Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:30, контрольная работа
Среди проблем, которые должны и могут решаться незамедлительно : обеспечение приоритетного права проживания ребенка в семье; создание материальных условий жизнедеятельности семьи (адресная система льгот, пособий); улучшение жилищных условий; образование детей; охрана здоровья детей; социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; поддержка одаренных детей.
Введение………………………………………………………………. ...2
1.Основные проблемы семей, стоящие перед социальным
работником.............................................................................................. 3
2. Основные технологии социальной работы с семьёй…………. ….....4
3. Специфика социальной работы с семьёй……………….....................7
Заключение…………………………………………………………. ......10
Список использованной литературы……………………………….. ...11
В структуре семьи учитываются: количество членов семьи (что определяет тип семьи – нуклеарная или большая), их родственные связи (родители, родители и дети, братья и сестры), характер взаимоотношений в подсистемах, границы взаимоотношений (проблемы близости и отдаленности между членами семьи, специфика семейных правил и норм, эмоциональный климат); взаимоотношения между членами семьи и семьей как системой с другими членами «большой» семьи (бабушки, дедушки, двоюродные родственники и т.д.), взаимоотношения между семьей как системой и ближайшими друзьями.
Вторым компонентом семьи как системы является окружение. Под ним понимают ситуацию проживания, социоэкологический статус, взаимоотношения семьи с соседями и вообще в социуме, влияние референтной группы «большой» семьи (бабушки, дедушки, ближайшие родственники), сильные и слабые стороны этого влияния на семью.
Функционирование семьи является ее третьим компонентом. Оно включает в себя ролевую деятельность ее членов – совокупность установок, норм и образцов поведения, характеризующих одних членов семьи в их отношениях к другим ее членам (в нуклеарной модели семьи основными семейными ролями являются роли мужа и жены, матери и отца, детей, братьев, сестер; в модели большой семьи – добавляются роли дедушек и бабушек, свекра и свекрови, тестя и тещи, зятя и невестки, и т.п.).
Ролевая значительность членов семьи (ведение хозяйства – кто?, забота о детях – кто?) сравнивается со стандартами и учитывается при работе с семьей как объектом воздействия.
Четвертым
компонентом семьи-системы
Американский исследователь семьи Соня Роудс выделяет в развитии семьи семь основных стадий.
Несомненный
интерес представляет понимание
семьи как системы
Эмоциональный
тон, общность семьи, взаимосвязь всех
ее членов – важнейшие составляющие
характеристики, на которые обращается
внимание при восприятии семьи как
объекта социального
Однако, являясь объектом социального воздействия, семья одновременно является и субъектом социализации личности ребенка. В этом случае эффективность воздействия семьи на личность определяется ее воспитательным потенциалом.
Общеизвестно, что воспитательный потенциал семьи складывается из биологического, технологического, экономического и социального компонентов.
Биологический
компонент определяется наследственностью,
которая передается из поколения
в поколение генограммой, чем
и определяется наследственное состояние
психики индивида. Явление это пока изучено
недостаточно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.
Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог.
На
сегодня наука ещё только занимается
разработкой методов и
Способы решения проблем семьи, описанные в курсовой работе, также являются теорией и, лишь небольшой часть, практикой. Потому что социальная педагогика в области семьи – это новое направление работы социального педагога с проблемами в обществе.
Но
даже то, что совершается на сегодня
в этой сфере, не маловажно и статистика
показывает хорошие результаты работы.
Ведь социальные педагоги прилагают
все усилия, чтобы семья педагогически,
психологически, социально и материально
развивалась правильно и гармонично.
Список использованной литературы |
1.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное
психологическое
консультирование. М.: ТЕИС, 1994. 2. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М.:
ИНФРА-М, 1997. 3. Социальная работа с семьей / Под ред. Е.И. Холостовой. М.; Тула: Институт социальной работы, 1996. |