Субкультуры современного российского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:20, реферат

Краткое описание

Современные подходы к пониманию культуры выделяют следующие ее культурные компоненты: массовая, элитарная, народная, материальная, духовная, национальная, культура социальных сообществ, прогрессивная, реакционная. К числу наиболее распространенных и употребляемых категорий культурологии относятся понятие социальная типология культуры, которое включает в себя специализированные и обыденные культуры, популярную и массовую, социально стратифицированную субкультуру
Согласно словарю «Субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества».

Содержание

Введение 3
1. Субкультурная теория 4
A) Смысл субкультурной теории 4
B) Происхождение субкультурной теории и мнения 5
2. Молодежь и ее культура в современной россии 6
3. Из чего состоит молодежная культура современной россии? 11
A) Музыка и танец 11
B) Стиль 11
C) Игра 12
Заключение 13
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Субкультуры современного российского общества.docx

— 199.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Из чего состоит молодежная культура современной России?

  1. Музыка и танец

Музыка и танцы - базовая форма молодежной культуры. Поэтому, даже удивительно, что так мало внимания уделяется им в социологии. B России это объясняется еще и тем, что принято считать, что советская рок-музыка отличается от западной важностью текстов по сравнению c музыкой. Конечно, есть и такие poк-группы, которые начинались в подполье и для которых главное - тексты. С другой точки зрения, возможно, что большая значимость текстов (по отношению к музыке) объясняется еще и достаточно слабым развитием музыкальной исполнительской техники и недоступностью хорошей записывающей аппаратуры.

Для стиляг нужен был рок-н-ролльный ритм, чтобы танцевать, a чья музыка, на каком языке исполнялись песни, в чем смысл слов - все это было вообще не важно, если музыка была «в порядке». Однако то, что тексты не имеют большого значения, вовсе не значит, что тусовки менее интересные и менее культурно значимые пространства. Значение музыки проявляется именно в ее слушании, в ритуалах, связанных c определенными песнями, в танцах под эту музыку, то есть в телесном наслаждении музыкой.

  1. Стиль

B социологии молодежи и России (a ранее в Советском Союзе) «стилю» уделялось одновременно и недостаточно, и много внимания. Слишком много - оттого, что раньше какая-нибудь одежда несоветского производства считалась, чуть ли не предательством Родины. Даже во время перестройки люберы y многих вызывали сочувствие потому, что они, выбирали в качестве объектов для разбирательства молодых к людей, одетых по-западному.

Стиль стиляг позволяет им сразу узнавать друг друга, но многие стали носить свой «прикид» до того, как стали тусоваться со стилягами. Так, например, c одного взгляда на прикид стиляги можно было определить: он поклонник «Бригады C» или «Браво» (по прическе), какой стаж он имеет в тyсовкe (по носкам), любитель ли он музыки 50-60-х ст. (по галстуку), у каждого стиляги была также и своя «фенька», то есть нечто оригинальное в прикиде. Часто кличку (тусовочное имя) человеку давали именно согласно этой феньке.

Чтобы понимать значение стили любой тусовки, его необходимо рассматривать в контексте всего социокультурного молодежного пространства. то есть по сравнению с другими стилями молодежной сферы, поскольку каждый стиль отражает не только эстетическое предпочтение данной субкультуры, но и ее позицию в отношении к другим тусовкам или группировкам.

Но стиляги хотели отличаться не только от тех, кого они считали ниже, но и от тех, кого они считали выше, то есть «мажоров». «Мажоры» тоже выделялись аккуратностью в одежде, но они не создавали этот стиль с помощью старых вещей, найденных y знакомых, родственников, на рынках, где продавались подобные вещи (как это делали стиляги), a покупали одежду на родительскую валюту или за счет их привилегий. Именно так стиляги демонстрировали не только свою ориентацию наверх, но и одновременно ориентацию вниз, поскольку они присвоили элементы культуры советского прошлого и не тянулись к молодежному культурному капиталу, то есть «западным тряпкам».

  1. Игра

Она не связана c выраженной целью тусовки, то есть c катанием на скейтборде или со слушанием музыки, a случается, когда тусовка собирается просто так. Эти формы как раз и показывают стремление не к формированию определенной субъектности, а, наоборот, к раскрепощению зафиксированных идентификаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.

В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.

И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Влияние молодежной субкультуры на подростков//Доп. Образование и воспитание. – 2007. - №5. – С. 52.
  2. Воронова, В. Что нужно знать о молодежной субкультуре?// Воспитание школ. - 2001. - №4. – С. 23.
  3. Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. 
  4. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000.
  5. Социология: Энциклопедия. / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003 г.
  6. Федотова, А.В. Неформальные молодежные группы в современной подростковой субкультуре// Нач. шк.: Плюс до и после. – 2004. - №3. – С. 15.
  7. Щекочихин, Ю. Члены неформальных объединений сами о себе// Воспит. школьников. 1988. - №5. -С. 57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Социология: Энциклопедия. / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003 г.

2 Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. (Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. — С. 532.)

3 Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. с. 76

4 Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. с. 72

5 Нонконформизм - несогласие, неприятие норм, ценностей, целей, доминирующих в данной группе, обществе. Энциклопедия социологии, 2009

6 Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. с. 81

7 Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. с. 85-86

 

 

 


Информация о работе Субкультуры современного российского общества