Социальное обеспечение семей, имеющих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявление сущностных тенденций формирования и реализации государственной политики Иркутской области в сфере защиты прав и интересов семей, имеющих детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 5
1.1 Социальная политика государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей: понятие, направления 5
1.2 Особенности реализации права семьи, имеющей детей, на государственную помощь в современной России 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 12
2.1 Меры государственной социальной помощи семьям, имеющим детей, в Иркутской области 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Вложенные файлы: 1 файл

семьи имеющие детей (1).docx

— 54.16 Кб (Скачать файл)

3-й этап (1970 – 1980 гг.), был ориентирован  на преодоление малообеспеченности семьи с детьми. В 1985 г. было принято постановление правительства № 235 по увеличению пособия на детей во всех семьях, благодаря которому выросли пособия на территориях, где рождаемость была низкой (Вологодская, Владимирская и др. обл.). В 1970 г. увеличилось пособие инвалидам, а к 1986 г. - пособие вдовам на детей (ежегодно около 40 тыс. мужчин в трудоспособном возрасте уходят из жизни). В результате неполных семей в 1996 г. было 13,6 %, в 2003 г. их стало 20 - 25 %.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ

2.1 Меры государственной  социальной помощи семьям, имеющим  детей, в Иркутской области

 

В Иркутской области в  рамках реализации закона «О социальной поддержке в регионе семей, имеющих  детей» финансирование из регионального  бюджета предусмотрено в размере 272 млн. рублей. Об этом на комитете по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания 11 сентября 2012 года сообщил заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров. По его словам, в период реализации закона наблюдается увеличение количества многодетных семей, которые получают социальное пособие в размере 200 рублей. «С 2010 по 2011 году многодетных семей стало больше на 8%».

Государственная социальная помощь семьям, имеющим детей, в Иркутской  области регулируется следующими законами:

- Законом Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» от 23 октября 2006 года № 63-оз;

- Законом Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» от 19 октября 2011 года № 36/21-ЗС.

В соответствии с ними социальная поддержка семей, имеющих детей, предусматривает:

- меры социальной поддержки многодетным семьям;

- меры социальной поддержки малоимущим семьям;

- меры социальной поддержки семьям одиноких родителей.

Право на социальную поддержку  имеют:

- проживающие в области семьи, в которых ребенок или дети и его (их) законный представитель (либо законные представители) проживают совместно.

- семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения.

- семьи, имеющие среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения;

- семьи одиноких родителей (одинокие матери, матери и отцы, получающие пенсии на детей по случаю потери кормильца).

Многодетным семьям предоставляются  следующие меры социальной поддержки:

- преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, государственные дошкольные образовательные учреждения и государственные учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;

- бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей в возрасте до 6 лет;

- обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;

- 1 раз в 2 года обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий;

- выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий;

- бесплатное посещение государственных учреждений культуры, находящихся в ведении области, 1 раз в месяц;

- ежемесячная выплата социального пособия на каждого ребенка;

- денежная компенсация 30 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива, включая его доставку, при наличии печного отопления).

Малоимущим семьям предоставляются  следующие меры социальной поддержки:

- бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых 3-х лет жизни;

- обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;

- 1 раз в 2 года обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий;

- выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий.

Семьям одиноких родителей  предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, государственные дошкольные образовательные учреждения и государственные учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;

- бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых 3-х лет жизни;

- выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий.

В соответствии с Законом Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» от 19 октября 2011 года № 36/21-ЗС дополнительная мера социальной поддержки предоставляется женщине, проживающей на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года при соблюдении следующих условий:

- наличие у женщины  гражданства Российской Федерации  и постоянное ее проживание  на территории Иркутской области  не менее одного года к моменту  рождения третьего ребенка или  последующих детей;

- наличие у ребенка,  в связи с рождением которого  возникло право на получение  дополнительной меры социальной  поддержки, гражданства Российской  Федерации.

Право женщины на дополнительную меру социальной поддержки прекращается в случае ее смерти, объявления ее умершей  в установленном законодательством  порядке, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи  с рождением которого возникло право  на получение дополнительной меры социальной поддержки, вступления в законную силу приговора суда о признании ее виновной в совершении в отношении  своего ребенка (детей) умышленного  преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает  у отца ребенка, в связи с рождением  которого возникло право на ее получение, в случае смерти женщины, при условии, что отец ребенка является гражданином  Российской Федерации и постоянно  проживает на территории Иркутской  области.

Срок постоянного проживания на территории Иркутской области  лица должен составлять не менее одного года к моменту рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки.

Право отца ребенка на дополнительную меру социальной поддержки не возникает, если он является отчимом в отношении  предыдущего ребенка, очередность  рождения которого была учтена при  возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, признан в установленном законодательством порядке оставшимся без попечения родителей.

Право отца ребенка на дополнительную меру социальной поддержки прекращается в случае его смерти, объявления его умершим в установленном  законодательством порядке, лишения  родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, вступления в законную силу приговора суда о  признании его виновным в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

При возникновении права  на дополнительную меру социальной поддержки  не учитываются дети, в отношении  которых лица были лишены родительских прав или в отношении которых  было отменено усыновление, а также  усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками  или падчерицами данных лиц.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает  со дня рождения третьего ребенка  или последующих детей и может  быть реализовано однократно не ранее  чем по истечении трех лет со дня  рождения третьего ребенка или последующих  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧНИЕ

 

Из всего выше описанного очевидно, что система государственной  поддержки семей у нас в  стране стремительно развивается, и  за последнее время было сделано  немало полезного в области социального  обеспечения семей. Однако, нельзя не отметить, что механизмы помощи, запущенные государством в последние годы, еще до конца не отлажены. 

Пока слабо развита  система социального страхования, которая должна помогать беременным женщинам и детям получать качественную медицинскую помощь. Низкая заработная плата работников государственной  системы здравоохранения также  отрицательно сказывается на уровне квалификации ее сотрудников и работе этих учреждений. 

Государственная семейная политика призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития; создания необходимых условий для реализации семьей своих функций на основе собственной трудовой деятельности; организации субъектной роли семьи в процессе осуществления государственной семейной политики; обеспечения защиты социально уязвимых семей. По своему содержанию семейная политика является комплексной и отражает отношения государства и семьи в основных сферах жизнедеятельности общества. В то же время она сосредоточена на специфических проблемах семьи, связанных с реализацией ее основных социальных функций (репродуктивной, экономической, жизнеохранительной, воспитательной). В связи с этим принципиальное значение имеет четкая дифференциация семейной политики и социальной политики на основе разделения общесоциальных и специфических проблем семьи.

В числе приоритетов стимулирования рождаемости и укрепления семьи  Концепцией демографического развития РФ были определены:

- формирование системы  общественных и личностных ценностей,  ориентированных на семью с  двумя детьми и более;

- повышение материального  благосостояния, уровня и качества  жизни семьи;

- создание социально-экономических  условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких  детей, включая условия для  самореализации молодежи, в том  числе получение общего и профессионального  образования, работа с достойной  заработной платой, а также возможность  обеспечить семью соответствующими  жилищными условиями.

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий  гражданам, имеющим детей, утвержден  свежим приказом Министерства здравоохранения  и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н. Который детально регулирует отношения между гражданами и государством по назначению и выплате пособий гражданам имеющим детей.

Развитие системы социального  обслуживания семей является необходимым  звеном в целостной системе мер, ориентированных на улучшение сферы  социального обслуживания населения. Важнейший шаг в этом направлении - Федеральный закон РФ «Об основах  социального обслуживания населения  РФ».

Федеральные мероприятия  семейной политики в России дополняются  мерами, принимаемыми и реализуемыми на уровне субъектов РФ и органов  местного самоуправления.

Необходимость совершенствования  семейной политики на региональном и  местном уровне обусловлена, прежде всего, общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно  действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную  стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие. Однако интересы и возможности семьи реализуются сегодня крайне недостаточно. Становление полноценной семейной политики в стране осложняют неразвитость законодательной базы семейной политики, стратегий, практических механизмов и технологий ее реализации; недооценка семейной политики как самостоятельного направления государственной деятельности, прежде всего на федеральном уровне; отсутствие среднесрочной программы стабилизации, укрепления и развития социального института семьи, соответствующих механизмов и технологий ее реализации; совокупность объективных и субъективных факторов, вынуждающих сохранять остаточный принцип финансового, материально-технического, кадрового обеспечения политики в отношении семьи.

Информация о работе Социальное обеспечение семей, имеющих детей