Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 14:47, курсовая работа
Цель исследования - выявление сущностных тенденций формирования и реализации государственной политики Иркутской области в сфере защиты прав и интересов семей, имеющих детей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 5
1.1 Социальная политика государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей: понятие, направления 5
1.2 Особенности реализации права семьи, имеющей детей, на государственную помощь в современной России 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 12
2.1 Меры государственной социальной помощи семьям, имеющим детей, в Иркутской области 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка и реализация стратегий и механизмов, позволяющих активно развивать потенциал семьи на основе совершенствования ее отношений с государством, более полной реализации институциональных прав и потребностей. Семейная политика, дополняя и углубляя общесоциальные меры, призвана содействовать решению специфических проблем семьи, что имеет особое значение в период проведения реформ.
Необходимо разрабатывать такие меры семейной и демографической политики, которые будут адекватными для разрешения существующих демографических проблем. Иначе семья как социальный институт будет все более и более разрушаться, а население страны - сокращаться в условиях низкой рождаемости.
Одним из путей совершенствования работы в данной сфере может стать создание попечительского совета с включением в его состав представителей не только муниципальных учреждений, но и представителей общественных, политических организаций, коммерческих структур. Попечительский совет возьмет на себя функции по созданию внебюджетного фонда социальной поддержке семей района.
Нормативные правовые акты
Научная литература
Периодические издания
1 Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г.: Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. № 1270-р // СЗ РФ. - 2001. - № 40. - Ст. 3873.
2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
3 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ // Российская газета. 1995. 24 мая.
4 Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 октября 2003 г. № 382-О «По запросу группы депутатов государственной думы О проверки конституционности положений статей 8, 15 и 17 Федерального закона о государственных пособиях гражданам, имеющих детей» // Вестник Конституционного Суда, 2004, №1.
5 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 г. № 258-О «Об отказе в принятии в рассмотрении жалобы гражданина Рамалданова Муслима Джалиловича на нарушение его конституционных прав положениями преамбулы, абзацев четвертого и восьмого статьи 1 и пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Вестник Конституционного Суда, 2003, № 2.
6 Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г // Российская газета. 2006. 11 мая.
7 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ // Российская газета. 2006. 31 декабря.
8 Артюхов А.В. Государственная семейная
политика и ее особенности в России// Социол. исслед. - 2002. - № 7. - С. 108-110.
Информация о работе Социальное обеспечение семей, имеющих детей