Управленческие решения, методы подготовки и принятия решений в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать процесс принятия управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды, эффективность управленческих решений;
2. Изучить методы принятия управленческих решений;
3. Рассмотреть процесс принятия управленческих решений в ГУСО «Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения» Ставропольского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»…………………………………………….5
Содержание и виды управленческих решений……………………………...5
Процесс и методы принятия управленческих решений…………...……....7
Условия эффективности управленческих решений………………………13
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………………………………………………..19
2.1 Роль руководителя в деятельности учреждения социального обслуживания………………………………………………………………………………...19
2.2 Анализ методики принятия управленческих решений в ГУСО « Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения», Ставропольский край……………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………....28
Список использованной литературы………………………………………......30

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_milyukhin.doc

— 559.00 Кб (Скачать файл)

Система социальной защиты населения требует, чтобы в севере государственного управления были заняты квалифицированные специалисты не только в сфере управления, но и квалифицированные специалисты различных отраслей знаний и в первую очередь имеющие высшее юридическое, экономическое, медицинское, педагогическое и техническое образование (в зависимости от сферы деятельности специалиста).

Анализ качественного  состава руководителей и специалистов Учреждения социальной защиты населения красногвардейского района на 01.01.2010. показал: штатная численность государственных служащих в управлении 37 чел., в том числе с высшим образованием - 15 чел. (40,5 %), со средним специальным образованием - 22 чел. (59,5 %).

Анализ уровня образования  по отраслям знаний показал, что 35 служащих, имеют профессиональное образование, из них профильное 28 чел (81,3 %), в том числе юридическое – 14,7 %, педагогическое - 45,8 %, экономическое - 20,8 %.[13;40]

Анализ качественного  состава говорит о необходимости  немедленного принятия мер по подготовке и переподготовке кадров. Следует  отметить и тот факт, что и качество подготовки специалистов не отвечает растущим требованиям.

Таким образом, в процессе принятия управленческих решений огромную роль играет уровень образованности руководителя, его профессионализм. Руководитель выступает «лицом» организации, ее показателем. И, зачастую, принятие им управленческих решений, умение управлять учреждением является показателем эффективности деятельности организации.

Заключение

Управленческое решение  является центральным звеном в менеджменте и отличается сложным, многоактным характером. В управленческом решении наиболее ярко проявляются и профессионализм, и опыт, и искусство управления любого руководителя.

Процесс принятия управленческого решения является сложным, и теория решений выделяет следующие составляющие его части: цель, альтернативы, исходы, решающее правило, лица, принимающие решение, внешние условия.

Необходимость принятия решения диктуется проблемами, стоящими перед организацией. Поэтому для принятия правильного решения необходимы четкое видение цели и объективная оценка ситуации, т.е. существующей обстановки. Каждый вариант управленческого решения должен иметь конкретные результаты.

Мeтoдoм дoвeдeния пpинятoгo peшeния дo иcпoлнитeлeй чaщe вceгo являeтcя cocтaвлeниe плaнa peaлизaции, кoтopым пpeдycмaтpивaeтcя cиcтeмa мep, oбecпeчивaющиx ycпeшнoe дocтижeниe пocтaвлeнныx цeлeй. Нapядy c мeтoдaми пpямoгo вoздeйcтвия (пpикaз, pacпopяжeниe, yкaзaниe) иcпoльзyютcя мeтoды мaтepиaльнoгo cтимyлиpoвaния, пpoвoдятcя вcтpeчи paбoтникoв c pyкoвoдcтвoм, paзъяcняeтcя cyть пpинятыx peшeний. Вce oни нaпpaвлeны нa пpeoдoлeниe coпpoтивлeния нoвoввeдeниям, нa пoвышeниe зaинтepecoвaннocти paбoтникoв в пoлyчeнии зaплaниpoвaннoгo peзyльтaтa. Бoльшoe знaчeниe имeeт иcпoльзoвaниe мeтoдoв кoнтpoля выпoлнeния paбoт, cвязaнныx c peaлизaциeй peшeния.

Таким образом, разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Аверьянова Е.  Формирование профессиональной готовности и отношения к профессиональной деятельности  будущих специалистов по социальной работе/  Е. Аверьянова// Социальная политика и социология.-2010.- №1.-с. 219-227.
  2. Акатова М. В. Роль руководителя в деятельности учреждения социального обслуживания/ М. В. Акатова// Работник социальной службы.-2010.-№8.-с.41-47.
  3. Афонин Ю. А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент / Ю. А. Афонин, А.П. Жабин, А.С. Панкратов. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 320 с.
  4. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 216 с.
  5. Бетурлакин  В. В. Роль высшего образования в управлении процессом профессионализации в социальной работе/ В. В. Бетурлакин// Ученые записки.-2009.-№2.-с.63-71.
  6. Бирман Л. А. Общий менеджмент / Л. А. Бирман. – М.: Дело, 2008. – 336 с.
  7. Большаков А. С. Менеджмент / А. С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.
  8. Войтенко А. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе/ А. И. Войтенко, Е. И Комаров. - М.:- ИНФРА-М, 2010.-254с.
  9. Волкова  Т. С. Роль окружного методического  кабинета  в повышении уровня профессиональной подготовки  кадров и качества социального обслуживания  населения/ Т. С. Волкова// Работник социальной службы.- 2010.-№7.-с.113-117.
  10. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. – изд. 2-е, доп. и перераб. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2003. – 250 с.
  11. Донец С. Н. Использование мотивационных механизмов в работе с коллективом/С. Н. Донец// Работник социальной службы.-2010.-№ №1.-с.29.
  12. Еременко Н. Н. Мотивационный менеджмент: практика применения в учреждении социального обслуживания/ Н.Н. Еременко// Работник социальной службы.-2011.- №8.-с.35-38
  13. Загуляева С. О работе с кадрами в отделении социально обслуживания на дому/ С. Загуляева// Работник социальной службы.-2012.-№1.-с.39-41.
  14. Зайцев Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе/Д. В. Зайцев.- М.: Дашков и Ко, 2010.-264с.
  15. Золотарева Т. Ф. Модели управления и профессионализм  кадров как основной капитал социальной работы/Т. Ф. Золотарева// Социальная политика и социология.-2004.-№2.-с.12-21.
  16. Иванов Д. И. Дидактические игры в процессе подготовки специалистов социальной сферы/ Д. И. Иванов// Вестник филиала РГСУ в г. Чебоксары.-2010.-№1(22).-с.39-44.
  17. Ильин С. Возможности и организация социального управления/ С. Ильин// Вопросы социального обеспечения.-2010.-№6.-с.29-31.
  18. Испулова С. Н. Развитие социального партнерства как условие управления социально-трудовыми отношениями/ С. Н. Испулова// Социальная политика и социология.-2010.-№8.- с.126-135.
  19. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента/ Н. И. Кабушкин.- М. :Новое знание, 2005.-336с.
  20. Каратеев П. А. Роль менеджмента в деятельности учреждения социального обслуживания/ П. А. Каратеев// Работник социальной службы.-2010.-№8.-с.23-35.
  21. Курбацкая Т. Н. Ситуационный подход в управлении учреждением социального обслуживания/ Т. Н. Курбацкая// Работник социальной службы.-2012.- №2.-с.38-41.
  22. Лялина Е. Г., Палехова П. В., Терентьева Т. А. Организация, администрирование и управление в социальной работе: учебное пособие / Е. Г. Лялина, П. В. Палехова, Т. А. Терентьева. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 128 с.
  23. Магура М. И., Курбатова М. Б. Секреты мотивации или мотивация без секретов / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. – М.: ИД «Управление персоналом», 2007. – 205 с.
  24. Марченко И. П. Проблемы модернизации профессиональной подготовки кадров для системы социального управления/ И. П. Марченко// Ученые записки.- 2010.-№ 6.-с.54-59.
  25.  Набиев Р. А., Локтева Т. Ф. Менеджмент / Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева. – М.: Изд-во Финансы и статистика, 2009. – 368 с.
  26. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 425 с.
  27. Полукарпов В. Л. Основы менеджмента / В. Л. Полукарпов. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.
  28. Репина Е. А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. А. Репина. – М.: Дашков и К, 2010. – 240 с.
  29. Саттаров А. И. Информационные отношения в системе управления  социальной организацией/ А. И. Саттаров// Социальная политика и социалогия.-2010.-№8.-с.513-516.
  30. Хасанова Г. Б. Проблемы формирования управленческой компетенции специалиста по социальной работе/ Г. Б. Хасанова// Вестник УМО Вузов России по образованию в области социальной работы.- 2008.-№3.-с.103-109.
  31. Шкундер Н. Л. Стандарты социального обслуживания как инструмент социального  конструирования/ Н. Л. Шкундер// Социальная политика и социология.-2009.-№9.-с.111-119.
  32. http://www.minsoc26.ru/home.aspx

 


Информация о работе Управленческие решения, методы подготовки и принятия решений в социальной работе