Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:27, курсовая работа
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет.
Введение……………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа : проблемы и пути их решений……………………………………………………………………………….
Законодательство о социальной защите прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….
Причины социального сиротства и формы социального устройства детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей………………………………………………………………………..
Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2 Органы, содействующие защите прав и интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения……………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы………………………………
Приложение…………………………………………………………………………..
Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
-лиц, признанных судом
недееспособными или
-лиц, лишенных по суду
родительских прав или
-отстраненных от обязанностей
опекуна (попечителя) за ненадлежащее
выполнение возложенных на
-бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
-лиц, которые по состоянию
здоровья не могут
Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).
Заключение органа опеки и попечительства о возможности лиц быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей, в том числе находящийся в воспитательном учреждении, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении.
Предварительный выбор ребенка осуществляется лицами, желающими принять ребенка в семью, по согласованию с органами опеки и попечительства. Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам.
Передача ребенка в семью осуществляется с учетом его мнения. Ребенок, достигший 10-летнего возраста, может быть передан в приемную семью только с его согласия.
Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на все причитающиеся ему алименты, пенсию и другие пособия, а также на жилое помещение, при отсутствии такового, имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, подводя итоги параграфа, можно сделать вывод, что основными законодательными актами, регулирующими положение детей сирот в России регулируются Конвенцией о правах ребенка и Семейным кодексом РФ.
Вывод по главе: в Российской Федерации проводиться активная работа по устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы и методы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются законодательными актами.
С целью оптимизации педагогического процесса в приюте, продолжается работа по усовершенствованию рабочих планов воспитателей в индивидуальной и групповой работе с детьми. Ежемесячно на стенд крепится перспективный план воспитательной, психологической работы на месяц.
В ходе групповой и индивидуальной коррекционной работы, профилактических и индивидуальных мероприятий отмечаются позитивные изменения в личностном развитии детей, и развитие всех психических процессов, таких как улучшение речи, памяти, внимания, мышления, воображения, овладение навыков написания цифр и букв. Детям прививаются навыки личной гигиены - заправка кроватей, умывание, мытье рук и ног, чистка зубов.
Психологом приюта проводится:
-психодиагностическое
-проведено диагностик с детьми - 59,
-с взрослыми - 10;
-контроль за эмоционально-
-психокоррекционная работа: задействовано детей - 56, взрослых - 13;
-проведено занятий с детьми - 21 групповых и 115 индивидуальных, с взрослыми - 27индивидуальных;
-консультативная работа: сотрудники приюта - 32; родители - 1; дети приюта - 5, граждане, обратившиеся со стороны - 3.
Медицинскими работниками приюта проводится диагностика здоровья индивидуально каждого ребенка. Продолжается совершенствоваться система оздоровления детей через учреждения здравоохранения и специалистов Центра: медики Центра проводят санитарно-просветительную работу, которая позволяет формировать у ребенка представление о вредных привычках и их последствиях, навыков самообслуживания. Ведется работа по проведению диспансеризации
Медицинскими работниками приюта оказывается своевременная медицинская и профилактическая помощь:
-экстренная и своевременная госпитализация в стационар;
-амбулаторное лечение;
-профилактика и охрана зрения;
-оздоровительный массаж по показаниям специалистов;
-профилактика плоскостопия;
-фитотерапия;
-витаминотерапия;
-занятия лечебной
-посещение физиокабинета по показаниям специалистов;
-медицинское обследование
(при поступлении в приют; при
оформлении в школу и училище;
при оформлении в
Основными формами работы медиков являются:
санитарно-просветительская работа;
диспансеризация детей;
профилактическая работа;
лечебная работа ( по назначению врачей).
Продолжается взаимодействие с поликлиниками, школами по вопросам медицинского обслуживания, обследования, оформления медицинских документов, иммунизации, туберкулинодиагностики и другим вопросам.
Список использованных источников и литературы:
1.Конституция Российской Федерации
2.Гражданский кодекс
3.Семейный кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от
21.12.1996 № 159-ФЗ « О дополнительных
гарантиях по социальной
5. Закон Новосибирской
области от 15.12.2007 № 175-ОЗ «Об опеке
и попечительстве в
6.Жилищный кодекс Российской Федерации
7.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
8.Инструкция о порядке обмена жилых помещений утверждённая приказом министерства коммунального хозяйства РСФСР от 09.01.1967 №12
9.Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ « О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
10.Постановление
11.Закон Новосибирской
области от 17.11.2006 № 53-ОЗ « О
размере и порядке выплаты
денежных средств на
12. Закон Новосибирской
области от 06.12.2001 № 200-ОЗ «Об оплате
труда приемных родителей и
льготах, предоставляемых приемной
семье» в редакции Закона