Социальная политика современного Российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Под социальной политикой в прикладном, практическом смысле (контексте) обычно понимают совокупность (систему) конкретных мер и мероприятий, на-правленных на жизнеобеспечение населения. В зависимости от того, от кого исхо¬дят эти меры, кто их главный инициатор (субъект), различают соответствующие виды социальной политики - государственная, региональная, корпоративная. Такой терминологический подход имеет право на существование и его нель¬зя исключать, но он не дает возможности для более глубокого сущностного пони¬мания этого социального явления.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...….3
1. Социальная политика современного Российского государства ……....…4
2. Основные направления социальной политики государства …………....…7
3. Правовая база реализации социальной политики…………….……………11
4. Социальные программы - как механизм реализации социальной политики в Российской Федерации………………………………………………………..17
Заключение ……………………………………………………………….…..…30
Список использованной литературы ……………………………….……..…..31

Вложенные файлы: 1 файл

политика-соц..doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

- женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка;

-женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

- мужчин, являющихся  единственными усыновителями второго,  третьего ребенка или последующих  детей, ранее не воспользовавшихся  правом на дополнительные меры  государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу.

Люди, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, могут  распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на: улучшение жилищных условий, получение образования детьми, формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин. Материнский капитал используется на погашение ипотечных жилищных кредитов и займов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. Предполагается предоставлять бесплатные земельные участки под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка, создавать региональный материнский капитал.

Все вышесказанное  свидетельствует о том, что в  нашей стране проводится разносторонняя работа по оказанию социальной поддержки  семье - основной ячейке любого общества. Однако в действительности, если учитывать  постоянно дорожающие условия жизни, социальная поддержка семьи явно не выполняет своей задачи, не решает проблемы улучшения демографической ситуации. О том, что материнский капитал при существующих ценах не только не достаточен, но и крайне мал, пишется и говорится много. К этому следует добавить, что размеры выплачиваемых пособий настолько малы, что они не позволяют содержать ребенка в нормальных условиях. В этой связи актуальность задачи привлечения негосударственных  организаций к обеспечению социальной поддержки семьи очевидна.       

Задачу комплексного устойчивого развития малых городов и районов России необходимо решать на основе специальной государственной программы.  Союз малых городов России разработал по поручению членов Союза проект концепции «Федеральной целевой программы развития малых и средних городов Российской Федерации на 2009-2012 г.г. и до 2017 г.»   которую поддержали руководители свыше тридцати субъектов Федерации. Концепция была рассмотрена и одобрена Комитетом Совета Федерации по вопросам местного самоуправления. [5,С. 99-113]

В субъектах  Российской Федерации реализуются  региональные целевые социальные программы. Целевые программы являются одним  из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его  социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы. Примером региональных целевых программ могут быть программы пензенской области, такие как, долгосрочная программа «Комплексные меры по реализации демографической политики на территории пензенской области на 2009-2013 годы». Цель программы стабилизация и рост численности населения, повышение качества и увеличение продолжительности жизни граждан. Программа «Модернизация здравоохранения пензенской области на 2011-2012 годы», направленная на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования пензенской области на 2011-2015годы». Цель данной программы повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Эти программы касаются наиболее чувствительных в социальном плане сфер жизнедеятельности людей на современном этапе развития страны: сельского хозяйства, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства. В целом полезность таких проектов не вызывает сомнения. Всё в конечном счете, будет заключаться в их полной реализации [7,С.14-23].

Например: ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» (2009-2013 ГОДЫ) [10].

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи программы:

- создание условий  для безопасного материнства  и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

-  создание условий  для выявления, поддержки и  развития одаренных детей, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала России;

-  создание условий  для эффективной реабилитации  и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-     совершенствование   системы    профилактики    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-  профилактика социального  неблагополучия семей с детьми, усиление ответственности родителей за воспитание детей;

-  создание условий  для обеспечения полноценной  жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

-  профилактика социального  сиротства, развитие вариативных  семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилыми помещениями по договору социального найма;

-  организация круглогодичного  оздоровления, отдыха и занятости  детей и подростков, проживающих  на территории Пензенской области.

Перечень подпрограмм:

- «Здоровое поколение»;

- «Одаренные дети»;

- «Дети и семья», реализующаяся  по следующим направлениям:

- «Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»,

- «Семья с детьми-инвалидами»,

- «Дети-сироты»;

-  «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

Объем финансирования Программы  составляет 814733,0 тыс. рублей, в том  числе:

2009  год - 99796,0 тыс.  рублей;

2010  год - 250405,1 тыс.  рублей;

2011  год - 417556,9 тыс.  рублей;

2012  год - 25489,5 тыс.  рублей;

2013  год - 21485,5 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате анализа состояния социальной политики, следует отметить, что перспективы формирования государственной социальной политики определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В ней указаны в качестве целевых ориентиров - достижение высоких стандартов благосостояния человека и социального благополучия и согласия. Предполагается, что уровень доходов и качество жизни достигнут показателей, характерных для экономики развитых стран. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и обеспечение экологической безопасности. Предполагается, что снизится социальная поляризация. Это планируется достигнуть за счет обеспечения равных возможностей для социальной мобильности талантливых представителей всех слоев общества, реализации социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения и проведения политики, направленной на интеграцию мигрантов. Предусматривается модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения. Необходимо обеспечить формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей функции социальной защиты и социального развития. Нормы права социальной политики являются эталоном правоотношений по социальному обеспечению. Нормы права являются определяющим государственным регулятором социальной политики и социального обеспечения.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации.- М. Норма, 1993.
  2. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (в ред. от 9 июля 1999 г.).
  3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 22 августа 2004 г.).
  4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. от 25 ноября 2006 г.).
  5. Аверин А.Н. Механизм социальной политики в современной России и некоторые результаты её реализации //Социально-гуманитарные знания .- 2012.-№2.- с. 99-113.
  6. Григорьев И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах.- СПб.:, 2008.
  7. Основы социальной работы: Учебник /Ред. П.Д. Павленок.- М.: ИНФРА-М, 2009.
  8. Право социального обеспечения России: учебник /отв. ред. К.Н. Гусов. -М.: Проспект, 2011.
  9. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики.- М.: Дашков и К, 2004.
  10. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика.- М.: ВШЭ, 2004.
  11. Социальные программы пензенской области /Сост. Е.Г. Никитина.- Пенза.- «Семья и здоровье», 2012.
  12. Холостов Е.И. Социальная работа: Учебное пособ.- М.: Дашков и К, 2008.

 




Информация о работе Социальная политика современного Российского государства