организацию работы по снижению напряженности на рынке труда  для молодежи, а органам по делам  молодежи субъектов Российской Федерации  необходимо проявить инициативу по включению  в указанные программы соответствующих  мероприятий. Если такая программа  уже принята, а специфика молодежной политики в сфере труда и занятости  не учтена, могут быть инициированы изменения, направленные на решение  этой задачи.  
 
В сложившейся социально-культурной и политической ситуации оптимизация государственной политики в сфере занятости современной российской молодежи должна осуществляться по следующим направлениям: 
 
- совершенствование образования с целью гармонизации отношений в системе "рынок труда - сфера образования"; 
 
- усиление взаимодействия государства с молодежными организациями и объединениями; 
 
- комплексное обеспечение процесса профессиональной ориентации молодежи, включающее развертывание системы направленного информирования; 
 
- развитие молодежного предпринимательства. 
 
При этом нельзя забывать о специфике молодежи в отношениях, связанных с трудом и занятостью. Эмпирические данные показывают, что молодым гражданам сложнее психологически, чем людям среднего возраста, обращаться в обычные государственные учреждения службы занятости населения. Также сложнее вовлекать молодежь во временную занятость и общественные работы в силу очевидной непрестижности тех видов деятельности, которые входят в состав общественных работ и мероприятий временной занятости. Поэтому особенно важно учесть специфику молодежи и использовать в данной работе следующие подходы:  
 
1. Осуществлять предоставление услуг по трудоустройству в такой форме, чтобы молодые граждане не отказывались от их получения по соображениям непрестижности в молодежной среде.  
 
2. Обеспечить наличие гражданско-патриотической составляющей общественных работ и временной занятости молодежи в целях восприятия их как участия в решении государственной задачи, удачный старт карьеры, а не проявления безысходности.  
 
3. Задействовать собственный потенциал молодежных объединений и общественных организаций, действующих в сфере молодежной политики, для решения задач по обеспечению занятости молодежи, при этом данные организации должны быть своеобразными посредниками между молодым гражданином и работодателем, а также, при необходимости молодым гражданином и службой занятости.  
 
Предложенные в настоящих Рекомендациях меры, носят краткосрочный и среднесрочный характер.  
 
В долгосрочной перспективе для решения задач снижения напряженности на рынке труда для молодежи, в рамках компетенции органа по работе с молодежью субъекта Российской Федерации могут быть задействованы:  
 
пропаганда и содействие органам образования в более широком внедрении профессиональной ориентации в молодежной среде;  
 
пропаганда среднего профессионального образования как формы реализации права на образование, в целях равномерного распределения обучающегося контингента по видам образования и предложениям по занятости;  
 
поддержка программ обучения профессиональному предпринимательству с целью формирования предпринимательских компетенций;  
 
создание условий для самореализации талантливой молодежи;  
 
организация обмена информацией с учреждениями профессионального образования о состоянии и перспективах развития рынка труда, требованиях к подготовке специалистов и их качествам.

 

2.Использование труда  молодежи на примере сети ресторанов MacDonalds.

 

История компании Макдоналдс





В конце сороковых годов  Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в  Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного  изменить свой бизнес, который и  так позволял  им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.

 

Они перешли на самообслуживание на прилавке, переделали кухню, где  все оборудование было выполнено  из нержавеющей стали и рассчитано  на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры.

Когда новый ресторан братьев  Макдоналд вновь открылся, потребовалось  некоторое время на «раскрутку»  бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки.

Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное  красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.

 





Однако братья Макдоналд  не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рэй Крок стал их исключительным агентом по франчайзингу. В 1955 году Рэй Крок основал новую  франчайзинговую  компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». А 15 апреля 1955 года в городе Дес-Пленз, штат Иллинойс,  Рэй Крок открывает свою первую «золотую арку». С нее и начинается история Макдоналдс Крока.

 





Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое  и дружелюбное обслуживание, добавив  к этому свои собственные высокие  стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность  – ККЧ и Д –  и по сей день остаются основными принципами работы Макдоналдс.

Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, компания Макдоналдс готовила  очередной сюрприз в виде расширения системы за пределами США.

 





Первый ресторан за пределами  США открылся  в Канаде, а далее последовали Германия, Австралия, Япония, Франция и Англия и т.д.

Открытия некоторых ресторанов Макдоналдс  оказались настолько знаменательными событиями, что   попали в заголовки газет всего мира. Например, утром 31 января 1990 года более 30 000 человек выстроились в очередь в первый ресторан Макдоналдс в Москве. До этого дня ни один ресторан не обслуживал столько посетителей за один день.

 

Макдоналдс в России

Сегодня людям недостаточно просто иметь возможность выбора высококачественной продукции по доступным  ценам. Потребители также хотят  знать, какие шаги предпринимают  компании, чтобы работать с соблюдением  этических принципов и ценностей, соответствующих их собственным. Очень  часто бывает так, что компании, теряющие доверие своих клиентов, навсегда теряют их.

Мы упорно трудимся долгие годы, чтобы  завоевать доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие  – одно из наших основных преимуществ  перед конкурентами. Ещё основатель нашей компании Рей Крок обозначил  один из основных принципов «Макдоналдс»: участвовать в жизни общества там, где открыты рестораны компании.

Для компании «Макдоналдс» в России корпоративная социальная ответственность  всегда была неотъемлемой частью философии  бизнеса. Сегодня выполнение социальных обязательств начинается с меня, однако эта задача стоит перед каждым, кто работает в компании. Мы постоянно  растем и развиваемся как личности, как организация и как граждане нашей страны. Мы всегда занимали ведущие  позиции в отрасли. И теперь мы продолжаем совершенствовать наши программы, используя новейшие технологии с  тем, чтобы максимально удовлетворить  запросы наших клиентов, соответствовать  новым приоритетам и особенностям местных условий.

С уважением,

Хамзат Хамидович Хасбулатов,  
Президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе

 

Это было началом...

 
В 1988 году было подписано соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. Но даже после подписания соглашения об открытии ресторана Макдоналдс в  СССР немногие верили, что мы построимся и откроемся, не говоря уже о том, что будем плодотворно работать и расширять бизнес 20 лет спустя!

На рассвете 31 января 1990 года свыше 5 000 человек собрались перед  рестораном, нетерпеливо ожидая открытия: люди хотели узнать вкус неподдельного  гамбургера или чизбургера, попробовать  самый известный продукт компании Макдоналдс – Биг Мак, ставший  основой аналитических исследований в финансовой сфере. Поэтому неудивителен тот факт, что в день открытия ресторан Макдоналдс на Пушкинской площади  обслужил 30 000 посетителей, установив  мировой рекорд первого дня работы в истории Макдоналдс. Ресторан быстро стал любимым местом встречи молодежи, что, впрочем, остается доброй традицией  и в наши дни.

После столь впечатляющего  дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития компании Макдоналдс в России.

На данный момент в России работают 364 ресторана Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей.



Компания Макдональдс  на протяжении многих лет преуспевает  не только на рынке России но и всего  мира. Также на протяжении всего  времени своего существования основным количеством штата сотрудников  являлась преимущественно группа людей  в возрасте от 18 – 26 лет. Условия  труда в данной организации являются более чем приемлемыми для  данной возрастной группы населения, т.к  при приеме на работу не требуется  как такой опыт работы, предоставляется  бесплатное обучение, питание, рабочее  одежда и конечно же гибкий график работы.

Ниже будет приведен пример рекламной компании на 2012-2013гг:

«Макдоналдс впишется в твой мир!» - яркий рекламный слоган.

В ДВУХ ШАГАХ

В больших городах дорога до места работы часто бывает решающим фактором при выборе работодателя. Все мы ценим свое время и не готовы тратить по несколько часов  только на то, чтобы добраться до работы и обратно. Мы предлагаем возможность  выбрать ресторан, который расположен рядом с местом жительства или  местом учебы. Такая возможность  сэкономит время и средства на проезд.

КОГДА УДОБНО

Компания «Макдоналдс» является единственным крупным работодателем  в России, который имеет возможность  предоставить своим работникам график работы, составленный с учетом возможностей и пожеланий самих работников - с учетом дней недели и времени  дня, приемлемых для работников.

КРУГОМ ДРУЗЬЯ

Каждый из нас проводит на работе какую-то часть своей жизни  и вправе ожидать не только материальное вознаграждение, но и чего-то большего…  Возможности попробовать что-то новое, получить определенные навыки и  опыт, обрести новых друзей, чувствовать  себя удобно и жить в привычном  для себя ритме.

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО

Уже с первого дня работы каждому работнику предоставляются  специальные льготы компании, такие  как бесплатное питание, бесплатная униформа, бесплатное обучение. В компании регулярно проводятся интересные мероприятия, как внутри ресторанов, так и в  масштабах всей компании.

Так же компания продумала  об доступности иноформации об открытых вакансиях.

Узнать все о работе в Макдоналдс и о текущих горячих  вакансиях, выбрать удобный для  работы ресторан в любом городе России, где открыты рестораны Макдоналдс, заполнить и отправить анкету о трудоустройстве сразу в  выбранный ресторан можно на сайте 
www.rabotavmcdonalds.ru.

Также открыты центры по приему на работу «Макдоналдс»

В Москве и Санкт-Петербурге открыты Центры по приему на работу, где вы можете устроиться на работу в рестораны Макдоналдс, расположенные в Москве, Московской Области, Санкт-Петербурге. В Центре по приему вам расскажут все о работе в Макдоналдс и о предлагаемых вакансиях, подберут удобный для работы ресторан, ответят на все интересующие вопросы.

Информация о работе Совершенствование использования труда молодежи