Социальная защита населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть существующую систему социальной защиты населения на территории города Красногорск и пути совершенствования работы по усилению социальной защищенности населения.
Предмет исследования – система социальной защиты населения.
Задачи , решаемые в работе:
- рассмотреть теоретические и законодательные аспекты социальной защиты населения в России ;
- охарактеризовать систему социальной защиты населения города Красногорска;
- предложить пути совершенствования системы социальной защиты населения города Красногорска.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения 5
1.2 Современная система социальной защиты 7
1.3 Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения 8
Раздел 2. Аналитическая часть 12
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования 12
2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите 14
2.3 Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования 15
2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения 20
2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения 22
2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения 25
2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп 27
Раздел 3. Проектная часть 34
3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов 34
3.2 Организация срочного социального обслуживания 38
3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы 41
Раздел 4. Экономическая часть 47
Заключение 51
Список использованных источников 55

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная защита населения - курсовая.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Работа семейных воспитательных групп  поможет не только детям, нуждающимся в помощи и семейном тепле, но и позволит эффективнее использовать бюджетные деньги, вкладывая их в воспитание подрастающего поколения.

Индивидуальная работа с семьей, в которую будет помещаться ребенок станет частью работы Управления социальной защиты и практически не потребует дополнительных средств. Денежные средства потребуются на пропаганду семейных воспитательных групп, на разъяснение  их функций и принципа действия.

Средства на развития семейных - воспитательных групп

Публикации в газетах -  12 раз в год х 3 т р = 36 000 р

Разработка и печатание  методических рекомендаций для семей, взявших ребенка в семью : 100 шт х 40 руб = 4000 р

Проведение семинаров  с приемными семьями: 4 раза в год  х 5 000 р = 20 000 р

Итого на пропаганду семейных воспитательных групп – 60 000 руб в год.

Таблица 3.3

Общая сумма  затрат на предлагаемые мероприятия

Наименование затрат

Сумма затрат

Сумма в год

Создание социальных паспортов граждан, нуждающихся в помощи

Доплата 2 сотрудника м по 2 тыс руб в месяц в течение 1 года

48 000 р

Создание службы срочной социальной помощи

Заработная плата. Обустройство отделения мебелью и техникой. Затраты на реализацию мероприятий

1 384 тыс руб

Создание семейных воспитательных групп

Публикации в газетах 12 раз в год х 3 тыс р

Разработка и печатание  методических рекомендаций для семей

100 шт х 40 руб 

Проведение семинаров  с приемными семьями

4 раза в год х  5 т р

36 тыс руб

 

 

4 т р

 

 

 

20  т р

ИТОГО

В год

1452 т р


 

Общие затраты составят 1452 т руб в год. Расходы на реализацию мероприятий могут производиться за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий по социальной защите населения, а также за счет привлеченных источников – это может быть помощь в виде мебели, техники и денежных средств на осуществление как натуральной, так и материальной помощи от бизнес-структур

Социальная защита в  силу своей специфики не является бизнес-структурой и не может приносить  прибыль, так как ничего не продает и не производит, а оказываемые ею услуги – благотворительные. Именно по этому подсчитать экономическую эффективность от внедрения тех или иных мероприятий не возможно, но государство осуществляя социальную защиту населения реализовывает свою функцию социального обеспечения и поддержания населения.

Государственные учреждения являются некоммерческими организациями, деятельность которых контролируется и направляется административными методами. У них отсутствует интерес к извлечению прибыли, побуждающий частных производителей получать выгоду от несовершенства информации у клиентов и нерациональности их выбора. Все мероприятия, направленные на улучшение жизни малообеспеченных, ущемленных категорий населения помогаю решать государственную задачу об улучшении жизни. При этом будет получен социальный эффект, который в муниципальном управлении наиболее важен. Так как вся деятельность органов местного самоуправления направлена на улучшение жизни местного сообщества.

Предложенные в работе мероприятия позволят охватить дополнительной социальной помощью отдельные категории населения :

- пенсионеров, нужды  которых будут не просто взяты  на контроль с помощью ведения  социальных паспортов,  но появится  реальная возможность в плановой реализации выявленных проблем, а значит помощи конкретному человеку конкретным делом;

- открытие отделения срочной помощи является очень важным мероприятием, так как среди нуждающихся категория тех, кому нужна срочная помощь, наиболее уязвимы и им требуется особое внимание; это брошенные старики, выброшенные на улицу лица без определенного места жительства, дети и женщины, страдающие от насилия в семье.

- создание семейных  воспитательных групп позволит  детям, оставшимся без попечения родителей найти свой дом, а, значит, они будут иметь возможность расти в нормальных условиях.

 

 

 

Заключение

 

    Сфера социальной  защиты малоимущих граждан (пенсионеры,  инвалиды,  дети,  одинокие матери и т.д.) в нестационарных формах развивается в сложных условиях. В первую очередь, в связи с её недостаточным финансированием.  Положение  усугубляется значительной численностью малообеспеченных граждан,  требующих социальной поддержки,  а также тем, что органы социальной защиты населения на местах все в большей степени вынуждены брать на себя несвойственные им функции, в частности, по медицинскому, бытовому и торговому обслуживанию граждан.

     Однако,  несмотря на все трудности, в целом по Красногорскому району  удалось не только сохранить сеть учреждений, но и в определенной мере расширить ее.

Социальная политика – это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказания им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала.

           Рассмотрев работу органов социальной защиты населения Красногорского района, можно сделать следующие выводы: основные направления работы соответствуют направлениям государственной политики. Работники отдела в своей работе опираются на законодательство РФ, документы Правительства московской области.  Структура отдела носит функциональный характер. За каждым сотрудником закреплены служебные обязанности. Документы, подготавливаемые сотрудниками, проходят юридическую экспертизу.

           Специалистами проводится большой  объем работы не только по  социальной защите граждан, но и по взаимодействию с общественными организациями, спонсорами, учреждениями реабилитации.

              Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.

  Несмотря на оказываемую   материальную и другую помощь  незащищенным категориям населения, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой. Большинство нуждается в адресной помощи и ждет её.

  Автором для усовершенствования  социальной защиты населения  предлагается разработка и внедрение в работу «социального паспорта» гражданина. Паспорт должен оформляться на каждого гражданина, которому требуется социальная  помощь и поддержка.

«Социальный паспорт» включает социально-значимые сведения о человеке, определяющие его общественный, имущественный и правовой статусы. Создание «социального паспорта» позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.

В дальнейшем необходима разработка и реализация  мультиагентной системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере, когда  к электронной системе паспортов  будут подключены базы данных департамента социальной защиты населения.. Кроме того, в этих учреждениях могут быть установлены интернет-киоски для организации свободного доступа населения к системе адресного взаимодействия. На первых порах социальные паспорта могут вестись локально в службах социальной защиты городов и  районов, в дальнейшем система должна стать электронной, к ней необходимо подключить все учреждения, имеющие отношение к распределению и оказанию помощи.

Очевидно, что никакое  существенное повышение уровня жизни  граждан, снижение социального неравенства не станут реальными без экономического роста. Государство не сможет реализовать Программу развития исключительно собственными усилиями. Только ответная реакция участников рынка, повышение роли гражданского общества, выполнение гражданами своих обязательств перед государством приведут к положительному результату.

В работе предложено открытие отделения срочной социальной помощи, задачи которого: разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи; организация юридических, психологических и иных консультаций; обеспечение талонами на льготно-бытовое обслуживание. Работа такой службы очень важна и самое главное её качество – она придет своевременно.

Сегодня в городском  детском доме проживает более 20 детей, ежегодно около 45 детей поступают  в социальный приют при центре социального обслуживания населения , где находятся от 1 месяца до полугода. Это дети в основном имеют одного или обоих родителей, проживающих в городе Красногорске и ближайших к нему населенных пунктах, как правило, ведущие не здоровый образ жизни, забывающие, что у них есть дети. Такие дети не видят нормальной, в общечеловеческом смысле слова, жизни в семье. Им всем нужна не только материальная, но и психологическая помощь, а чаще всего, просто доброе отношение и любовь.  

          Одной из форм семейной реабилитации  ребенка может стать открытие при центре социальной защиты населения семейной воспитательной группы, задача которой - формирование навыков жизни в семье. Семейные группы дадут возможность ребенку в теплой семейной обстановке пережить то время, пока идет работа с его биологической семьей, а в  случае не возможности возврата, он получает шанс остаться в замещающей семье, а не детском доме.  Базой для создания СВГ может быть обычная семья, которая берет на себя заботу о воспитаннике специализированного учреждения. Она способствует реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, быть защищенным, получать полноценное развитие, питание, уход, кроме того, ребенок ( в случае установления статуса сироты и желания семьи) может остаться в этой семье в качестве опекаемого или усыновленного. Ответственность за результат реабилитационного процесса разделена между воспитателями СВГ и специалистами учреждения, закреплена  между воспитателями СВГ и специалистами учреждения, закреплена договором и индивидуальной программой реабилитации.

Все мероприятия, направленные на улучшение жизни малообеспеченных, ущемленных категорий населения помогаю решать государственную задачу об улучшении жизни. При этом будет получен социальный эффект, который в муниципальном управлении наиболее важен. Так как вся деятельность органов местного самоуправления направлена на улучшение жизни местного сообщества.

Предложенные в работе мероприятия позволят охватить дополнительной социальной помощью отдельные категории населения :

- пенсионеров, нужды  которых будут не просто взяты на контроль с помощью ведения социальных паспортов,  но появится реальная возможность в плановой реализации выявленных проблем, а значит помощи конкретному человеку конкретным делом;

- открытие отделения  срочной помощи является очень важным мероприятием, так как среди нуждающихся категория тех, кому нужна срочная помощь, наиболее уязвимы и им требуется особое внимание; это брошенные старики, выброшенные на улицу лица без определенного места жительства, дети и женщины, страдающие от насилия в семье.

- создание семейных  воспитательных групп позволит  детям, оставшимся без попечения родителей найти свой дом, а, значит, они будут иметь возможность расти в нормальных условиях.

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004))
  3. Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
  4. Гнездилов В. Проблемы хосписной службы в России. Опыт хосписа № 1 г.Лахты. www.doctor.ru
  5. Данные министерства Социальной защиты населения Московской области http://mszn.mosreg.ru/
  6. Должностная инструкция специалиста по реализации льгот, от 15.03.2000 г
  7. Должностная инструкция специалиста по работе с инвалидами. От 10.01.2001 г
  8. Должностная инструкция специалиста по проблемам семьи, материанства и детства. От 5.03.2000г
  9. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2005
  10. Итоговый отчет за 2006 г Управления социальной защиты Красногорского района
  11. Киселев В.В. Менеджмент и организация деятельности районной управы г.Москвы, М., Прометей, 2002 г
  12. Менеджмент: Учебник для Вузов. /Герчикова И.Н. – 2-е изд., перераб, доп. – М., 2003
  13. Положение об Управлении социальной защиты населения Красногорского района  от 20.12.2003 г
  14. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России., М., Оргсервис-2000, 2005 г

Информация о работе Социальная защита населения