Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 20:34, контрольная работа
Безработица – наиболее острая проблема нашего общества. Ее последствия отрицательно влияют на всех его членов, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, поэтому в первую очередь безработного, у которого снижается способность адаптироваться к новым и сложным для него жизненным условиям, поддерживает социальный работник
Или вот другой вопрос: «Мы все временами привираем. Можете ли вы сказать что-нибудь, что не совсем соответствует истине? Приведите три примера, когда вы это делали?» На наш взгляд, это более легкий вопрос, чем предыдущий, так как он оставляет больше свободы для достоверного ответа. Наверное, стоит вспомнить о юморе: «Да, конечно, такое случается. Когда моя дочь спросила, откуда берутся дети, мне пришлось сказать ей, что детей находят в капусте». Я думаю, что работодатель будет удовлетворен вашим ответом, так как, во-первых, вы сказали правду, а во-вторых, у вас есть чувство юмора — свидетельство интеллекта. Ну а если он спросит вас: «А еще два примера?», — то это уже определенным образом характеризует работодателя.
К интервью (собеседованию) следует готовиться заранее.
Во время собеседования:
После окончания собеседования следует поблагодарить того, кто с вами беседовал. Выразите заинтересованность в получении данного места и желание работать в этой организации.
Самое тяжелое испытание — это ожидание результатов собеседования. Надейтесь на благополучный исход, но не забывайте, что вы не одни претендуете на вакантное место. Думайте о следующем шаге в поиске работы, чтобы неудача не застала вас врасплох.
Правила создания собственного образа.
Мы живем в мире, где реалиями стали сокращение производства одних отраслей, расширение других, не востребованность профессий, еще не так давно имевших большой спрос. Безработным в такой ситуации может стать каждый независимо от пола, возраста, образования, опыта работы и т. п.
Основной психологической проблемой, затрудняющей трудоустройство этих лиц, является «синдром безработного», который выражается в утрате внутреннего психологического комфорта и ярком проявлении внешних признаков психологического неблагополучия.
На людях «синдром безработного» проявляется в ожесточении поведения и общения, агрессивной мимике и пантомимике, повышении невротических реакций на внешние раздражители и, как следствие, усилении беспричинной конфликтности. Внешний облик отражает не только внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но он еще довольно определенно очерчивает и социальную роль человека.
Поэтому одним из важных моментов, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, а тем более достичь успехов в профессиональной деятельности, имидж является одним из важнейших условий успешной профессиональной деятельности и показателем возможностей личности.
Тяжело работая, человек может и не получать продвижения по службе, поскольку хорошее выполнение работы и есть то, за что работнику платят. За карьеру сегодня отвечает сам человек, а не организация. Знание того, где и как можно себя подать, столь же важно, как и преобразование себя в нужный кому-то продукт.
Есть множество путей к вершинам карьеры. Некоторые из них строятся на имидже. То, как человек представляет себя внешне, может подтвердить или опровергнуть то, что ожидается от высококвалифицированного специалиста.
Есть несколько причин, по которым имидж является важной составляющей в поиске работы и росте карьеры:
Первое впечатление имеет особый смысл, поэтому гражданам, ищущим работу, нужно придавать значение любой детали.
У соискателя на вакансию не будет возможности получить второй раз право на первое впечатление. Нужно подать себя правильно сразу, поскольку очень тяжело исправить неудачное первое впечатление.
У 90% людей, встретившихся впервые, мнение о собеседнике формируется в течение первых минут (секунд). И основывается оно на внешности, физических характеристиках, вашем облике, языке тела, одежде, прическе, что может привести к ошибке при оценке ваших деловых и личных качеств. Вот данные респондентов, оценивших значимость восприятия при первом впечатлении:
Внешность 55 %
Голос 38 %
Содержание 7%
Исследования показывают, что новая информация получается нами в процессе синтеза чувств приблизительно в такой пропорции:
Зрение 75 %
Слух 13%
Прикосновение 6 %
Запах 3 %
Вкус 3%
Подсознательные сообщения проходят преимущественно через визуальный канал, но не менее важны и другие каналы восприятия.
Компоненты имиджа
Визуальные элементы: мимика и пантомимика (эмоциональные реакции); состояние (ухоженность: волосы, кожа, руки и т.д.); физические данные и поддержание формы тела; индивидуальный стиль (умение одеваться); изысканные манеры (воспитанность); этикетная нормативность (умение вести себя в обществе); осанка; искусство контакта взглядом.
Осязательный элемент: индивидуальное психологическое пространство (проксимика); рукопожатие; физический контакт.
Аудиальный элемент: паравербальный фактор (данные голоса); вербальный фактор.
Обонятельный элемент: запах (использование духов, дезодорантов и т.д.); наши естественные запахи.
Для того чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиями само имиджирования.
Существует огромный перечень профессий, где на успех дела во многом влияет соблюдение привлекательного имиджа. При этом имидж имеет двойное действие. Во-первых, он производит впечатление на окружающих, «впечатывая» в них определенное сообщение о персоне. Во-вторых, он воздействует и на самого человека, формируя стойкое представление о собственной личности.
Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые факторы, создающие благоприятное впечатление во время собеседования.
Для мужчин: хороший костюм; аккуратность; подтянутый и здоровый вид; модный дипломат или портфель.
Для женщин: элегантная одежда; хорошая форма и здоровый вид; привлекательная прическа; тонкий макияж.
Многим актерам, для того чтобы как следует вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходимы соответствующий костюм, грим, реквизит. Осознаем мы или нет, но в жизни происходит точно так же. Правильно сформированный профессиональный имидж по сути дела становится символом профессии и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих (руководителя, коллег, клиентов) позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе специалиста в той или иной профессии.
Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она настоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-референт», «она прирожденный работник сервиса» и т.п.).
Формируя свой имидж, человеку недостаточно знать, что ему следует изменить в облике, когда и что ему одевать. Важным моментом в технологии само имиджирования являются целостность восприятия собственного образа, формирование адекватной самооценки, знание особенностей своего характера с опорой на его сильные стороны.
Поскольку движения, жесты и слова в основном определяют, как вас воспринимают другие, давайте рассмотрим правила, от выполнения которых зависят первые впечатления, производимые нами на других.
1. Ваши первые десять
слов должны быть очень
2. Обратите внимание на
других. Смотрите в глаза. Улыбайтесь.
Вы можете выражать как
3. Обратите внимание на
походку. Входите ли вы в здание,
где находится офис, где вы
хотели бы работать или идете
на встречу с работодателем, добавьте
упругости в ваш шаг. Входите
энергично, живо. Большинству из
нас нравится общество
4. Обратите внимание на
свой внешний вид. Вы должны
быть аккуратно причесаны, прическа
должна соответствовать чертам
лица. Украшения должны
5. Следите за правильностью
вашей речи. Неправильная речь
выдает недостатки вашего
6. В то время как смех
может быть лучшим лекарством
от многих болезней, хихиканье
может быть явно раздражающим
фактором. Некоторые люди хихикают,
стараясь заполнить паузы или
сгладить неловкие моменты. Вместо
этого лучше выдержать паузу.
Хихиканье — это
7. Единственно оправданная
форма прикосновения друг к
другу во время общения —
рукопожатие. Пока вы не установили
доверительные отношения, похлопывание,
подталкивание локтем или
8. Не прячьте руки. Исследования в области этикета показали, что руки, лежащие на столе, более привлекательны, чем засунутые в карманы. Когда ваши руки спрятаны, это наводит на мысль, что вы говорите не все. Если вы относитесь к тем, кто не может разговаривать без использования рук, то вам повезло. Другим можно пожелать выработать такую привычку. Если только не перебрать, то дополнительные жесты помогут вам казаться энергичным, полным энтузиазма человеком. Но если вы все же не склонны к жестикуляции, то хотя бы держите руки на виду.
9. Устанавливайте зрительный
контакт. Невозможно переоценить
важность этого правила. Смотря
прямо глаза, вы достигнете трех
целей: произведете впечатление
уверенного в себе человека, человека
со здоровым самомнением; вас
воспримут как хорошего
10. Улыбка посылает другим
сигнал о том, что их поняли.
Улыбка в действительности
11. Если вы встречаете
кого-либо в первый раз, то принято
представляться, называя свои имя
и фамилию. Если вы встречали
человека раньше, но предполагаете,
что он или она могут не
помнить вашего имени, постарайтесь
избежать возможного
Информация о работе Социальная работа среди безработных и технология поиска работы