Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 07:46, курсовая работа
Главная цель работы – исследовать нынешнее состояние Фонда социальной защиты населения, выявить основные проблемы формирования и использования Фонда и дать рекомендации по устранения сложившихся проблем.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи: · Изучение экономической сущности и содержания социального страхования. · Выявление необходимости и предпосылок образования Фонда социальной защиты населения, его задач и функций. · Характеристика действующего механизма формирования и использования Фонда социальной защиты населения.
Введение
1. Экономическая сущность и содержание социального страхования
2. Необходимость и предпосылки образования Фонда социальной защиты населения, его задачи и функции
3. Действующий механизм формирования и использования Фонда социальной защиты населения
4. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
На основе проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы.
Осуществляемые в Республике Беларусь общественно-политические, экономические реформы создали новую социальную среду и потребовали выработки эффективной социальной политики. Эта политика должна быть ориентирована на человека, в ней должна быть правильно выстроена система приоритетов и предусмотрено эффективное использование государственных средств на социальную защиту.
Оценивая существующую систему социальной защиты в республике в целом, следует признать, что она недостаточно эффективна. Именно в связи с этим система социальной защиты должна претерпеть серьезные изменения, вызванные необходимостью адаптации к новым экономическим, социальным и демографическим реалиям.
Объективно встала необходимость реформирования пенсионной системы. От того, как будет осуществляться пенсионная реформа, по каким основополагающим принципам - таков будет уровень социальных гарантий и материальной обеспеченности каждого человека в нетрудоспособном возрасте.
Необходимым условием перехода республики к новой системе является создание Национальной информационной системы социальной защиты, основой которой станет индивидуальный персонифицированный учет и единая база данных по уплаченным пенсионным взносам, а также вся информация, необходимая для назначения и начисления пенсий и пособий.
В рамках реформы системы социальной защиты республики необходимо осуществлять процесс реформирования Фонда социальной защиты населения. Необходимо также увеличение спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам.
Важным направлением реформ в системе социальной защиты является совершенствование адресной социальной помощи уязвимых категорий граждан. Смысл эффективной адресной социальной защиты и состоит именно в том, чтобы сконцентрировать ограниченные ресурсы на удовлетворение потребностей социально незащищенных слоев населения. Важно полностью перейти от общих социальных программ к программам адресным, учитывающим потребности конкретных слоев и групп населения, а также определенных регионов
Обобщение изложенного позволяет сделать вывод, что решение перечисленных выше задач возможно лишь при условии рационального реформирования системы социальной защиты, направленного на смену приоритетов, снижение доли выплат из бюджета, переориентацию самой психологии получателей социальной помощи. Каждый человек должен осознать, что система социальной защиты не может превышать достигнутый обществом уровень развития.
Список использованной литературы
1. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное пособие. – «Издательство Приор», 2000 с.89
2. Давыденко Л.Н., Титаренко Л.Г. Зарубежный опыт реформирования системы социальной защиты населения // Социология - 1997 - №1. с.35 – 40
3. Комплексная система мер по социальной защите населения Республики Беларусь на 2000 – 2005 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2000 г. № 344 // Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 5/2790
4. Красовская
Н.Н. Новые тенденции в
5. Ламперт Х.
Социальная рыночная экономика.
6. Подшибякина
Н. Основные принципы
7. Постановление
Кабинета Министров Республики
Беларусь «Об утверждении
8. Ракитский Б. Социальная защищенность и ее типы//Вопросы экономики, 1992, № 7, с. 5.
9. Роик В. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд – 2000 - №11. с. 42 – 44
10.Сверж А.
Система социальной защиты и
необходимость её
11.Сверж А. Финансовые вопросы социальной политики // Белорусский банковский бюллетень – 2002 - №18.
12.Сверж А. Финансовые вопросы социальной политики // Белорусский банковский бюллетень – 2002 - №19.
13.Сверж А. Финансовые вопросы социальной политики // Белорусский банковский бюллетень – 2002 - №20.
14.Социальная сфера Республики Беларусь и Российской Федерации. – Мн.: ИСПИ, 2000. с.158 – 161
15.Социальная сфера Республики Беларусь. Региональные аспекты / Под общей редакцией Чещевика А.Б. – Мн.: ИСПИ, 2002 с. 42 – 46
16.Теория финансов: Учебное пособие./ Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Бондарь Т.Е. и др. – Мн.: Выш. шк., 1997 с. 255 – 259
17.Финансово-кредитный словарь. М., 1988
18.Хабермас Ю.
В кн.: Теория и история
19.Якушев Л. Социальная защита (Учебное пособие). Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. М., 1998, сс. 10-22.
20.Introduction to social security. ILO, Geneva, 1989, pp. 1-14.
21.www.ssf.gov.by - Официальный сайт Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
Приложение
Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь на 1 января 2001 года
Периодичность: квартальная, годовая.
Наименование показателей |
Код строки |
Количество (единиц) |
Начислено страховых взносов | |
Всего |
в т.ч. зарегистрировано | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наниматели (предприятия, учреждения, организации, кооперативы, предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства) Предприниматели (на личное социальное страхование) |
010
020 |
115781
118769 |
113269
2880 |
987776880,5
106125,5 |
Единица измерения тыс.руб.
Наименование показателей |
Код строки |
Утверждено по плану |
Фактически поступило | |
На год |
На отч. период | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ДОХОДЫОстаток денежных средств на начало года Поступления текущего года – всего в том числе: - страховые взносы нанимателей, включая обязательные страховые взносы работающих граждан - страховые взносы предпринимателей (на личное социальное страхование) - добровольные взносы - капитализация* |
030 040
050
060
070 080 |
35038762.0 918291950.0
855556920.0
80230.0
34000000.0 |
|
35038762,0 1009947934,5
941218646,0
106280,4
231,0 45972272,4 |
- возмещение расходов по выплате льготных пенсий (ст.12 Закона) - финансирование из республиканского бюджета - перераспределение средств Фонда - кредиты банков - прочие доходы из них: - начисленные проценты на остатки средств Фонда на счетах в банках - пени, штрафы - частичная оплата за путёвки |
090
100
110 120 130
140
150 160 |
2664500.0
18990300.0 7000000.0
Х
Х Х |
Х Х
Х Х |
3310252,5
8011747,0 11328505,2
1431400,4
3922637,1 1601035,6 |
- дооценка валюты - не принятые к зачёту расходы - страховые взносы, начисленные по актам проверок - возмещение расходов по выплате пенсий - возмещение расходов из бюджета по ЧАЭС - пенсии гражданам, прибывшим из- за границы |
170 180 190
200 210
220 |
Х Х Х
Х Х
Х |
Х Х Х
Х Х
Х |
163835,6 162894,4 274027,7
4784,1 3507850,3
59929,8 |
- повремённые платежи - пени банкам, штрафы, переплаты и т.д. - невыясненные суммы - переплаты - регрессные иски - административный штраф |
230 240 250 260 270 280 |
Х |
Х |
39418,9 140463,3 4,9 121,4 4886,3 15215,4 |
[1] Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включённых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности в соответствии с целевыми назначениями. [1, с.89]