Социально-правовая работа детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Семья - это древнейший социальный институт и важнейший элемент структуры современного общества. Она характеризуется определенными социальными нормами, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между детьми и родителями, между женами и мужьями.
Во все времена семья являлась показателем состояния государства. Благополучие того или иного общества напрямую связано с благополучием семей, проживающих в нем. И поэтому общество должно способствовать поддержанию благополучной атмосферы внутри семьи, смягчать возникающие проблемы и решать вопросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3

ГЛАВА 1 НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
Определение феномена семейного неблагополучия………………...5
Виды неблагополучных семей………………………………………...7
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА НЕВОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ...................................................................................................................12
2.1 Социально-правовая защита невовершеннолетних детей из неблагополучных семей на примере Витебского городского социально-педагогического центра ………………………………………………………...11
2.2 Программа «Семейное благополучие» ……………………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..………………………………..………………...…..23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..…………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Соц-правовая защита детей на примере сектора.docx

— 70.34 Кб (Скачать файл)
  1. Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей:
    1. Недоверчивая семья. Для данного типа семей характерна повышенная настороженность по отношению к окружающим (соседям, знакомым, педагогам), ожидание враждебности, слабые контакты с окружающими, нередки длительные конфликты с родственниками, в любых конфликтах (со сверстниками, с педагогами) родители считают правым только своего ребенка.У детей в недоверчивой семье формируется недоверчиво-враждебное отношение к людям, подозрительность, агрессивность, нарушение контактов со сверстниками, конфликты с учителями и воспитателями, непризнание детьми ошибок и собственной вины.
    2. Легкомысленная семья отличается беззаботным отношением к будущему, стремится жить сегодняшним днем, склонна к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее у нее неопределенны, семья живет по инерции, не предпринимая попыток что-нибудь изменить (старая мебель, отсутствие нужных в доме вещей, неумение организовать досуг кроме просмотра ТВ, застолий). Дети в таких семьях вырастают слабовольными, неорганизованными, с несформированными волевыми качествами. Проступки они совершают чаще всего по причине бездумного отношения к жизни, отсутствия твердых принципов и несформированности волевых качеств.
    3. Хитрая семья ценит предприимчивость, удачливость, ловкость в достижении жизненных целей, умение добиться успеха с минимальными затратами, часто обходит законы и нравственные нормы, склонна к авантюрам, к таким качествам, как трудолюбие, терпение, настойчивость проявляет пренебрежительное отношение. Дети в хитрой семье полностью перенимают взгляды взрослых, у них формируется установка – нарушай, но главное - не попадайся.
    4. Семьи, ориентированные на успех ребенка. Возможная разновидность внутренне неблагополучной семьи - кажущиеся совершенно нормальными типичные семьи, где родители вроде бы уделяют детям достаточно внимания и придают им значение. Весь диапазон семейных взаимоотношений разворачивается в пространстве между возрастными и индивидуальными особенностями детей и предъявляемыми им со стороны родителей ожиданиями, которые, в конечном счете, формируют отношение ребенка к себе и окружению. Родители внушают детям стремление к достижениям, что часто сопровождается чрезмерной боязнью неудачи. Дети чувствует, что все их положительные связи с родителями зависят от их успехов (детей любят, пока они все делают хорошо). Эта установка даже не требует специальных формулировок: она так ясно выражается через повседневные действия, что ребенок постоянно находится в состоянии постоянного повышенного эмоционального напряжения только по причине ожидания вопроса о том, как обстоят его школьные (спортивные, музыкальные и т.п.) дела. Он заранее уверен, что его ждут "справедливые" упреки, назидания, а то и более того - серьезные наказания, если ему не удалось добиться ожидаемых успехов.
    5. Псевдовраждебные семьи. В таких семьях родители скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебность по отношению к ребёнку. Дети в псевдовраждебной семье учатся не чувствовать, а играть в чувства, остаются эмоционально холодными.
    6. Семьи известных людей. Для данного типа семей характерно постоянное внимание со стороны общественности и недостаточность проявлений заботы, ласки, внимания к детям.

В семьях известных людей  многие дети считают с детства себя исключительными, предполагая, что родительские заслуги должны перейти к ним по наследству, эгоистичны, высокомерны, настраивают сверстников против себя, ведут праздный образ жизни. Так же дети могут тяжело переживают бремя родительской славы, тяготятся повышенным интересом окружающих, страдают от одиночества и недостатка внимания со стороны родителей.[25]

В настоящее  время в теории и практике социальной работы большое распространение  получили типологии семей «групп социального риска». К факторам или  критериям  социального риска  можно отнести:

  • социально- экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семье, плохие жилищные условия, безработица родителей);
  • социально-демографические факторы (отсутствие одного или 
    обоих родителей, повторный брак, неродной ребенок в семье);
  • медико-санитарные факторы (неблагоприятные условия проживания, хронические заболевания родителей, наличие в составе семьи инвалидов, отягощенная наследственность);
  • психолого-педагогические факторы (нарушение межличностных внутрисемейных отношений, деформирование ценностных ориентаций членов семьи, предразводная и по<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', '

Информация о работе Социально-правовая работа детей