Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:12, курсовая работа
Основной целью работы является совершенствование процессов регулирования трудовой занятости на примере Центра занятости населения города Нижний Тагил.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
1.Представить характеристику деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил;
2.Дать анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил;
3.Представить мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил.
Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил 5
1.1. История становления и развития государственной службы занятости населения Свердловской области 5
1.2. Характеристика Центра занятости населения города Нижний Тагил 8
1.3. Характеристика организационной структуры ГУ Центр занятости населения города Нижний Тагил 12
Глава 2. Практическое изучение деятельности ГУ Центра занятости
населения города Нижний Тагил 18
2.1. Основные экономические показатели ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг. 18
2.2. Анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 21
2.3. Изучение удовлетворенности получателей полнотой и качеством услуг в сфере занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил отдела профобучения 35
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 45
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 53
Отразим полученные данные наглядно, в виде гистограммы.
Рис. 10. Пожелания граждан по совершенствованию работы Центра занятости населения
Из гистограммы мы видим, что более всего граждане хотят, чтобы был увеличен размер пособия по безработице, а также продлен срок его выплаты.
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижнего Тагила
В период подъема экономики,
характеризующийся созданием
Как показывает практика, из всей численности безработных граждан и незанятого населения переподготовка необходима каждому второму-третьему.
Профессиональное обучение
безработных граждан и
Это требует создания
гибкой системы профессионального
обучения, ориентированной на трудоустройство
безработных граждан и
Профессиональное обучение
безработных граждан и
Формируемая система
профессионального обучения выполняет
более широкие социальные (овладение
профессией, специальностью как средством
защиты от безработицы, повышение
Система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения является одним из звеньев непрерывного образования, не подменяющим, а дополняющим существующие системы профессионального обучения.
Цели и принципы профессионального
обучения рассматриваются в единстве
и реализуются через
Разработка и реализация территориальных программ профессионального обучения незанятого населения осуществляются на основе комплексного подхода и включают следующие приоритетные направления:
Таким образом, для совершенствования деятельности Центра занятости населения, по опросу граждан, необходимо:
Заключение
Формирование рынка труда, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.
Государственное Учреждение
Центр занятости населения
Общая численность населения 386,5 тыс. чел. из них 253,2 тыс. чел. трудоспособное население, обратились в Службу занятости 15466 чел, трудоустроились с помощью Службы занятости 11567 чел. В динамике за два года можно увидеть, что численность ищущих работу возросла, а численность трудоустроенных уменьшилась. Так же уменьшилась и продолжительность безработицы.
Для трудоустройства с населением работают специалисты по профориентации, профобучения, по адаптации населения в сфере занятости. Служба занятости делит безработное население на категории: молодежь, мужчины, женщины, инвалиды, лица предпенсионного возраста, граждане, проживающие в сельской местности, уволенные с военной службы, освобожденные из мест лишения свободы, граждане без определенного места жительства. С каждой категорией населения, консультанты по трудоустройству, работают по индивидуальной программе. Для пополнения банка вакансий ведется активная работа с работодателями: посещаются предприятия с целью знакомства и развития партнерских отношений, проведение семинаров для кадровых служб предприятий, создан выездной отдел кадров, организация ярмарок вакансий, для работодателей создан клуб «Партнерство» и т.д.
Но есть и проблемы. Не удовлетворяет клиентов Службы занятости качество большинства вакансий. Многие хотят работать служащими, а работодатели предлагают работу для рабочих. Рынок труда перенасыщен юристами, экономистами, бухгалтерами и т.д., а работодателям требуются простые рабочие слесаря, плотники, монтажники.
Для успешной работы Службы занятости необходимо эффективно использовать все имеющиеся методы работы, применять практику других Центров занятости населения и внедрять новые мероприятия по улучшению эффективности использования трудовых ресурсов:
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Список литературы
Приложение 1
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Мы проводим независимое обследование получателей государственных услуг в области содействия занятости с целью оценки удовлетворенности полнотой и качеством их предоставления.
Просим Вас ответить на предложенные в анкете вопросы. Для этого поставьте галочки в квадратиках, соответствующих выбранным Вами ответам. Если ни один из представленных вариантов не совпадает с Вашей точкой зрения – запишите свой вариант в свободных строках.
1. УКАЖИТЕ КРАТКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ:
1.1. ВОЗРАСТ, лет _________________
1.2. ПОЛ:
1.3. ОБРАЗОВАНИЕ:
2. ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ
ОБРАЩАТЬСЯ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР
3. КАКИЕ УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЫ ПОЛУЧИЛИ? (отметьте одну или несколько позиций)