Социальная поддержка детей-сирот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования выявление особенностей социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Задачи исследования:
1. Выявить основные подходы к исследованию социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Проанализировать нормативно - правовое обеспечение социальной работы с детьми-сиротами и детей, оставшимся без попечения родителей
3. Осуществить анализ государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. Выявить особенности социализации в системе их социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I Теоретико-методологические основы исследования социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………….………….6
1.1 Основные подходы к исследованию социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………..………………………..6
1.2 Нормативно-правовое обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………...…………..…………13
ГЛАВА II Особенности социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………….22
2.1 Государственная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………..…………………....22
2.2 Особенности социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………….…… ...38
Список использованной литературы…………………………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.75 Кб (Скачать файл)

Основная цель социальной адаптации – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными вещами деятельности, выработав у воспитанников достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

Можно выделить основные направления работы по социальной адаптации:

  • «Безопасность жизни». Дети усваивают при изучении правил поведения на дорогах и при ДТП, они учатся пользоваться электроприборами, спичками, получают понятия о легковоспламеняющихся материалах, как вести себя вблизи открытых водоёмов, на льду зимой, при сигналах «Пожар»;
  • «Жилые помещения». Даёт детям возможность освоить приёмы ухода за жилищем, создания и сохранения порядка в доме, создание уюта, овладеть навыками пользования бытовой техникой. Для поддержания интереса детей, можно ввести постоянно действующий конкурс на «лучшую спальню», спальни проверяются каждый понедельник, итоги проводятся на линейках, по окончанию четверти, учебного года. «Лучшие спальни» награждаются.
  • « Культура поведения». Дети учиться правилам культурного общения со знакомыми и не знакомыми людьми, правилами поведения в общественных местах, им сообщают знания о семье и семейных отношениях.
  • «Одежда и обувь». Формирует у детей привычку носить удобную, чистую обувь, одежду, правильно ухаживать за ними, своевременно чинить одежду и обувь в домашних условиях и мастерских.
  • «Ориентирование в окружающем». Это умение ориентироваться в школьном и внешкольном пространстве – городе, в незнакомом районе, умение пользоваться транспортом, приобретать необходимые товары, обращаться в организации обслуживающие население. В освоении этого направления большое значение надо придавать экскурсиям на почту, швейную фабрику, департамент гражданства, и другие.
  • «Отдых и досуг». Воспитание у детей умение занимательно и интересно для себя организовать свободное время. Для этих целей в сиротском учреждении должны быть комнаты отдыха, хорошо оборудованные.
  • «Охрана здоровья». Привитие детям привычки соблюдать личную гигиену, режимные моменты, своевременно принимать меры, уберегающие от травматизма и распространения инфекционных заболеваний. Медиками должны проводится по возрастным группам беседы о личной гигиене, о половом воспитании, венерических заболеваний, о СПИДе.
  • «Питание». Это умение сервировать обеденный стол, убирать стол после приёма пищи, ухаживать за посудой, соблюдать правила поведения за столом, готовить некоторые блюда, придерживаясь санитарно – гигиенических правил и техники безопасности. Большую работу надо проводить по привитию культуры поведения в столовой, при приёме пищи, учить пользоваться ножом и вилкой.
  • «Природа» - дети усваивают приемы содержание животных и ухода за растениями в доме, знакомятся с лечебными свойствами растений и использованием их в быту, учатся принимать необходимые меры при стихийных бедствиях. Большое внимание уделяется экскурсиям в лес, должны проводится беседы о сезонных изменениях в природе, вестись наблюдения за этими изменениями, учить детей давать правильную характеристику погоде, изучать животный и растительный мир Казахстана.
  • «Наша Родина - Казахстан». Основная цель этого направления работы интерната культурная и языковая интеграция в казахстанское общество. Дети знакомятся с народной литературой, сказками, разучивают казахские и русские игры, хороводы, танцы, знакомятся с денежными единицами Казахстана, узнают о людях, чьи портреты изображены на денежных купюрах. Знакомятся с казахстанскими государственными праздниками, устройствам нашего государства, столицей Астаной, с государственной символикой.

Фомы работы по этим направлениям различны, как групповые, так и индивидуальные.

Главное, чтобы каждый ребёнок овладел жизненно необходимыми знаниями и умениями – познавательными коммуникативными, нравственными, эстетическими, трудовыми.

В систему воспитательных занятий входят разнообразные виды практической деятельности, которые формируют знания и умения; помогающие воспитанникам находить контакт с окружающими людьми, переносить в реальную обстановку усвоенное, уметь объяснить свои действия, умение находить выходы из жизненных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Наличие большого количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждает необходимость новых подходов к организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих постоянно совершенствовать раннее выявление детского неблагополучия, организацию социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальную работу, как с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовку семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.

Исходя из основной цели исследования, был проведен краткий анализ поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как направление социальной работы.

В данной работе даны характеристики социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлено основные подходы к исследованию поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проанализировано нормативно-правовое обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так же нами было рассмотрена и проанализирована государственная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлено особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проведенный анализ в рамках данной курсовой работы, позволил, выполнить задачи, поставленные в работе, подвести итог в исследовании и рассмотрении социальной поддержки  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как направление социальной работы.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Авдеева, Н.Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни./ Вопросы психологии. 1996.- №4
  2. Алиева, М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. СПБ: Речь, 2001.- 216 с.
  3. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших пед. Учеб. Заведений-2 изд. стереот. - М: «Академия», 2000.- 440с.
  4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 440 с
  5. Дети социального риска и их воспитание./ Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПБ.: Речь, 2003.-144 с.
  6. Дементьева, И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.-2003. №3. –с.69-72.
  7. Комплексное сопровождение детей-сирот./ Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. Материалы научно-практической конференции. СПБ., 2003.-93с.
  8. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под науч. ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой.-СПБ., 2000.- 108 с.
  9. Корчак, Я. Детский дом; уроки прошлого. М. 1990.-
  10. Лазутова, М.Н. Республика Шкид становится Атландидой / Комсомольская правда, 1994. 21 сентября.
  11. Лиханов, А. Дети без родителей: М; Просвещение, 1987.-271 с.
  12. Личностное и профиссиональное самоопределение воспитанников детского дома. Уссурийск, 2002.-87 с.
  13. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. М.: Просвещение, 1991.- 223 с.
  14. Мастерство психологического консультирования. ( Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной )- СПБ, 2002.- 184 с.
  15. Олиференко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: М. – 2002. – 256 с.
  16. Павленок, П.Д., Руднева, М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения / Учеб. Пособие./ Под ред. Проф. П.Д. Павленка.- М.: ИНФРА-М, 2011.-272с.
  17. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Учеб. Пособие./ Под ред. Проф. П.Д. Павленка.- М.: ИНФРА-М, 2011.-379с.
  18. Павлова, В.А. Семейная форма воспитания детей-сирот. СПБ, 2003-52 с.
  19. Прихожан, А.М, Толстых Н.Н. Дети без семьи: М; 1990.-160 с
  20. Прихожан, А.М., Толстых Н.Н. Работа психолога в учреждения интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей / Рабочая книга школьного психолога. М.; Просвещение, 1991.-374 с
  21. Психическое развитие воспитанников детского дома./ Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской; М.: Педагогика, 1990.-264 с.
  22. Раттер Майкл. Помощь трудным детям. М, 1999.-432 с.
  23. Семейный Кодекс РФ  (п.8 ст.9 закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ).
  24. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ
  25. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А.Галагузовой. – М.: 2000.-416 с.
  26. Тростанецкая, Г. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика. – 2004. - №4. – с.3-8.
  27. Шипицына, Л.М., Иванов.Е.С., Виноградова.А.Д., Коновалова.Н.Л., Крючкова.Л.Л. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации.; СПБ., 1997.-160 с.
  28. Шульга, Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». М.: 2001.-128 с.

 


 



Информация о работе Социальная поддержка детей-сирот