Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 22:56, доклад
Краткое описание
В Российской Федерации под оплачиваемыми общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. В Федеральной целевой программе содействия занятости населения отмечается, что "в условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан в первую очередь на общественные работы относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения
При рассмотрении
предложенных бизнес-проектов при прочих
равных условиях преимущество в финансировании
предоставляется приоритетным и перспективным
направлениям развития малого и среднего
предпринимательства города Смоленска.
Достижение
указанных целей обеспечивается решением
следующих задач:
1. Совершенствование нормативной
правовой базы и преодоление
административных барьеров.
Мероприятия
по совершенствованию нормативной правовой
базы должны основываться на анализе действующего
федерального законодательства, законодательства
Смоленской области и законодательства
города Смоленска на предмет его эффективности
с позиций развития предпринимательской
инициативы и решения проблем, возникающих
при применении норм законодательства
в сфере малого и среднего предпринимательства.
В условиях
экономического кризиса требуется принятие
дополнительных мер в области налогового
регулирования и сокращения административных
барьеров.
При этом
необходимо обеспечение открытости органов
муниципальной власти города Смоленска
для активного обсуждения готовящихся
проектов нормативных правовых актов,
затрагивающих деятельность субъектов
малого и среднего предпринимательства,
и возможных последствий их применения
с представителями малого и среднего предпринимательства,
общественных организаций, средств массовой
информации и т.д.
2. Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
В целях
расширения возможностей доступа субъектов
малого и среднего предпринимательства
(в том числе только образуемых) и организаций,
образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства,
к финансовым источникам задача решается
путем предоставления субсидий.
Необходимо
и развитие микрофинансовых организаций,
кредитных кооперативов, обществ взаимного
кредитования, других небанковских кредитных
институтов, предоставляющих на возвратной
основе средства субъектам малого и среднего
предпринимательства.
3. Оказание имущественной поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
в части их обеспечения производственными,
складскими, офисными и иными нежилыми
помещениями путем реализации на территории
города Смоленска Федерального закона
от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения
недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной
собственности и арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства,
и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации".
Создание
условий, которые позволят наибольшему
числу субъектов малого и среднего предпринимательства
воспользоваться льготной приватизацией.
4. Развитие инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Развитие
инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства заключается в ее
дальнейшем скоординированном совершенствовании
при повышении качества и количества оказываемых
услуг на всех уровнях.
Формирование
целостной системы коммерческих и некоммерческих
организаций, обеспечивающей условия
для создания субъектов малого и среднего
предпринимательства и их развития.
5. Оказание информационной и
консультационной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства,
формирование положительного имиджа
предпринимательства.
В качестве
основных направлений развития системы
информационного обеспечения малого и
среднего предпринимательства в городе
Смоленске необходима разработка инновационных
форм информационной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
а также создание специальных методических
материалов и информационно-аналитических
изданий о предпринимательской деятельности
и организация их регулярного выпуска.
Популяризация
идей малого и среднего предпринимательства,
формирование положительного образа предпринимателя.
Освещение в СМИ деятельности социально
ориентированного бизнеса.
Оказание
консультационной поддержки по вопросам
выбора наиболее перспективных направлений
развития бизнеса, возможных поставщиков
ресурсов и рынков сбыта товаров (работ,
услуг), наличия необходимых трудовых
ресурсов.
Расширение
доступности правового, бухгалтерского,
консультационного, инжинирингового и
других видов обслуживания субъектов
малого и среднего предпринимательства
города Смоленска в формате аутсорсинга.
6. Развитие системы подготовки
кадров для малого и среднего
предпринимательства.
Задача
включает в себя реализацию мер по обеспечению
доступности для широких слоев населения
образования по основам предпринимательской
деятельности - от начинающих до успешно
работающих, по созданию системы дополнительного
образования по основам предпринимательской
деятельности, подготовки, переподготовки
кадров для субъектов малого и среднего
предпринимательства.
7. Усиление рыночных позиций
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Для реализации
задачи необходимы стимулирование и поддержка
реализации продукции (работ, услуг), производимой
смоленскими субъектами малого и среднего
предпринимательства, в регионах России
и странах ближнего зарубежья. Поддержка
организационных и технических мероприятий,
реализуемых субъектами малого и среднего
предпринимательства города Смоленска,
для расширения их присутствия на рынках
регионов Российской Федерации и внешних
рынках.
Стимулирование
и поддержка деловой интеграции малых
предприятий со средними и крупными предприятиями.
Для инновационных малых предприятий
необходимо обеспечить условия, необходимые
для эффективной работы -наладить цепочку
взаимодействия между поставщиками инноваций
и реальным производством.
8. Поддержка и развитие молодежного
предпринимательства.
Задача
включает в себя популяризацию идеи предпринимательства
среди молодежи, вовлечение молодежи в
предпринимательскую деятельность.
Для достижения
поставленных целей, решения задач необходимо
реализовать мероприятия Программы в
3-летний период (2010-2012 годы).
Организация
общественных работ
В настоящее
время, когда обострились проблемы на
рынке труда в связи с ростом безработицы,
в качестве одной из мер временной занятости
безработных граждан называют общественные
работы. Организация и проведение общественных
работ - явление, широко распространенное
в странах с рыночной экономикой. Общественные
работы - это привлечение безработных
граждан государством в лице его органов
к временной трудовой деятельности. Прежде
всего, общественные работы организуются
в целях материальной поддержки безработных,
однако, кроме того, государство, его органы
на местах получают возможность решать
другие, также важные для них проблемы
- обеспечить кадрами те сферы общественно
полезной деятельности, в которых испытывается
недостаток трудовых ресурсов.
Такие международные
правовые акты, как Конвенция МОТ № 122
«О политике в области занятости» (1964 г.),
Рекомендация МОТ № 176 «О содействии занятости
и защите от безработицы» (1988 г.) и др., называют
проведение оплачиваемых общественных
работ в качестве средства временной занятости
безработных.
Международная
организация труда (МОТ) предлагает разрабатывать
специальные государственные программы,
в которых особое внимание должно уделяться
созданию возможностей занятости для
групп населения, находящихся в неблагоприятных
условиях. Эти условия должны предполагать
привлечение граждан к общественным работам
исключительно на добровольной основе,
соответствовать национальному законодательству,
в частности тем его положениям, которые
регулируют порядок получения работы,
продолжительность рабочего времени,
величину заработной платы, продолжительность
оплачиваемого отпуска, гигиену и безопасность
труда, а также размеры компенсации в случае
трудового увечья и профессионального
заболевания. МОТ рекомендует также при
организации общественных работ учитывать
возраст, состояние здоровья, прежнее
занятие и пригодность граждан к данной
работе, регулировать их рабочее время.
В настоящее
время законодательство многих стран
регламентирует порядок разработки программ
проведения общественных работ для различных
категорий населения в регионах с повышенным
удельным весом безработных, а также периоды,
в течение которых они в основном проводятся,
например в период спада деловой активности.
В России правовое
регулирование организации общественных
работ базируется на международных нормах
и осуществляется Законом РФ «О занятости
населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред.
от 25 декабря 2008 г.).
В целях обеспечения
временной занятости граждан, испытывающих
затруднения в трудоустройстве, статья
24 Закона о занятости предусматривает
организацию и проведение оплачиваемых
общественных работ, которые определяются
Законом как трудовая деятельность, имеющая
социально полезную направленность и
организуемая в качестве дополнительной
социальной поддержки граждан, ищущих
работу. Как правило, общественные работы
не требуют предварительной профессиональной
подготовки работников.
В то же время
к общественным работам не относится деятельность,
связанная с необходимостью срочной ликвидации
последствий аварий, стихийных бедствий,
катастроф и других чрезвычайных ситуаций
и требующая специальной подготовки работников,
а также их квалифицированных и ответственных
действий в кратчайшие сроки.
Кроме Закона
о занятости порядок организации оплачиваемых
общественных работ и условия участия
в этих работах регламентируются Положением
об организации общественных работ, утвержденным
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 11 января
2007 г.).
В пункте 5 Положения
говорится, что общественные работы призваны
обеспечивать: осуществление потребностей
территорий и организаций в выполнении
работ, носящих временный или сезонный
характер, и работ по выполнению федеральных
целевых и региональных программ социально
- экономического развития, исходя из необходимости
и целесообразности организации таких
работ; предоставление гражданам материальной
поддержки в виде временного заработка
(дохода).
Согласно Положению
общественные работы могут быть организованы
для выполнения подсобных, вспомогательных
и других неквалифицированных работ по
следующим направлениям:
строительство
автомобильных дорог, их ремонт и содержание,
прокладка водопроводных, газовых, канализационных
и других коммуникаций;
проведение
сельскохозяйственных мелиоративных
(ирригационных) работ, работ в лесном
хозяйстве;
заготовка,
переработка и хранение сельскохозяйственной
продукции;
строительство
жилья, реконструкция жилого фонда, объектов
социально - культурного назначения, восстановление
историко-архитектурных памятников, комплексов,
заповедных зон;
обслуживание
пассажирского транспорта, работа организаций
связи;
эксплуатация
жилищно-коммунального хозяйства и бытовое
обслуживание населения;
другие доступные
виды деятельности.
Организуют
проведение общественных работ на своей
территории органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления по предложению
и с участием органов служб занятости.
Они ежегодно принимают решения об организации
общественных работ, определяют их виды
и объемы, исходя при этом из необходимости
развития социальной инфраструктуры своих
территорий с учетом количества и состава
незанятого населения. Так, в 2008 г. администрацией
г. Красноярска было принято Постановление
№ 101 «Об организации общественных работ
в 2008 г.», в котором предусматривалось,
что основными видами общественных работ
считаются подсобные, технические, вспомогательные
и иные общедоступные виды трудовой деятельности,
имеющие социально полезную значимость,
по следующим направлениям:
работы по благоустройству,
уборке, озеленению территорий;
строительство,
ремонт и содержание жилья;
уборка помещений,
лестничных площадок жилых домов;
социальная
работа (уход за престарелыми и инвалидами);
обеспечение
оздоровления и отдыха детей в период
летних каникул;
погрузо-разгрузочные
работы;
участие в проведении
социологических и статистических исследований.
Органы службы
занятости должны информировать зарегистрированных
в них граждан о видах и содержании организуемых
общественных работ, порядке их проведения,
условиях, режиме и оплате труда. Получив
в органе службы занятости информацию
и предложение участвовать в общественных
работах, граждане принимают решение -
согласиться или не согласиться с предложением:
участие граждан в общественных работах
допускается только с их согласия. В соответствии
с Законом о занятости право на участие
в общественных работах имеют граждане,
зарегистрированные в органах службы
занятости в целях поиска подходящей работы,
безработные граждане. Преимущественным
правом на участие в общественных работах
пользуются безработные граждане, не получающие
пособия по безработице, безработные граждане,
состоящие на учете в органах службы занятости
свыше шести месяцев. Как указывалось
выше, участие граждан в общественных
работах допускается только с их согласия,
при этом учитываются состояние здоровья,
возрастные, профессиональные и другие
индивидуальные особенности граждан.
Лицо, желающее участвовать в общественных
работах, направляется органами службы
занятости в организацию, где с ним заключается
срочный трудовой договор, который впоследствии
может быть расторгнут им досрочно при
устройстве на постоянную или другую временную
работу.
В связи с оформлением
трудового договора на граждан, занятых
на общественных работах, распространяется
законодательство Российской Федерации
о труде и обязательном социальном страховании.
Это означает, что оплата труда осуществляется
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, то есть на общих основаниях
с другими работниками, на них распространяются
нормы о рабочем времени и времени отдыха,
а период работы засчитывается в страховой
стаж. Лица, работающие по срочному трудовому
договору в порядке направления на общественные
работы, также охвачены всеми видами обязательного
социального страхования – обязательное
пенсионное, медицинское страхование,
страхование в связи с трудовым увечьем
и профессиональным заболеванием, а также
в связи с временной нетрудоспособностью,
беременностью и родами.