Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа
Реклама является одним из важнейших инструментов рынка и проведения предвыборных политических кампаний, ее некоммерческие формы привлекают внимание людей к актуальным социальным проблемам, помогают в становлении культурных ценностей и национальных идеалов. Характер рекламы отражает уровень развития общества, экономических и социальных отношений. Яркая, иногда навязчивая, она стала атрибутом современной российской действительности, пронизывающим все сферы общественной жизни.
Цель исследования - выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи
Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1 Реклама как социальный феномен……………………………..…6
1.1 Значение рекламы в современном обществе……………………….6
1.2 Цели и функции рекламы в обществе…………………………….....9
1.3 Методы изучения влияния рекламы……………………………….11
Глава 2 Исследование характеристики мнегия молодежи
о современной рекламе…………………………………………………....16
2.1 Характеристика исследования…………………………………......16
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………......16
Заключение………………………………………………………………….29
Библиография…………………………………………………………….…30
Приложения…………………………………………………………………32
Рис. 4 Запоминаемость рекламы
Запоминаемость рекламы крайне низка: так считает почти половина опрошенных, 43,3%. Гипотеза о том, что запоминается сюжет, а не продукт подтвердилась частично: её подтвердил 13,3% процент опрошенных.
Таблица № 5 Качество рекламы и товаров
Как, на ваш взгляд, соотносятся качество рекламы и качество товара? |
Всего |
Качественная реклама обычно преподносит товары высокого качества; и наоборот, сомнительные товары рекламируют банально и глупо |
20% |
Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания |
13.3% |
Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны |
66.6% |
Рис. 5 Качество рекламы и товаров
Качество рекламы и качество товара не зависят друг от друга: так считает 66,6 % опрошенных.
Таблица № 6 Прерывание рекламы
Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой? |
Всего |
Художественные фильмы |
33.3% |
Передачи для детей |
20% |
Новостные передачи |
16.6% |
Трансляции спортивных соревнований |
13.3% |
Концерты |
6.6% |
Любые передачи |
50% |
Рис.6 Прерывание рекламы
50 процентов
опрошенных считают, что стоит
убрать рекламу из прямого
эфира совсем. 33,3% процентов респондентов
считают, что наименее
Таблица № 7 Запрет рекламных товаров
Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь? |
|
Пиво и слабоалкогольные напитки |
1 |
Все алкогольные напитки |
3.3% |
Табачные изделия |
50% |
Средства личной гигиены |
50% |
Дорогие вещи, доступные малой части населения |
23.3% |
Нельзя запрещать рекламу |
20% |
Рис. 7 Запрет рекламных товаров
Прежде всего стоит запретить рекламу всех без исключения алкогольных продуктов: 50% опрошенных, и табачных изделий: 50% опрошенных, хотя проценты, по-видимому, не самый удачный критерий в данном вопросе, так как количество ответов не было ограничено.
Таблица №8 Участие в акциях
Участвуете ли вы в акциях? |
Всего |
Да, часто это становится поводом для покупки |
6.6% |
Да, только если пользуюсь данным продуктом |
16.6% |
Да, если акция заинтересовала |
23.3% |
Нет |
56.6% |
Рис.8 Участие в акциях
Больше половины, 56,6 % респондентов, не участвуют в рекламных акциях. Лишь 6,6% совершают покупку, ориентируясь на проводимые акции.
Таблица № 9 Отношение к незаконной рекламе
Как вы относитесь к запрещённой\незаконной рекламе в интернете(«вирусная» реклама, запрещённая соц. реклама и т.д.)? |
Всего |
Она мне интересна |
33.3% |
Мне всё равно |
40% |
Отношусь негативно |
13.3% |
Рис. 9 Отношение к незаконной рекламе
Незаконная реклама вызывает интерес: так считает 33,3% опрошенных. Но большинству всё же она безразлична,40% респондентов. Лишь 13,3 % опрошенных относятся к ней негативно.
Таблица № 10 Отношение к баннерной интернет-рекламе
Как вы относитесь к баннерной интернет-рекламе? |
Всего |
Стараюсь её игнорировать |
50% |
Обращаю на неё внимание |
|
Она меня раздражает |
50% |
Рис. 10 Отношение к баннерной интернет-рекламе
Интересны результаты восприятия баннерной интернет рекламы. Половина опрошенных её игнорирует, и также половина отмечает негативную реакцию на подобную рекламу, а значит и негативные впечатления о рекламируемом продукте. Никто не интересуются подобной рекламой.
Таблица № 11 Музыкальное оформление супермаркетов
Обращаете ли внимание на музыкальное оформление супермаркетов? |
Всего |
Да, в магазинах с хорошей музыкой хочется задержаться |
50% |
Мне всё равно |
26.6% |
Чаще музыка раздражает |
23.3% |
Рис. 11 Музыкальное оформление супермаркетов
50% опрошенных отметили, что музыка в супермаркетах важна и обращает на себя внимание.
Таблица № 12 Отношение к ребрендингу
Как вы относитесь к ребрендингу (изменение упаковки, бренда компании и т.п.)? |
Всего |
Это вызывает интерес |
33.3% |
Мне всё равно |
40% |
Раздражает, когда любимая марка меняется |
26.6% |
Рис.12 Отношение к ребрендингу
Моя гипотеза относительно ребрендинга подтвердилась частично: 40% опрошенных позитивно отзываются о нём, 33,3% утверждают, что им он безразличен, 26,6% говорят о своей негативной реакции на ребрендинг.
Заключение
Я провела исследование и выявила, что многие гипотезы, выдвинутые вначале, не оправдались. Степень доверия к рекламе не зависит от возраста. Ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к ней критически: в процентном соотношении 50 на 50. При этом ни один из опрошенных не считает рекламу достоверным источником информации.
Отношение студентов к рекламе в целом позитивно, особенно если реклама выполнена качественно. Об этом говорит то, что запрещённая\незаконная реклама в интернете распространяется самими пользователями очень активно. Лишь тренадцать процентов опрошенных относятся к подобной рекламе негативно, объясняя это либо недостоверностью подобной рекламы, либо изначально воспринимают ссылку на эту рекламу как спам.
Количество ответов на вопрос о запрете определённых видов рекламы не было ограничено, так что многие респонденты отметили сразу несколько пунктов. Из этого следует сделать вывод, что реклама определённых видов товара, таких как алкоголь, табачные изделия и средства личной гигиены, не нравится очень многим, а значит она вызывает негативную реакцию по отношению к рекламируемому продукту.
Также стоит отметить единогласное неприятие баннерной интернет рекламы, а значит и продукта, который она представляет. Рекламистам стоит задуматься о том, как сделать подобную рекламу интересной и привлекательной, ведь интернет всё больше и больше входит в нашу жизнь, совмещая в себе обширное поле для коммуникации и поиска информации.
Библиография
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. -350с.
2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС,1999. -320с.
3. Евстафьев В.А. Рекламный
4. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2009. – 350с.
5. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2008. – 300с.
6. Казначеев Д.А. Анализ рынка маркетинговых коммуникаций //Маркетинг в России и за рубежом. -2004, №4.
7. Каримова Л.И. Этнокультурные
особенности восприятия
8. Лебедев А.Н. Две
9. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М.
Исследование социально-
10. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
11. Лещук Н. Психология рекламы
//Прикладная психология и
12. Музыкант В. Реклама и ПР-
13. Назаретян А.П. Психология
стихийного массового
14. Оганесян А.С., Оганесян И.А.
Анализ и управление
15. Плотинский Ю.М. Модели
16.Пронина Е.Е.
17. Технология разработки
18. Федотова Л.И. Социология
19. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.СПб.,2009.
20. Фёдоров Д.С. Неформальные
маркетинговые коммуникации: новые
перспективы на российском
Приложение
Анкета
Уважаемый анкетер!
Предлагаем Вам
принять участие в
Информация о работе Характеристика мнения молодежи о современной рекламе