Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:05, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть существующую систему социальной защиты населения на территории города Красногорск и пути совершенствования работы по усилению социальной защищенности населения.
Предмет исследования – система социальной защиты населения.
Задачи , решаемые в работе:
- рассмотреть теоретические и законодательные аспекты социальной защиты населения в России ;
- охарактеризовать систему социальной защиты населения города Красногорска;
- предложить пути совершенствования системы социальной защиты населения города Красногорска.
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения 5
1.2 Современная система социальной защиты 7
1.3 Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения 8
Раздел 2. Аналитическая часть 12
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования 12
2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите 14
2.3 Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования 15
2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения 20
2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения 22
2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения 25
2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп 27
Раздел 3. Проектная часть 34
3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов 34
3.2 Организация срочного социального обслуживания 38
3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы 41
Раздел 4. Экономическая часть 47
Заключение 51
Список использованных источников 55
Работа семейных воспитательных групп поможет не только детям, нуждающимся в помощи и семейном тепле, но и позволит эффективнее использовать бюджетные деньги, вкладывая их в воспитание подрастающего поколения.
Индивидуальная работа с семьей, в которую будет помещаться ребенок станет частью работы Управления социальной защиты и практически не потребует дополнительных средств. Денежные средства потребуются на пропаганду семейных воспитательных групп, на разъяснение их функций и принципа действия.
Средства на развития семейных - воспитательных групп
Публикации в газетах - 12 раз в год х 3 т р = 36 000 р
Разработка и печатание методических рекомендаций для семей, взявших ребенка в семью : 100 шт х 40 руб = 4000 р
Проведение семинаров с приемными семьями: 4 раза в год х 5 000 р = 20 000 р
Итого на пропаганду семейных воспитательных групп – 60 000 руб в год.
Таблица 3.3
Общая сумма затрат на предлагаемые мероприятия
Наименование затрат |
Сумма затрат |
Сумма в год |
Создание социальных паспортов граждан, нуждающихся в помощи |
Доплата 2 сотрудника м по 2 тыс руб в месяц в течение 1 года |
48 000 р |
Создание службы срочной социальной помощи |
Заработная плата. Обустройство отделения мебелью и техникой. Затраты на реализацию мероприятий |
1 384 тыс руб |
Создание семейных воспитательных групп |
Публикации в газетах 12 раз в год х 3 тыс р Разработка и печатание методических рекомендаций для семей 100 шт х 40 руб Проведение семинаров с приемными семьями 4 раза в год х 5 т р |
36 тыс руб
4 т р
20 т р |
ИТОГО |
В год |
1452 т р |
Общие затраты составят 1452 т руб в год. Расходы на реализацию мероприятий могут производиться за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий по социальной защите населения, а также за счет привлеченных источников – это может быть помощь в виде мебели, техники и денежных средств на осуществление как натуральной, так и материальной помощи от бизнес-структур
Социальная защита в силу своей специфики не является бизнес-структурой и не может приносить прибыль, так как ничего не продает и не производит, а оказываемые ею услуги – благотворительные. Именно по этому подсчитать экономическую эффективность от внедрения тех или иных мероприятий не возможно, но государство осуществляя социальную защиту населения реализовывает свою функцию социального обеспечения и поддержания населения.
Государственные учреждения являются некоммерческими организациями, деятельность которых контролируется и направляется административными методами. У них отсутствует интерес к извлечению прибыли, побуждающий частных производителей получать выгоду от несовершенства информации у клиентов и нерациональности их выбора. Все мероприятия, направленные на улучшение жизни малообеспеченных, ущемленных категорий населения помогаю решать государственную задачу об улучшении жизни. При этом будет получен социальный эффект, который в муниципальном управлении наиболее важен. Так как вся деятельность органов местного самоуправления направлена на улучшение жизни местного сообщества.
Предложенные в работе мероприятия позволят охватить дополнительной социальной помощью отдельные категории населения :
- пенсионеров, нужды которых будут не просто взяты на контроль с помощью ведения социальных паспортов, но появится реальная возможность в плановой реализации выявленных проблем, а значит помощи конкретному человеку конкретным делом;
- открытие отделения срочной помощи является очень важным мероприятием, так как среди нуждающихся категория тех, кому нужна срочная помощь, наиболее уязвимы и им требуется особое внимание; это брошенные старики, выброшенные на улицу лица без определенного места жительства, дети и женщины, страдающие от насилия в семье.
- создание семейных воспитательных групп позволит детям, оставшимся без попечения родителей найти свой дом, а, значит, они будут иметь возможность расти в нормальных условиях.
Сфера социальной
защиты малоимущих граждан (
Однако, несмотря на все трудности, в целом по Красногорскому району удалось не только сохранить сеть учреждений, но и в определенной мере расширить ее.
Социальная политика – это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказания им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала.
Рассмотрев работу органов социальной защиты населения Красногорского района, можно сделать следующие выводы: основные направления работы соответствуют направлениям государственной политики. Работники отдела в своей работе опираются на законодательство РФ, документы Правительства московской области. Структура отдела носит функциональный характер. За каждым сотрудником закреплены служебные обязанности. Документы, подготавливаемые сотрудниками, проходят юридическую экспертизу.
Специалистами проводится
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.
Несмотря на оказываемую материальную и другую помощь незащищенным категориям населения, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой. Большинство нуждается в адресной помощи и ждет её.
Автором для
«Социальный паспорт» включает социально-значимые сведения о человеке, определяющие его общественный, имущественный и правовой статусы. Создание «социального паспорта» позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.
В дальнейшем необходима
разработка и реализация мультиагентной
системы адресного
Очевидно, что никакое существенное повышение уровня жизни граждан, снижение социального неравенства не станут реальными без экономического роста. Государство не сможет реализовать Программу развития исключительно собственными усилиями. Только ответная реакция участников рынка, повышение роли гражданского общества, выполнение гражданами своих обязательств перед государством приведут к положительному результату.
В работе предложено открытие отделения срочной социальной помощи, задачи которого: разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи; организация юридических, психологических и иных консультаций; обеспечение талонами на льготно-бытовое обслуживание. Работа такой службы очень важна и самое главное её качество – она придет своевременно.
Сегодня в городском детском доме проживает более 20 детей, ежегодно около 45 детей поступают в социальный приют при центре социального обслуживания населения , где находятся от 1 месяца до полугода. Это дети в основном имеют одного или обоих родителей, проживающих в городе Красногорске и ближайших к нему населенных пунктах, как правило, ведущие не здоровый образ жизни, забывающие, что у них есть дети. Такие дети не видят нормальной, в общечеловеческом смысле слова, жизни в семье. Им всем нужна не только материальная, но и психологическая помощь, а чаще всего, просто доброе отношение и любовь.
Одной из форм семейной
Все мероприятия, направленные
на улучшение жизни малообеспеченн
Предложенные в работе мероприятия позволят охватить дополнительной социальной помощью отдельные категории населения :
- пенсионеров, нужды которых будут не просто взяты на контроль с помощью ведения социальных паспортов, но появится реальная возможность в плановой реализации выявленных проблем, а значит помощи конкретному человеку конкретным делом;
- открытие отделения срочной помощи является очень важным мероприятием, так как среди нуждающихся категория тех, кому нужна срочная помощь, наиболее уязвимы и им требуется особое внимание; это брошенные старики, выброшенные на улицу лица без определенного места жительства, дети и женщины, страдающие от насилия в семье.
- создание семейных воспитательных групп позволит детям, оставшимся без попечения родителей найти свой дом, а, значит, они будут иметь возможность расти в нормальных условиях.