Современные тенденции оценивания школьных достижений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 21:32, реферат

Краткое описание

Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.

Содержание

1) Введение………………………………………………………………………3
2) Различия понятий «оценка» и «отметка»…………………………………...4
3) Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок?....................................................................................................................7
4) Несостоятельность пятибалльной системы оценивания………………..….10
5) Заключение……………………………………………………………………13
6) Список литературы…………………………………………………….……..14

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 48.45 Кб (Скачать файл)

1) она не дает полноценной  возможности для формирования  у школьников оценочной самостоятельности  – как основы самостоятельности  учебной. Общепринятая система выполняет  функцию внешнего контроля успешности  обучения учащегося со стороны  учителя, не предполагая ни оценки  учеником собственных действий, ни сопоставления его самооценки  с внешней оценкой;

2) затрудняет индивидуализацию  обучения: невозможно оценить реальные  достижения каждого конкретного  ребенка в сравнении с его  предыдущими результатами;

3) является малоинформативной. По отметке часто нельзя судить  о действительном уровне знаний  и, что немаловажно, невозможно определить  вектор дальнейших усилий;

4) часто имеет травмирующий  характер, т.е. оказываются орудием  манипуляции и психологического  давления учителя, которое может  быть направлено либо непосредственно  на ребенка, либо – опосредовано  – на его родителей. Все это  приводит к снижению познавательного  интереса, психологическому дискомфорту [9, с. 36].

В связи с этим встает вопрос о поиске принципиально иного подхода к оцениванию, который способствовал бы гуманизации образования, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и самостоятельности в обучении. Можно обозначить пять основных подходов к расширению границ и гуманизации балльной отметки.

1. Безотметочная система, широко практикуемая в начальной школе. Она вовсе не равна "безоценочной" – напротив, требует от педагогического коллектива более тщательного и разноаспектного мониторинга.

2. Пролонгированное оценивание (накопительный рейтинг), когда за  отдельные этапы либо виды  работ выставляется определенное  количество промежуточных баллов (очков). Итог обычно не выходит  за рамки традиционной пятибалльной  схемы, зато ученик имеет шанс  постепенно превратить "тройку" в "пятерку".

3. Полный или частичный  переход на многобалльную систему (от 10 до 100 и выше): каждое задание  – в зависимости от сложности, нестандартности и креативности  – оценивается по определенной, пропорционально увеличивающейся  шкале. Как правило, подобная система  существует параллельно с пятибалльной  и охватывает элективные и  дополнительные курсы, а также  проектно-исследовательские виды  деятельности.

4. Рейтинговая система оценивания, предусматривающая переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Как правило, она основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащихся, предусмотренных образовательной программой (далее именно эта система будет рассмотрена нами подробно).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
  2. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система контроля знаний// Тезисы международной научно-практической конференции. Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы – М., 1996. – С. 63-78.
  3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособие. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 198 с.
  4. Логинова Г.А. Новая форма контроля/ Г.А. Логинова// Народное образование. – 1998. – №4. – С. 119-121.
  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2000. – 211 с.
  6. Калужская М.В., Уколова О.С. Рейтинговая система как интегративная модель оценки параметров образования/ М.В. Калужская, О.С. Уколова // Педагогический вестник. – 2004. – №23-24. – С. 36-40.
  7. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г. – М.: Чистые пруды, 2006. – 244 с.
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Народное образование, 1998. – 165 с.

 

 

 

 


Информация о работе Современные тенденции оценивания школьных достижений