Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 14:47, курсовая работа
Цель исследования - выявление сущностных тенденций формирования и реализации государственной политики Иркутской области в сфере защиты прав и интересов семей, имеющих детей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 5
1.1 Социальная политика государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей: понятие, направления 5
1.2 Особенности реализации права семьи, имеющей детей, на государственную помощь в современной России 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 12
2.1 Меры государственной социальной помощи семьям, имеющим детей, в Иркутской области 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
3-й этап (1970 – 1980 гг.), был ориентирован
на преодоление
В Иркутской области в
рамках реализации закона «О социальной
поддержке в регионе семей, имеющих
детей» финансирование из регионального
бюджета предусмотрено в
Государственная социальная помощь семьям, имеющим детей, в Иркутской области регулируется следующими законами:
- Законом Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» от 23 октября 2006 года № 63-оз;
- Законом Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» от 19 октября 2011 года № 36/21-ЗС.
В соответствии с ними социальная поддержка семей, имеющих детей, предусматривает:
- меры социальной поддержки многодетным семьям;
- меры социальной поддержки малоимущим семьям;
- меры социальной поддержки семьям одиноких родителей.
Право на социальную поддержку имеют:
- проживающие в области семьи, в которых ребенок или дети и его (их) законный представитель (либо законные представители) проживают совместно.
- семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения.
- семьи, имеющие среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения;
- семьи одиноких родителей (одинокие матери, матери и отцы, получающие пенсии на детей по случаю потери кормильца).
Многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, государственные дошкольные образовательные учреждения и государственные учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;
- бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей в возрасте до 6 лет;
- обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;
- 1 раз в 2 года обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий;
- выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий;
- бесплатное посещение государственных учреждений культуры, находящихся в ведении области, 1 раз в месяц;
- ежемесячная выплата социального пособия на каждого ребенка;
- денежная компенсация 30 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива, включая его доставку, при наличии печного отопления).
Малоимущим семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых 3-х лет жизни;
- обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;
- 1 раз в 2 года обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий;
- выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий.
Семьям одиноких родителей предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, государственные дошкольные образовательные учреждения и государственные учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;
- бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых 3-х лет жизни;
- выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий.
В соответствии с Законом Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» от 19 октября 2011 года № 36/21-ЗС дополнительная мера социальной поддержки предоставляется женщине, проживающей на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года при соблюдении следующих условий:
- наличие у женщины
гражданства Российской
- наличие у ребенка,
в связи с рождением которого
возникло право на получение
дополнительной меры
Право женщины на дополнительную
меру социальной поддержки прекращается
в случае ее смерти, объявления ее умершей
в установленном
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает у отца ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ее получение, в случае смерти женщины, при условии, что отец ребенка является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Иркутской области.
Срок постоянного проживания на территории Иркутской области лица должен составлять не менее одного года к моменту рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки.
Право отца ребенка на дополнительную меру социальной поддержки не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, признан в установленном законодательством порядке оставшимся без попечения родителей.
Право отца ребенка на дополнительную меру социальной поддержки прекращается в случае его смерти, объявления его умершим в установленном законодательством порядке, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, вступления в законную силу приговора суда о признании его виновным в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки не учитываются дети, в отношении которых лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения третьего ребенка или последующих детей.
Из всего выше описанного
очевидно, что система государственной
поддержки семей у нас в
стране стремительно развивается, и
за последнее время было сделано
немало полезного в области
Пока слабо развита
система социального
Государственная семейная политика призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития; создания необходимых условий для реализации семьей своих функций на основе собственной трудовой деятельности; организации субъектной роли семьи в процессе осуществления государственной семейной политики; обеспечения защиты социально уязвимых семей. По своему содержанию семейная политика является комплексной и отражает отношения государства и семьи в основных сферах жизнедеятельности общества. В то же время она сосредоточена на специфических проблемах семьи, связанных с реализацией ее основных социальных функций (репродуктивной, экономической, жизнеохранительной, воспитательной). В связи с этим принципиальное значение имеет четкая дифференциация семейной политики и социальной политики на основе разделения общесоциальных и специфических проблем семьи.
В числе приоритетов
- формирование системы
общественных и личностных
- повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;
- создание социально-
Порядок и условия назначения
и выплаты государственных
Развитие системы социального обслуживания семей является необходимым звеном в целостной системе мер, ориентированных на улучшение сферы социального обслуживания населения. Важнейший шаг в этом направлении - Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения РФ».
Федеральные мероприятия семейной политики в России дополняются мерами, принимаемыми и реализуемыми на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Необходимость совершенствования
семейной политики на региональном и
местном уровне обусловлена, прежде
всего, общественными потребностями.
По своей природе и предназначению
семья является союзником общества
в решении его коренных проблем,
утверждении нравственных устоев, социализации
детей, развитии культуры и экономики.
Общество заинтересовано в активно
действующей семье, способной выработать
и реализовать собственную
Информация о работе Социальное обеспечение семей, имеющих детей