Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа
Объектом данной контрольно-курсовой работы является телефонный опрос, как один из разновидностей опроса.
Предметом служат основные характеристики телефонного опроса, его преимущества и недостатки.
Цель контрольно-курсовой работы – раскрыть все важные стороны телефонного опроса, указать на его преимущества и недостатки.
Введение
1. Общая характеристика опроса.
2. Телефонный опрос – один из разновидностей опроса.
2.1. Преимущества телефонного опроса.
2.2. Недостатки данного метода сбора информации.
3. Требования к методу.
Заключение
Библиографический список
6. Все вопросы ставятся таким образом, чтобы на них можно было дать обоснованный и точный ответ.
7. Вопросы сформулированы без нарушения лексических и грамматических нормативов.
10. Интервьюер ведет себя нейтрально, не демонстрирует свое отношение ни к заданному вопросу, ни к ответу на него.
11. Интервьюер предлагает респонденту такие варианты ответа, каждый из которых приемлем в равной степени.
12. Количество вопросов сообразуется со здравым смыслом, не ведет к излишней интеллектуальной и психологической перегрузке респондента, не переутомляет его.
13. Вся система вопросов и ответов достаточна для получения того объема информации, которая необходима для решения исследовательских задач»5.
Общие
правила социологических опросов
по-разному модифицируются
в их конкретных разновидностях.
2. Телефонный опрос – один из разновидностей опроса
Телефонный
опрос – специфический синтез
анкетирования и
Возможность
использования телефонного
Что же касается периферии, и особенно сельской местности, то уровень телефонизации там и сегодня невысок, поэтому всероссийские опросы общественного мнения, рассчитанные на репрезентативную выборку, не могут использовать эту удобную технику.
Из всех разновидностей метода опроса телефонный вариант является наиболее оперативным и при привлечении 10-15 интервьюеров позволяет за два-три охватить солидную по размерам выборку в несколько тысяч человек. Современная организация телефонного опроса позволяет осуществить одновременный с беседой по телефону ввод данных, что еще более сокращает период от организации полевого этапа до получения необходимой информации.
Первый, и притом скандальный, случай произошел в 1936г., когда «журнал «Литерари Дайджест» провел самый известный из неофициальных опросов, распространив 10 млн. анкет по адресам, взятым из телефонных справочников и регистрационных списков номерных знаков автомобилей. В отличие от сегодняшнего положения, когда телефоны установлены у 99 % американцев в 1930-е годы это была привилегия преуспевающих людей - всего 33% населения. Похожая картина наблюдалась и в отношении автовладельцев. В «Литерари Дайджест» вернулось 2 млн. заполненных вопросников - поистине огромное количество. Но это значит, что менее 30% получателей взяли на себя труд заполнить и возвратить бюллетень. Еще до выборов Дж. Гэллап предсказывал, что выводы «Литерари Дайджест» не подтвердятся. Это привело в негодование редакцию журнала, но прав оказался знаменитый социолог: «Литерари Дайджест» ошибся на 19 %»6.
Неудача
опросов журнала «Литерари
Телефонный опрос – метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающихся в телефонном анкетировании респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.
Телефонные
интервью применяются в случае, когда
необходимо относительно быстро и недорого
исследовать основные характеристики
потребителей того или иного товара
или услуги, провести исследование
общественного мнения, узнать отношение
потребителей к новому товару или рекламе
и т.д. Телефонный опрос проводится по
заранее выбранным или случайно отобранным
телефонным номерам специально проинструктированными
интервьюерами. Во время телефонного опроса
с респондентом интервьюер заполняет
специальную анкету, которая содержит
не только ответы респондента, но и его
контактную информацию. Эта информация
используется для проверки работы интервьюеров
после проведения телефонного опроса
осуществляется квотирование анкет для
того, чтобы отразить в выборке структуру
целевой группы.
Предметом телефонного опроса могут выступать потребительские
предпочтения, отдельные характеристики потребительского поведения, социальнодемографические характеристики потребителей, особенности общественного мнения, запоминаемость рекламных кампаний, известность торговых марок и производителей и пр.
«Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:
1) исследование общественного мнения;
2) оценка емкости рынка продуктов или услуг;
3) описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги;
4) описание
социально-демографических и
5) оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.»7
Телефонный опрос предполагает два основных этапа:
Построение самого текста интервью подразумевает независимо от его тематики соблюдение некоторых правил, повышающих успешность проведения телефонного интервью.
Информация о работе Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода