Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 01:06, реферат
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в
крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных
работников отделов кадров, обычно в составе
штабных служб. Для того чтобы такие специалисты
могли активно содействовать реализации целей
организации, им нужны не только знания и
компетенция в своей конкретной области, но и
осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.
Введение
1.Набор персонала.
2. Отбор кадров.
3. Планирование сокращения или высвобождения персонала.
4.Современные методы обучения персонала
4.1 Классификация методов обучения персонала
4.2Критерии деления методов на группы
Заключение
подбирать отборочные тесты, проверяя их достоверность и объективность.
При кадровых службах крупных зарубежных компаний нередко организуются постоянные
подразделения - центры оценки.
В центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами
моделирования. Один из методов, так называемое
упражнение «в корзине для бумаг», ставит канд
идата в роль управляющего гипотетической компании.
В течение трех часов он должен принимать решения — к
ак отвечать на письма, памятные записки, как
реагировать на различную информацию. Он должен
принимать решения, общаться в письменной форме с подчиненными, наделять
полномочиями, проводить совещания, устанавливать приоритеты и т.д. Другим
методом является имитация собрания орга
низации без председательствующего. Кандидатов
оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость,
навыки личностных отношений. К прочим методам отборочных центров относятся:
устные доклады группе слушателей, исполнение заданной роли, психологические
тесты, тесты по определению уровня интеллекта, официальные
интервью.
Исследования показали, что центры оценки являются отличным средством пр
огнозирования рабочих качеств кандидатов
. Однако они весьма
дороги и поэтому обычно используются только
крупными преуспевающими компаниями.
Собеседования. Собеседования до сих пор являются наиболее широко
применяемым методом
отбора кадров. Даже работников неуправленческого состав
а редко принимают на
работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руково
дителя высокого р
анга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько
месяцев. Вместе с тем, исследования выявили
целый ряд проблем, снижающих эффективность
собеседований как инструмента отбора кадров.
Основа этих проблем имеет эмоциональный и
психологический характер. Так, например,
существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого
впечатления, без учета сказанного в остальной части собеседования. Другая
проблема заключается в
которым проводилось собеседование непосредственно перед этим. Если
предыдущий собеседник
выглядел особенно плохо, то последующий посредственный кандидат будет
выглядеть хорошо или даже очень хорошо. Есть у проводящих интервью и
такая тенденция, как оценка более благоприятно
тех кандидатов, внешний вид,
социальное положение и манеры которых в большей мере напоминают их
собственные.
Исследования показывают, что структурированные интервью со
стандартизированными и записанными вопросами и
ответами повышают точность этого метода.
Вместе с тем, собеседование следует
сконцентрировать на тех вопросах, котор
ые конкретно
относятся к данной работе.
3. Планирование сокращения или высвобождения персонала.
Высвобождение персонала - увольнение
или отстранение от работы на длительные
срок одного или большого числа работников
по причина экономического, структурного
или технологического характера
с целью уменьшения количества занятых,
либо изменения их профессионально-
Высвобождение персонала - комплекс мероприятий
по соблюдению правовых норм и организационно-
по инициативе работника;
по истечении срока договора;
по соглашению сторон;
по инициативе администрации;
в связи с выходом сотрудника на пенсию;
по требованию профсоюзного органа;
при вступлении в законную силу приговора суда.
Особым случаем сокращения числа занятых является массовое высвобождение, основными критериями которого служат показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.
Работодатели обязаны
Процесс сокращения штата не должен происходить хаотично. Его необходимо хорошо спланировать и подготовить. Как правило, администрация организации принимает решение, определяет сроки и общее количество людей, подлежащих увольнению. Кампания по сокращению персонала, помимо "необходимости привести численность в соответствие с производственной загрузкой", обосновывается и идеологически, руководство демонстрирует социальную направленность кадровой и социальной политики и заботу о коллективе - это сохранение кадрового потенциала, совершенствование структуры управления, ликвидация лишних звеньев, привлечение молодых специалистов и рабочих с целью обеспечения преемственности.
Организации должны выработать механизм высвобождения персонала.
В первую очередь устанавливается численность высвобождаемых работников, которая зависит от причин высвобождения.
Второй этап высвобождения - определение сроков сокращения. Как правило, это поэтапное приведение численности работников к установленному количеству. Промежуток между этапами может быть от одного месяца до полугода. Такой подход, особенно в случае массового высвобождения, позволяет осуществить данный процесс с наименьшими проблемами как для организации, так и для региона, где она находится, избежать социальных потрясений и т.п. Регион получает дополнительное время для того, чтобы трудоустроить освободившиеся рабочие руки. Для достаточно благополучных в экономическом плане регионов данный срок может быть максимально сокращен. В депрессивных районах, а также в случае, когда организация является градообразующей, устанавливается максимально возможный интервал между этапами сокращения.
4.Современные методы обучения
Обучение персонала
‐ это развитие
В зависимости от целей и
Сейчас модным стало
обучаемые выполняют задания и
Организовать учебный процесс
-привлечь специалистов и
-пригласить внешних
Компании обычно используют
Методы обучения персонала ‐
Профессиональное обучение ‐
4.1 Классификация методов
В современной быстро
только в том случае,если им
уровень. Компания вынуждена
создавая новые системы
вырабатывать адекватные
Решением проблемы
Крупные организации на Западе
Эти средства рассматриваются
а как инвестиции, которые в
профессиональная подготовка и
Обучение персонала в таких
Процесс модернизации знаний и
постоянный характер, вот
в целях корректировки методов
Большинство современных
которые в настоящий момент
В настоящее время все более
- модульное обучение
-дистанционное обучение
-наставничество
-обучение действием
- обучение в рабочих группах
- метафорическая игра
-обучение по методу «
-обучение по методу «
-обучение по методу «
О распространенности тех или
Российские компании:
‐ Модульное обучение –
‐ Дистанционное
‐ Наставничество –78%
‐ Рабочие группы –60%
‐ Метафорическая игра –
‐ Обучение методом «
‐ Обучение методом «
‐ Обучение методом «
‐ Обучение действием –
Западные компании:
‐ Модульное обучение –
‐ Дистанционное
‐ Наставничество –72%
‐ Рабочие группы –65%
‐ Метафорическая игра –
‐ Обучение методом «
‐ Обучение методом «
‐ Обучение методом «
‐ Обучение действием –
4.2Критерии деления методов
Цели обучения образуют основу
При этом не следует забывать
характеристиках сотрудника,
Информация о работе Управление и принципы обучения персонала