Специфика общественных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 22:56, доклад

Краткое описание

В Российской Федерации под оплачиваемыми общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
В Федеральной целевой программе содействия занятости населения отмечается, что "в условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан в первую очередь на общественные работы относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика общественных работ.docx

— 30.76 Кб (Скачать файл)

- ремесленная  деятельность.

При рассмотрении предложенных бизнес-проектов при прочих равных условиях преимущество в финансировании предоставляется приоритетным и перспективным направлениям развития малого и среднего предпринимательства города Смоленска.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

1. Совершенствование нормативной  правовой базы и преодоление  административных барьеров.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы должны основываться на анализе действующего федерального законодательства, законодательства Смоленской области и законодательства города Смоленска на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и решения проблем, возникающих при применении норм законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства.

В условиях экономического кризиса требуется принятие дополнительных мер в области налогового регулирования и сокращения административных барьеров.

При этом необходимо обеспечение открытости органов муниципальной власти города Смоленска для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствий их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.

2. Оказание финансовой поддержки  субъектам малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства.

В целях расширения возможностей доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе только образуемых) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым источникам задача решается путем предоставления субсидий.

Необходимо и развитие микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Оказание имущественной поддержки  субъектам малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в части их обеспечения производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями путем реализации на территории города Смоленска Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Создание условий, которые позволят наибольшему числу субъектов малого и среднего предпринимательства воспользоваться льготной приватизацией.

4. Развитие инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства.

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства заключается в ее дальнейшем скоординированном совершенствовании при повышении качества и количества оказываемых услуг на всех уровнях.

Формирование целостной системы коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и их развития.

5. Оказание информационной и  консультационной поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа  предпринимательства.

В качестве основных направлений развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства в городе Смоленске необходима разработка инновационных форм информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также создание специальных методических материалов и информационно-аналитических изданий о предпринимательской деятельности и организация их регулярного выпуска.

Популяризация идей малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя. Освещение в СМИ деятельности социально ориентированного бизнеса.

Оказание консультационной поддержки по вопросам выбора наиболее перспективных направлений развития бизнеса, возможных поставщиков ресурсов и рынков сбыта товаров (работ, услуг), наличия необходимых трудовых ресурсов.

Расширение доступности правового, бухгалтерского, консультационного, инжинирингового и других видов обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства города Смоленска в формате аутсорсинга.

6. Развитие системы подготовки  кадров для малого и среднего  предпринимательства.

Задача включает в себя реализацию мер по обеспечению доступности для широких слоев населения образования по основам предпринимательской деятельности - от начинающих до успешно работающих, по созданию системы дополнительного образования по основам предпринимательской деятельности, подготовки, переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Усиление рыночных позиций  субъектов малого и среднего  предпринимательства.

Для реализации задачи необходимы стимулирование и поддержка реализации продукции (работ, услуг), производимой смоленскими субъектами малого и среднего предпринимательства, в регионах России и странах ближнего зарубежья. Поддержка организационных и технических мероприятий, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства города Смоленска, для расширения их присутствия на рынках регионов Российской Федерации и внешних рынках.

Стимулирование и поддержка деловой интеграции малых предприятий со средними и крупными предприятиями. Для инновационных малых предприятий необходимо обеспечить условия, необходимые для эффективной работы -наладить цепочку взаимодействия между поставщиками инноваций и реальным производством.

8. Поддержка и развитие молодежного  предпринимательства.

Задача включает в себя популяризацию идеи предпринимательства среди молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 3-летний период (2010-2012 годы).

 

Организация общественных работ

В настоящее время, когда обострились проблемы на рынке труда в связи с ростом безработицы, в качестве одной из мер временной занятости безработных граждан называют общественные работы. Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой. Общественные работы - это привлечение безработных граждан государством в лице его органов к временной трудовой деятельности. Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, государство, его органы на местах получают возможность решать другие, также важные для них проблемы - обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.

Такие международные правовые акты, как Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.), Рекомендация МОТ № 176 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988 г.) и др., называют проведение оплачиваемых общественных работ в качестве средства временной занятости безработных.

Международная организация труда (МОТ) предлагает разрабатывать специальные государственные программы, в которых особое внимание должно уделяться созданию возможностей занятости для групп населения, находящихся в неблагоприятных условиях. Эти условия должны предполагать привлечение граждан к общественным работам исключительно на добровольной основе, соответствовать национальному законодательству, в частности тем его положениям, которые регулируют порядок получения работы, продолжительность рабочего времени, величину заработной платы, продолжительность оплачиваемого отпуска, гигиену и безопасность труда, а также размеры компенсации в случае трудового увечья и профессионального заболевания. МОТ рекомендует также при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к данной работе, регулировать их рабочее время.

В настоящее время законодательство многих стран регламентирует порядок разработки программ проведения общественных работ для различных категорий населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, а также периоды, в течение которых они в основном проводятся, например в период спада деловой активности.

В России правовое регулирование организации общественных работ базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 25 декабря 2008 г.).

В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 Закона о занятости предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются Законом как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Как правило, общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работников.

В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Кроме Закона о занятости порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 11 января 2007 г.).

В пункте 5 Положения говорится, что общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).

Согласно Положению общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально - культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

другие доступные виды деятельности.

Организуют проведение общественных работ на своей территории органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и с участием органов служб занятости. Они ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития социальной инфраструктуры своих территорий с учетом количества и состава незанятого населения. Так, в 2008 г. администрацией г. Красноярска было принято Постановление № 101 «Об организации общественных работ в 2008 г.», в котором предусматривалось, что основными видами общественных работ считаются подсобные, технические, вспомогательные и иные общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную значимость, по следующим направлениям:

работы по благоустройству, уборке, озеленению территорий;

строительство, ремонт и содержание жилья;

уборка помещений, лестничных площадок жилых домов;

социальная работа (уход за престарелыми и инвалидами);

помощь в обслуживании больных;

работа по уходу за зелеными насаждениями;

доставка почтовой корреспонденции, розничная продажа периодической печати;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период летних каникул;

погрузо-разгрузочные работы;

участие в проведении социологических и статистических исследований.

Органы службы занятости должны информировать зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда. Получив в органе службы занятости информацию и предложение участвовать в общественных работах, граждане принимают решение - согласиться или не согласиться с предложением: участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. В соответствии с Законом о занятости право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Как указывалось выше, участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия, при этом учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. Лицо, желающее участвовать в общественных работах, направляется органами службы занятости в организацию, где с ним заключается срочный трудовой договор, который впоследствии может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу.

В связи с оформлением трудового договора на граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и обязательном социальном страховании. Это означает, что оплата труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на общих основаниях с другими работниками, на них распространяются нормы о рабочем времени и времени отдыха, а период работы засчитывается в страховой стаж. Лица, работающие по срочному трудовому договору в порядке направления на общественные работы, также охвачены всеми видами обязательного социального страхования – обязательное пенсионное, медицинское страхование, страхование в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, а также в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами.

Информация о работе Специфика общественных работ