Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 22:29, реферат
Цель работы - рассмотреть организацию здорового образа жизни студентов.
Задачи работы:
- определить понятие «здоровье человека»и факторы, его определяющие;
- рассмотреть структуру жизнедеятельности студента и ее отражение в образе жизни;
- описать содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни;
Введение
1. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие
2. Структура жизнедеятельности студента и ее отражение в образе жизни
3. Здоровый образ жизни и его составляющие
4. Основные требования к организации ЗОЖ
Заключение
Список использованной литературы
Гигиенические требования, предъявляемые к одежде, направлены в первую очередь на обеспечение нормального тепло- и газообмена организма с окружающей средой, оптимального уровня температуры тела и кожи, влажность кожи, кожного дыхания. Достижение этих требований может быть обеспечено использованием для одежды материалов с определенными физическими свойствами, такими как, воздухопроницаемость, теплопроводность, влагопроводность, электроизуемость.
Положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого - в радости к жизни.
Известно, что основа работы
по совершенствованию своей
Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что забота о собственном здоровье как основной ценности должна стать естественной формой поведения. Городилин С.К. Физическое воспитание студентов: Тексты лекций / С.К.Городилин, В.В.Руденик. - Гродно: ГрГУ, 2002
здоровый образ жизнь
Заключение
Здоровье студенчества во многом определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.
Образ жизни студента можно охарактеризовать как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности.
Cостояние здоровья студентов во многом зависит от образа жизни. В связи с этим повышенное внимание обращается на организацию здорового образа жизни студентов.
Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерны единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом.
Здоровый образ жизни создает для личности такую социальную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой, учебной и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования. В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни. Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают:
* соблюдение режима труда и отдыха;
* соблюдение режима питания и сна;
* соблюдение гигиенических требований;
* организация индивидуального
целесообразного режима
* отказ от вредных привычек;
* культура межличностного общения;
* содержательный досуг.
Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Это может быть определенный режим, когда студент, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физическими упражнениями, выполняет закаливающие процедуры. Устойчивой может быть и последовательность форм жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни
характеризуется
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта.
Список использованной литературы
1.Городилин С.К. Физическое воспитание студентов: Тексты лекций / С.К. Городилин, В.В. Руденик. - Гродно: ГрГУ, 2002.
2.Давиденко Д.Н., Щедрин
Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и
образ жизни студентов.
3.Давиденко Д. Основы здорового образа жизни // Основы безопасности жизни. - 2003. - № 4. - С.50.
4.Европейская политика
по достижению здоровья для
всех на двадцать первое
5.Коваленко Т.Г., Смеловская
Е.Л, Агафонова Л.В. Основы
6.Смирнов И.Н. Здоровье
человека как философская
7.Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2004.
Информация о работе Физическая культура и её роль в решении социальных проблем