Стимулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:22, реферат

Краткое описание

Профессия "Социальная работа" способствует реализации социальных изменений в обществе, решению проблем человеческих взаимоотношений и укреплению свободы человека и его права на достойную жизнь. Используя теории человеческого поведения и социальных систем, социальная работа включается в процесс на этапе, когда люди взаимодействуют с окружающей средой. Принципы соблюдения прав человека и социальной справедливости являются фундаментальными для социальной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Расскажите о поведении и облике социального работника………………
2. Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к клиентам……………………………………………………………
3. Какие существуют этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам……………………………………………………
4. Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к руководителю или организации……………………………..
5. Этические обязательства социального работника перед своей профессией
6. Этические обязательства социального работника перед обществом…….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Облик соц-го работника.docx

— 42.15 Кб (Скачать файл)

Ценности социальной работы:

1. Людям необходимо иметь  доступ к ресурсам, которые нужны,  чтобы преодолевать жизненные  испытания и трудности, кроме  того, у людей должны быть возможности  для реализации своего потенциала  в течение всей жизни.

2. Каждый человек уникален  и с рождения представляет  значимость и ценность, следовательно,  профессиональное взаимодействие (интеракции) с людьми должно способствовать  утверждению их достоинства и  индивидуальности.

3. Люди имеют право  на свободу до тех пор, пока  они не посягают на права  других, следовательно, профессиональное  общение (трансакции) с людьми  в процессе поиска и активизации  их ресурсов должно усиливать  их самостоятельность и способность  к самоопределению.

4. За реализацию вышеуказанных  ценностей должны отвечать как  отдельные граждане, так и всё  общество. Общество должно предоставлять  условия и возможности для  участия граждан в демократических  процессах. Граждане должны соблюдать  свою ответственность перед обществом,  участвуя в демократических процессах.

Социальные работники:

- изучают, используют, распространяют  и применяют знания, умения и  навыки в практике социальной  и социально-педагогической работы;

- постоянно повышают уровень  своего профессионализма, поддерживают  и расширяют свою компетентность  в целях повышения качества  услуг, осуществляя при этом  поиск и оценку новых подходов  и практических методов (методик,  технологий) в своей деятельности;

- участвуют в научном  поиске причин ущемления социальных  интересов конкретных людей и  социальных групп в целом, выявляют  их характер и определяют пути  их предупреждения и преодоления;

- принимают участие в  образовательном процессе совместно  со своими коллегами, студентами  и практикантами, публикуют свой  опыт разрешения конкретных социальных  проблем клиентов или ситуаций  на основе соблюдения принципа  конфиденциальности;

- признают рамки своей  компетентности и не выходят  за их пределы в ситуациях,  где требуется более высокий  уровень решения проблемы; ставят  перед руководством вопрос о  необходимости дальнейшего повышения своего профессионализма

 

 

 

 

 

 

6. Этические обязательства  социального работника перед  обществом

 

Принцип моральной ответственности  перед обществом:

- деятельность работников  социальных служб должна способствовать  росту благосостояния общества;

- работники социальных  служб должны откликаться на  просьбу любого клиента вне  зависимости от его образа  жизни, происхождения, пола, сексуальной  ориентации, возраста и состояния  здоровья.

Принцип гуманизма включает в себя не только милосердие к людям, цивилизацию любви, предполагающую любовь к человеку, народам, культуре, но и рациональность организации  помощи человеку не в абстрактных, а  конкретных формах. Это не только призыв любить ближнего, но и оптимальный путь к выживанию, спасению. Русский философ Н.Бердяев говорил о российском менталитете как о содержащем жалостливый гуманизм в отличие от западного рационализма. Вместе с тем, совершенно очевидна невозможность оказания помощи людям, основанной исключительно на традициях жалости. Конкретный гуманизм включает профилактику риска (наркомании, преступности, суицида, голода, обнищания), культурное и профессиональное развитие граждан, защиту прав, организацию детского воспитания, уважение к другой культуре. Чем более развито правовое общество, тем гарантированней социальная защита и успех социальной работы. Привычная позиция ответственности человека перед обществом предполагает и ответственность самого общества перед человеком.

Социальные работники  обязаны все свои знания и навыки направлять на оказание помощи отдельным  людям, группам, общинам и их развитии, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом.

Социальный работник, занимаясь  решением конкретных проблем клиента, несет личную ответственность за результаты своей деятельности, за качество и эффективность, своевременность  и действенность социальной помощи и за ее последствия.

Социальный работник несет  ответственность и перед обществом  за результаты своей деятельности. Он призван не только гармонизировать отношения своего клиента и его социальной среды, но и восстановить, повысить социальный статус этого человека, снизившийся в силу ряда объективных или субъективных причин, помочь восстановить его активную личную и социальную жизнедеятельность.

Кодекс этики социального  работника и социального педагога разработан на основе рекомендаций Международной  Федерации социальных работников и  представляет собой документ, в котором  излагаются основные, базовые принципы и ценности социальной и социально-педагогической работы, связанные с реализацией  специалистами социальной сферы  своих профессиональных обязанностей.

Главная цель "Кодекса  этики социального работника  и социального педагога" - определить и обозначить этические принципы и нравственные (моральные) позиции  человека (клиента), специалиста (социального  работника и социального педагога) и общества (различных институтов социума) в процессе их взаимодействия при удовлетворении социальных потребностей клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная работа сформировалась на идеалах гуманизма и демократии, и эти ценности являются базовыми в отношении равенства, значимости и достоинства всех людей. С момента  зарождения социальной работы в течение  ста лет практика её сосредоточена  на удовлетворении человеческих нужд и развитии потенциала человека. Ценности социальной работы закреплены кодексами  этики профессиональных международных  и национальных организаций.

Профессия "социальная работа" способствует развитию теорий, связанных  с человеческим бытием и поведением, а также функционированием социальных систем, для использования их для  анализа комплексных ситуаций и  стимулирования индивидуальных, организационных, социальных и культурных изменений.

Методология социальной работы базируется на систематизированном, основанном на фактах знании, полученном в результате научных исследований и анализа  практики, с учётом местной специфики  и конкретного контекста. Она  признаёт комплексность взаимоотношений  между человеческими особями  и средой обитания, способность людей  быть подверженными влиянию различных  факторов, включая биопсихологические.

Социальная работа обращается к барьерам, неравенству и несправедливости, существующим в обществе. Она даёт ответ на кризисные и чрезвычайные ситуации так же, как и на ежедневные личные и социальные проблемы. Социальная работа имеет в своём арсенале разнообразные навыки, технологии и  методы и действует исходя из целостного подхода к человеку и окружающей его среде. Социальная работа ведётся  на разных уровнях, начиная с включения  в психолого-социальные процессы человека и заканчивая социальной политикой, планированием и развитием. Под  этим подразумевается консультирование, клиническая социальная работа, групповая работа, социальная педагогика, семейная терапия, а также помощь людям в получении социальных услуг и доступа к ресурсам в обществе.

В эти процессы включены управленческие структуры, организации  по месту жительства, влияющие на формирование социальной политики и экономическое  развитие. Целостный подход в социальной работе универсален, но приоритеты социальной работы могут меняться в зависимости  от специфики той или иной страны, времени, а также культурных, исторических и социально-экономических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Григорьева С.И. Социальная работа в России: Содействие формированию, осуществлению и реабилитации жизненных сил населения // Проблемы семьи и детства в современной России / Под ред. О.И. Волжиной и др. М., 2010.

2. Кодекс этики социального  работника и социального педагога - членов общероссийской общественной  организации "Союз социальных  педагогов и социальных работников". - М., 2009.

3. Основы социальной работы: Учебник. / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Технологии социальной  работы: Учебник / Под общ. ред. проф.Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Топчий Л.В. Социальная работа. - М.: Просвещение, 2012.


Информация о работе Стимулирование