Физическая культура и её роль в решении социальных проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 22:29, реферат

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть организацию здорового образа жизни студентов.
Задачи работы:
- определить понятие «здоровье человека»и факторы, его определяющие;
- рассмотреть структуру жизнедеятельности студента и ее отражение в образе жизни;
- описать содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни;

Содержание

Введение
1. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие
2. Структура жизнедеятельности студента и ее отражение в образе жизни
3. Здоровый образ жизни и его составляющие
4. Основные требования к организации ЗОЖ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа-Для Кати.docx

— 38.09 Кб (Скачать файл)

Гигиенические требования, предъявляемые к одежде, направлены в первую очередь на обеспечение  нормального тепло- и газообмена организма с окружающей средой, оптимального уровня температуры тела и кожи, влажность кожи, кожного дыхания. Достижение этих требований может быть обеспечено использованием для одежды материалов с определенными физическими  свойствами, такими как, воздухопроницаемость, теплопроводность, влагопроводность, электроизуемость.

Положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового  образа жизни. Для поддержания физического  здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого - в радости к жизни.

Известно, что основа работы по совершенствованию своей психики  самовнушение. Оно повышает эмоциональный  тонус, укрепляет уверенность и  силу воли. Психическая закалка стимулирует  и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных  желез. Так мысли укрепляют тело и наоборот: безволие, снижение эмоционального настроя способствуют ухудшению  самочувствия, расшатыванию психического и физического здоровья.

Рассмотрев условия, необходимые  для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что забота о собственном здоровье как основной ценности должна стать естественной формой поведения. Городилин С.К. Физическое воспитание студентов: Тексты лекций / С.К.Городилин, В.В.Руденик. - Гродно: ГрГУ, 2002

здоровый образ жизнь

 

Заключение

Здоровье студенчества во многом определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется  на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Образ жизни студента можно  охарактеризовать как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и  координации, в которых находятся  разные виды жизнедеятельности.

Cостояние здоровья студентов во многом зависит от образа жизни. В связи с этим повышенное внимание обращается на организацию здорового образа жизни студентов.

Здоровый образ жизни  отражает обобщенную типовую структуру  форм жизнедеятельности студентов, для которой характерны единство и целесообразность процессов самоорганизации  и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом.

Здоровый образ жизни  создает для личности такую социальную микросреду, в условиях которой возникают  реальные предпосылки для высокой  творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой, учебной и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется  процесс ее самосовершенствования. В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни. Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают:

* соблюдение режима труда  и отдыха;

* соблюдение режима питания  и сна;

* соблюдение гигиенических  требований;

* организация индивидуального  целесообразного режима двигательной  активности;

* отказ от вредных привычек;

* культура межличностного  общения;

* содержательный досуг.

Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Это может  быть определенный режим, когда студент, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физическими упражнениями, выполняет закаливающие процедуры. Устойчивой может быть и последовательность форм жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни  характеризуется направленностью, которая объективно выражается в  том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности  им удовлетворяются, что он дает для  развития самой личности.

Здоровый образ жизни  во многом зависит от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального  и нравственного опыта.

 

Список использованной литературы

1.Городилин С.К. Физическое  воспитание студентов: Тексты  лекций / С.К. Городилин, В.В. Руденик. - Гродно: ГрГУ, 2002.

2.Давиденко Д.Н., Щедрин  Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и  образ жизни студентов. Учебное  пособие. / Под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко. - СПб.: СПбГУИТМО, 2005. - 124с.

3.Давиденко Д. Основы  здорового образа жизни // Основы  безопасности жизни. - 2003. - № 4. - С.50.

4.Европейская политика  по достижению здоровья для  всех на двадцать первое столетие (проект). Рабочий документ. - ВОЗ:  Женева. - 1997. - 217с.

5.Коваленко Т.Г., Смеловская  Е.Л, Агафонова Л.В. Основы здорового  образа жизни и регулирование  работоспособности студентов. В.олгоград; Узд.-во ВолГУ, 2002.

6.Смирнов И.Н. Здоровье  человека как философская проблема // Вопросы философии. - 1985. - №7. - С.89

7.Физическая культура  студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2004.

 


Информация о работе Физическая культура и её роль в решении социальных проблем