Социальный институт добрачного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 18:34, реферат

Краткое описание

Добрачные отношения мужчины и женщины занимают одно из первых мест в исследовании социальной жизни людей. Изучение проблем брака и семьи – наиболее развитая отрасль социологического знания. В России сохраняется стойкая ориентация населения на брак. Однако за последние годы существенно изменилось добрачное поведение молодежи: перестали действовать традиционные установки на добрачное целомудрие и многое другое. При этом большой интерес представляют мотивы добрачных сексуальных связей,при чем интересы мужчин несхожи с интересами женщин. Большую разницу во взглядах и сексуальных отношениях молодежи по сравнению со старшим поколением нельзя рассматривать как падение нравов, всеобщую распущенность, гибель семейных ценностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3
1 Теоретические основы изучения добрачного поведения современной молодежи…………………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие социального института добрачного поведения…………………….4
1.2 Теоретический анализ подходов в исследовании добрачного поведения...7
2 Особенности поведения современной молодежи в добрачный период…...12
Заключение…………………………………………………………………….…..15
Список использованной литературы……………………………………….……16

Вложенные файлы: 1 файл

Социальный институт добрачного поведения.docx

— 49.49 Кб (Скачать файл)

- Обоюдное актерство: партнеры играют романтические роли в соответствии с ожиданиями друг друга, друзей и близких. Чтобы поддержать эти ожидания, они вступают в брак. Реальной же готовности вступить в брак у них нет.

- Общность интересов: одинаковые увлечения принимаются за родство душ.                                             - Общность со временем может оказаться иллюзорной или недостаточной.

- Уязвленное самолюбие: кто-то кого-то не замечает или отвергает. У отвергнутой стороны появляется потребность победить, сломить сопротивление другого. Эта деятельность может завершиться успехом – и браком. Но потом может выясниться, что эти люди не созданы друг для друга.

- Ловушка неполноценности: человек, не пользовавшийся успехом, вдруг становится объектом ухаживания и любви. Это может подтолкнуть его к браку без учета реальных последствий данного шага.

- Интимная удача: удовлетворенность сексуальными отношениями заслоняет все остальное. Потом начинаются разочарования.

- Взаимная доступность: быстрое и легкое сближение создает иллюзию полной совместимости и безоблачной жизни вдвоем.

- Ловушка жалости – брак из чувства долга, ощущения необходимости покровительствовать.

- Ловушка порядочности: длительный период знакомства, добрачные интимные отношения, обязательства перед родственниками или друг перед другом морально заставляют вступить в брак.

- Ловушка выгоды или «пристанища»: в чистом виде это браки по расчету.

- Боязнь одиночества. В этом случае необходимо поднять в глазах клиента статус одиночества, показать, что это допустимое и нормальное состояние жизни человека, если он не нашел свою пару.

- Ловушка мести или стремление забыться – брак с любимым человеком по тем или иным причинам невозможен (например, неразделенная любовь), и создается супружеский союз с другим претендентом на руку и сердце с целью отомстить или забыться. Подобные ловушки могут привести и к любви, и к удачному браку при условии преодоления эгоизма, осознания мотивов вступления в брак и своей возможной вины.

     Наиболее надежными критериями в выборе брачного партнера являются те, которые связаны с глубоким познанием личности будущего супруга или супруги: характера, убеждений, стремлений, традиций, привычек и т.п. И в такой любви должно быть непосредственное влечение, однако оно не должно быть единственным, исключительным, самым важным. Идеалом брака является соединение любви с дружбой, супружества с содружеством, единство прав и обязанностей каждого из брачных партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Брак  и семья относятся к числу  таких явлений, интерес к которым  всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния  в значительной мере зависит воспроизводство  населения, создание и передача духовных ценностей.

   Значение, которое в эпоху цивилизации  семья приобрела в общественной и личной жизни людей, обусловило сравнительно рано зародившийся и устойчивый интерес к ее изучению. При этом в течение длительного времени (примерно до середины XIX века) семья  рассматривалась как изначальная  и по самой своей природе моногамная ячейка общества, исходный пункт его  развития и его миниатюрный «прообраз».

   В настоящее  время в нашем обществе происходит переход от представлений о семье  как о ячейке общества к пониманию  ее самоценности. Однако следует заметить, что, российская семья сейчас находится в состоянии кризиса, социальной деградации.

   В связи  с этим необходима программа семейной социализации и воспитания жизнеспособной личности в современных условиях. Таким образом, значение исследования проблем планирования семьи молодежью в современных условиях не уменьшается, а, скорее, все более возрастает.

   Большая часть современной молодежи считает обязательным для каждого человека вступление в брак и создание семьи.

  Молодежь планирует создать семью прежде всего для того чтобы были дети и продолжался род.

   Большинство среди молодежи ориентируется на создание патернальной модели семьи, т.е. семьи главой которой является мужчина.

   У большинства респондентов планируемое количество детей совпадает с количеством детей у их родителей.

С увеличением возраста респондентов, увеличивается количество сверстников, уже создавших семью, а так  же желание респондентов оказаться  на месте своих знакомых, т.е. тоже вступить в брак и создать семью.

Для большей части молодежи планируемый возраст для вступления в брак составляет  24 – 26 лет.

Современная молодежь отдает предпочтение гражданскому браку или  сожительству, вместо узаконенных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А.. Этносоциология: Учебное пособие для вузов— М.: Аспект Пресс, 1999. – стр. 213-227

2. Беккер Г. Человеческое поведение. Экономический подход. М., ГУ-ВШЭ, 2003. гл. 10. Выбор партнера на брачных рынках. С. 382-409.

3. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.,1988.

4. Марьясис Е.Д. Гармония семейной жизни. – Ставрополь, 1985.

5. Социологический энциклопедический словарь. – М.: Изд. Группа ИНФРА. М – НОРМА, 1998.

 


Информация о работе Социальный институт добрачного поведения