Сфера сервиса как форма удовлетворения потребностей человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:44, реферат

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучать с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставили.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
Потребности человека……………………………………………....…4
Краткая характеристика общей сферы сервиса……………………...4-5
Многообразие форм современного сервиса. Инфраструктура обслуживания …………………………………………………………5-7
Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих
Потребностей………………………………………………………….7-8
Ориентация на клиента……………………………………………….8
Заключение…………………………………………………………….9
Список литературы………………...………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 41.28 Кб (Скачать файл)

Широко применяется этот метод обслуживания для оказания услуг населению в сельской местности, где отсутствуют стационарные предприятия сервиса. Формирование выездных бригад и определение услуг производится с учетом спроса населения, местных условий и особенностей. Больше всего пользуются спросом парикмахерские услуги, раскрой тканей, мелкий ремонт одежды и обуви, фотографирование, ремонт телерадиоаппаратуры, бытовых машин и приборов.

 

Критерии качественного удовлетворения потребностей человека следующие:

· ориентация на клиента;

· соблюдение культуры обслуживания;

· соблюдение норм;

· ценовая стратегия;

· качество обслуживания

 

VI. Ориентация на клиента

 

Основная проблема сферы обслуживания в России состоит в недооценке роли клиента. Оказываемые услуги принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека.

Одним их важнейших факторов успешной работы сферы обслуживания является понимание мотивации клиента, что в условиях высокой конкуренции необходимо. Оказываемые сферы обслуживания услуги, должны быть организованы и предложены клиентам таким образом, чтобы полностью удовлетворить их потребности и ожидания.

В процессе работы необходимо устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту, вести базу данных по клиентам, так как информация о клиентах поможет администрации сконцентрироваться на предложении именно тех услуг, которые будут востребованы их клиентами.

Необходимо проводить политику высококачественного обслуживания и удержания постоянных клиентов, так как гораздо труднее завоевать новых клиентов, чем сохранить уже существующих.

Необходимо осуществлять коммуникацию с клиентами, постоянно узнавать, довольны ли они услугами. Это поможет составить объективную картину того, насколько удовлетворены клиенты обслуживанием и сервисом в целом, а через жалобы клиентов узнавать слабые стороны и устранять их.

 

VII. Заключение

 

В ходе исследования были выявлены особенности сервиса и потребностей людей, установлена взаимосвязь между этими понятиями. Все это позволило сделать вывод о том, что главной задачей сервиса является удовлетворение как массовых, так и индивидуальных потребностей людей. Он укрепляет социальную безопасность и способствует повышению уровня качества жизни. Удовлетворяя индивидуальные запросы человека, сервис позволяет организовать труд, быт и отдых человека, помогает раскрыть заложенные в нем способности, предоставляет огромные возможности для самореализации и саморазвития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Список литературы

 

1. Спирин А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности: Учебное пособие. Кемерово: КузГТУ, 2003.

2. Человек и его  потребности Составитель Г. В. Чекмарева, 2003.

3. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. - Т. 1. М.: Мир, 2002.

4. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1974.

5. Каверин С.В. Психология  потребностей: Учебно-методическое  пособие, Тамбов, 2006.

6. Бережной Н.М. Человек  и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса - Форум, 2001.

7. Марченко Т.А. Потребность  как социальное явление. - М.: Высшая  школа, 2005.

8. Человек и его  потребности. Учебное пособие. / Под  ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2007.

9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975.

10. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. - М.: Экзамен, 2005.

11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2004.

12. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.: Педагогика, 1986.

13. Орлов С.В. Человек  и ее потребности. СПб.: Питер, 2007.

14. Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под  редакцией В.Д. Диденко. Московский  Государственный Университет Сервиса. 2000 г.

 


Информация о работе Сфера сервиса как форма удовлетворения потребностей человека