Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:37, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в следующем. Во многих странах мира, в разные времена обыденной и привычной была ситуация, когда человек, собираясь занять денег, что-то купить, заказать украшение или отремонтировать обувь, говорил: надо обратиться к еврею (китайцу, армянину, индусу и т.д.). Зачастую этническое или религиозное название постепенно становилось синонимом слов «торговец» или «ростовщик». В этом отражалось отношение к некоторым народам или конфессиям как сообществам по преимуществу торговым, предпринимательским, невзирая на то очевидное обстоятельство, что значительная, а то и большая часть их представителей торговцами не были.
В-третьих, бурное развитие этнического предпринимательства усиливает дифференциацию в уровне доходов по этническому принципу. Представители армянской диаспоры гораздо богаче и сплоченнее русских. Многие межнациональные конфликты имеют в своей основе экономические причины - более высокий уровень жизни некоторых этнических групп по сравнению со славянским населением. В этих условиях приватизация земли скорее всего может только усугубить этнополити-ческую ситуацию и обострить противоречия между отдельными этническими группами, по крайней мере на Северном Кавказе. На наш взгляд, главной причиной конфликтов, в ходе которых «козлами отпущения» становятся этнические предприниматели, является не столько этническая принадлежность, сколько неготовность коренного населения воспринимать объективную тенденцию социального расслоения общества. Ведь оно произошло за относительно небольшой период времени, в течение которого значительные капиталы сколачивались буквально на глазах нищавшего населения. При этом этническая принадлежность больших состояний в регионе - удивительный симбиоз нашего времени, образовавшийся по стечению обстоятельств в результате особой системы коммуникации и деловой активности различных этносов.
Этнические миграции и предпринимательство – тесно связанные явления. Предпринимательство могло бы существовать и без этнических миграций, однако мигранты не только придают определенный социокультурный колорит предпринимательству, но часто выступают в роли катализаторов его развития. В то же самое время экономические причины миграции - желание открыть свой бизнес и повысить уровень благосостояния - всегда выступали и будут выступать в качестве основных, способных снять с «насиженных» мест массы населения в поисках лучшей доли. При этом именно этнический фактор будет оказывать влияние на перемещение и результативность обустройства мигранта на новом месте жительства. Феномен этнического предпринимательства, принявшего на бескрайних просторах России разнообразные этнические черты, не стоит рассматривать как экспансию или тотальное освоение территории под экономические уклады. Скорее этническое предпринимательство - результат сочетания предрасположенности отдельных этнических меньшинств к разнообразным видам деятельности и успешной адаптации мигрантов к условиям проживания в иной социокультурной среде. Вопрос «Чем грозит нам бурный рост этнического предпринимательства?» следовало бы перевести в другую плоскость: «Как создать нормальные условия для развития предпринимательства в стране, в том числе и среди этнических мигрантов?», которые при этом находились бы в рамках закона, мирно, цивилизованно и взаимовыгодно сосуществовали в новых регионах проживания с коренным населением.
Список использованных источников
Информация о работе Феномен экономики русского и армянского этноса