Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г.Нижний Тагил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является совершенствование процессов регулирования трудовой занятости на примере Центра занятости населения города Нижний Тагил.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
1.Представить характеристику деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил;
2.Дать анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил;
3.Представить мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил 5
1.1. История становления и развития государственной службы занятости населения Свердловской области 5
1.2. Характеристика Центра занятости населения города Нижний Тагил 8
1.3. Характеристика организационной структуры ГУ Центр занятости населения города Нижний Тагил 12
Глава 2. Практическое изучение деятельности ГУ Центра занятости
населения города Нижний Тагил 18
2.1. Основные экономические показатели ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг. 18
2.2. Анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 21
2.3. Изучение удовлетворенности получателей полнотой и качеством услуг в сфере занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил отдела профобучения 35
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 45
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

 

Отразим полученные данные наглядно, в виде гистограммы.

Рис. 10. Пожелания граждан  по совершенствованию работы  Центра занятости населения

Из гистограммы мы видим, что более всего граждане хотят, чтобы был увеличен размер пособия по безработице, а также продлен срок его выплаты.

 

2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижнего Тагила

 

В период подъема экономики, характеризующийся созданием новых  производств и реконструкцией действующих  предприятий, повысился спрос на высококвалифицированную рабочую  силу. Это потребует значительного  увеличения объемов подготовки и  переподготовки специалистов, особенно по информационным технологиям, биотехнологиям, созданию новых материалов, энергосбережению, экологии, предпринимательству, и квалифицированных рабочих для освоения современных технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособных продукции, товаров и услуг.

Как показывает практика, из всей численности безработных  граждан и незанятого населения  переподготовка необходима каждому  второму-третьему.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения становится важнейшим направлением активной политики занятости.

Это требует создания гибкой системы профессионального  обучения, ориентированной на трудоустройство  безработных граждан и незанятого населения.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения может обеспечить им немедленное гарантированное трудоустройство. Оно проводится главным образом по профессиям, специальностям, видам деятельности, пользующимися спросом на рынке труда и дающим возможность на конкурентной основе найти нужную работу с помощью службы занятости.

Формируемая система  профессионального обучения выполняет  более широкие социальные (овладение  профессией, специальностью как средством  защиты от безработицы, повышение конкурентоспособности) и экономические (развитие трудового  потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации) функции.

Система профессионального  обучения безработных граждан и  незанятого населения является одним  из звеньев непрерывного образования, не подменяющим, а дополняющим существующие системы профессионального обучения.

Цели и принципы профессионального  обучения рассматриваются в единстве и реализуются через содержание, организационные формы, методы, средства обучения с учетом возрастных, психофизиологических особенностей личности, производственной специфики и находят практическое отражение в соответствующих территориальных программах.

Разработка и реализация территориальных программ профессионального  обучения незанятого населения осуществляются на основе комплексного подхода и  включают следующие приоритетные направления:

  1. Выявление характерных для данного региона тенденций социально-экономического развития.
  2. Прогноз развития рынка труда.
  3. Анализ и прогноз профессионально-квалификационного состава высвобождаемых работников и незанятого населения.
  4. Определение приоритетных социальных групп населения и выбор обоснованных направлений их подготовки и переподготовки.
  5. Создание финансовой и материально-технической базы для обучения.

Таким образом, для совершенствования деятельности Центра занятости населения, по опросу граждан, необходимо:

  • повысить качество предлагаемых вакансий;
  • увеличить размер пособия по безработице/ продлить срок его выплаты;
  • сделать доступными для посетителей места общего пользования (туалет, гардероб и др.);
  • оборудовать помещения, предназначенные для ожидания оказания услуг автоматами, предназначенными для продажи горячих напитков и упакованных продуктов питания;
  • оборудовать помещения, предназначенные для ожидания оказания услуг автоматами с питьевой водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Формирование рынка  труда, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного  механизма. Основными направлениями  его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада  производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.

Государственное Учреждение Центр занятости населения города Нижнего Тагила является соединительным звеном между работодателями и безработными. Целью работы Центра занятости является оказание услуг в сфере занятости и трудоустройства безработных граждан, и взаимодействие с работодателями по подбору кадров.

Общая численность населения 386,5 тыс. чел. из них 253,2 тыс. чел. трудоспособное население, обратились в Службу занятости 15466 чел, трудоустроились с помощью  Службы занятости 11567 чел. В динамике за два года можно увидеть, что численность ищущих работу возросла, а численность трудоустроенных уменьшилась. Так же уменьшилась и продолжительность безработицы.

Для трудоустройства  с населением работают специалисты  по профориентации, профобучения, по адаптации населения в сфере занятости. Служба занятости делит безработное население на категории: молодежь, мужчины, женщины, инвалиды, лица предпенсионного возраста, граждане, проживающие в сельской местности, уволенные с военной службы, освобожденные из мест лишения свободы, граждане без определенного места жительства. С каждой категорией населения, консультанты по трудоустройству, работают по индивидуальной программе. Для пополнения банка вакансий ведется активная работа с работодателями: посещаются предприятия с целью знакомства и развития партнерских отношений, проведение семинаров для кадровых служб предприятий, создан выездной отдел кадров, организация ярмарок вакансий, для работодателей создан клуб «Партнерство» и т.д.

Но есть и проблемы. Не удовлетворяет клиентов Службы занятости  качество большинства вакансий. Многие хотят работать служащими, а работодатели предлагают работу для рабочих. Рынок труда перенасыщен юристами, экономистами, бухгалтерами и т.д., а работодателям требуются простые рабочие слесаря, плотники, монтажники.

Для успешной работы Службы занятости необходимо эффективно использовать все имеющиеся методы работы, применять  практику других Центров занятости  населения и внедрять новые мероприятия  по улучшению эффективности использования трудовых ресурсов:

  1. При формировании качественного состава безработных граждан, дифференцировать их по уровню образования и профессионально-квалификационным характеристикам и на основе этого, учитывая ситуацию на рынке труда, использовать разные варианты и методы профессионального обучения.
  2. Для безработных граждан, которым невозможно предложить подходящую работу и лиц, не способных трудиться по прежней профессии (специальности), организовать переподготовку или обучение вторым профессиям. В этом случае переобучение рабочих, повышение их квалификации, обучение вторым профессиям целесообразно проводить на предприятиях города, в учебных заведениях, на отраслевых курсах и в центрах занятости населения.
  3. Организовать переподготовку и повышение квалификации высвобождаемых специалистов в институтах повышения квалификации, на специализированных факультетах вузов, в колледжах, техникумах, учебных центрах по специальностям или сложным профессиям, требующим соответствующего уровня образования и востребованных на рынке труда.
  4. Для повышения системы подготовки и переподготовки кадров необходимо совершенствовать деятельность учебных заведений, совместно с сотрудниками отдела профессионального обучения, по оптимизации сроков обучения, использованию интенсивных учебных технологий.
  5. Сотрудничать с работодателями для разработки мероприятий по переподготовке персонала, намеченного к высвобождению.
  6. Шире использовать обучение редким профессиям «под заказ» предприятий в сотрудничестве с высшими учебными заведениями и повышать качество профессионального обучения.

Таким образом, все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аналитический доклад о деятельности Нижнетагильского межтерриториального центра занятости населения по вопросам занятости населения за 2010 г. Нижний Тагил, 2011.
  2. Волосатов В. Регионы Урала и Сибири: занятость и безработица // Человек и труд.  – 2009. – № 2. – С. 34-37.
  3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебное пособие для студентов вузов.-5-е издание, доп.-М.: Норма, 2008. – 402 с.
  4. Занятость и безработица в России: Экспресс-информация / ФСЗ России; информационно-издательский отдел. М., 2007. № 1-5.
  5. Кашепов А.В. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России // Вопросы экономики. –  № 5. –  2008.
  6. Капелюшников Р. Российская модель рынка труда: // Вопросы экономики. 2009. – № 4. – С.83-100.
  7. Котляр А. Рынок труда и его функции // Социальная политика. 2009.
  8. Котляр А.Э. Занятость населения: изучение и регулирование. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  9. Котляр А.Э. Современные проблемы занятости // Вопросы экономики.  – 2007. –  № 1.
  10. Кутенова Н. Специфика Российского рынка труда // Человек и труд. – 2009. – №5. – С.42-44.
  11. О занятости населения в Российской Федерации; Закон РФ в редакции Федерального закона РФ от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ.
  12. Рынок труда и доходы населения: Учебное пособие / Под ред. Н. Волгина. М., 1999.
  13. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов / Под ред. В.Г. Глушковой, А.Т. Шевченко – М:, 2002.
  14. Основные показатели социально - экономического положения регионов Российской Федерации в 1 полугодии 2008 года. // Российская газета. 07.09.2008;
  15. Основные показатели социально - экономического положения регионов Российской Федерации в 2008 году. // Российская газета. 31.03.2008.
  16. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков - Москва: из-во Юристъ, 2007. - 477С.
  17. Сальникова Л.В. Трудовое право в вопросах и ответах: Практическое пособие / Л.В. Сальникова - Москва: из-во «Дашков и к», 2005.- 464С.
  18. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов - Москва: из-во «Проспект», 2004.-528С.
  19. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов, А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.
  20. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.
  21. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда/ И.Я Киселев.- М: из-во Эксмо, 2005.- 608С.
  22. Куренной А.М. Трудовое право: Учебное пособие / А.М. Куренной - Москва: из-во Юристъ, 2004.-315С.
  23. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Мы проводим независимое обследование получателей государственных услуг в области содействия занятости с целью оценки удовлетворенности полнотой и качеством их предоставления.

Просим Вас ответить на предложенные в анкете вопросы. Для этого поставьте галочки в квадратиках, соответствующих выбранным Вами ответам. Если ни один из представленных вариантов не совпадает с Вашей точкой зрения – запишите свой вариант в свободных строках.

 

 

1. УКАЖИТЕ КРАТКУЮ  ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ:

 

 

1.1. ВОЗРАСТ, лет _____________________________

 

 

1.2. ПОЛ:

  • Мужской
  • Женский

 

 

1.3. ОБРАЗОВАНИЕ:

  • Высшее профессиональное
  • Неполное высшее профессиональное (учусь в ВУЗе)
  • Среднее профессиональное (Техникум)
  • Начальное профессиональное (ПТУ)
  • Среднее (полное) общее (11 кл.)
  • Основное общее (9кл.)
  • Начальное общее (4 кл.)
  • Начальное общее образование отсутствует

 

 

2. ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ  ОБРАЩАТЬСЯ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ  В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО  ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ?

  • В этом году впервые пришел (-ла) в центр занятости, нахожусь в процессе получения услуги/ услуг
  • Зарегистрирован (-а) в центре занятости в этом (или в предыдущие) году (-ы) и уже получал (-ала) услугу/ услуги неоднократно
  • Не состою на учете в центре занятости, но уже получал (-ала) услугу/ услуги неоднократно

 

 

 

3. КАКИЕ УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЫ  ПОЛУЧИЛИ? (отметьте одну или несколько  позиций)

  • Содействие в поиске подходящей работы (подбор вакансий в центре занятости населения)
  • Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации
  • Участие в ярмарке вакансий
  • Обучение (работа) на учебном рабочем месте
  • Профессиональная ориентация (в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения)
  • Психологическая поддержка
  • Профессиональная подготовка, переподготовка или повышение квалификации
  • Осуществление социальных выплат безработным
  • Участие в оплачиваемых общественных работах
  • Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
  • Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
  • Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
  • Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
  • Содействие самозанятости безработных граждан

Информация о работе Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г.Нижний Тагил