Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:55, контрольная работа
Цель данной курсовой работы - изучение цели и принципа системы учета и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Определить понятие «учет документов»;
Рассмотреть проведение учета особо ценных документов АФ РФ;
Рассмотреть порядок размещения и топографирование документов в архиве;
Проследить порядок выдачи дел из хранилищ;
Введение 3
1. Понятие системы учета документов в государственном архиве 6
2. Учет особо ценных документов АФ РФ. Учет страховых копий 12
3. Порядок размещения и топографирование документов в архиве 15
4. Порядок выдачи дел из хранилища 20
5. Поверка наличия и состояния документов в архивах 23
Заключение 28
Список использованных источников литературы 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И ДОУ
Контрольная работа
______________________________ Вариант №____
(Дисциплина)
______________________________
(Тема)
Исполнитель
студент __ курса
_________________
группы №____
(подпись, дата)
Преподаватель,
учебное звено, должность (зачтено ,не зачтено
Заведующий ОЗО
Регистр. №______
Тюмень 2012
Содержание
Введение
1. Понятие системы учета документов в государственном архиве 6
2. Учет особо ценных документов АФ РФ. Учет страховых копий 12
3. Порядок размещения и топографирование документов в архиве 15
4. Порядок выдачи дел из хранилища
5. Поверка наличия и состояния документов в архивах 23
Заключение
Список использованных источников
литературы
Введение
Государственные архивы России
являются основными хранителями
и распорядителями Архивного
фонда Российской Федерации —
исторически сложившейся и
Государственные архивы — это специализированные государственные учреждения, основное звено системы учреждений Федеральной архивной службы России1. В целях постоянного (вечного) хранения вверенной им государственной части Архивного фонда Российской Федерации они осуществляют учет архивных документов, обеспечивают их сохранность, комплектуются документами государственных организаций и передаваемыми им документами негосударственных организаций и физических лиц; создают и совершенствуют научно-справочный аппарат к архивным документам и информационные технологии; обеспечивают условия для использования архивных документов юридическими и физическими лицами, осуществляют информационное обслуживание органов государственной власти и самостоятельное использование архивных документов в интересах укрепления российской государственности, обеспечения общественных потребностей в ретроспективной документной информации.
Образующаяся в работе организаций документация отражает различные стороны деятельности трудящихся в сфере материального производства, науки, культуры, общественной жизни, а также функционирования органов государственного и хозяйственного управления.
Информация, содержащаяся в данных материалах, выступает в качестве документальной памяти о свершениях народа и представляет собой историческую ценность.
Состав организаций и категории их документов, подлежащих включению в ГАФ РФ, определяются Федеральным Архивным агентством.
Ответственность за состояние и совершенствование архивного дела и делопроизводства в организациях несут их руководители. [
Система учета архивных документов является неотъемлемой частью организации работы архива, она обеспечивает быстрый поиск архивных документов, их учет и проверку наличия состояния документов.
Предметом курсовой работы
является централизованный государственный
учёт. Таким образом, цель данной курсовой
работы - изучение цели и принципа системы
учета и обеспечения
Цель работы предопределяет следующие задачи:
Можно выделить несколько групп источников, используемых в написании курсовой работы. Это законы, например, Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» - Закон № 125-ФЗ; нормативно-методическая база:
Вопрос учета и обеспечения сохранности документов АФ РФ довольно хорошо освещен в учебной литературе по архивоведению, например, у таких авторов как Михайлов О.А. «Электронные документы в архивах», Тельчаров А.Д. «Архивоведение», Артемьева СИ., Иванцова Н.Ф. «Архивоведение», Крайская З.В., Челлини Э.В. «Архивоведение».
Формируя, храня и организуя использование архивных документов, государственные архивы тем самым участвуют в сборе, обработке, накоплении, хранении, поиске и распространении архивной информации. Они представляют собой особую информационную систему, выступают в качестве субъектов информационных процессов. При этом архивные документы и информационные технологии государственных архивов являются объектом отношений физических и юридических лиц, государства, объектом права собственности, авторского и других прав, и защищаются законом.
1. Понятие системы учета документов в государственном архиве
Основной функцией всех архивов
является обеспечение сохранности
документов. Это комплекс работ, который
в принципе почти одинаков для
государственных и
Под учетом архивных документов понимается установление их количества, отражение этого количества в учетных документах архивов и архивных органов. Учету подлежат все документы, хранящиеся в архиве (обработанные, неописанные, непрофильные для данного архива, копии документов страхового фонда).
Основными единицами учета в архивах являются: архивный фонд (или архивная коллекция), единица хранения. Кроме основных единиц учета в архивах, хранящих традиционные документы на бумажной основе, могут учитываться документы отдельных категорий дел (личные, следственные и др.) и особо ценные документы; обязательному учету подлежат также все листы дел постоянного хранения. Особо ценные документы учитываются в соответствии с правилами. Учет листов дел постоянного хранения закрепляется листом-заверителем и указанием количества листов в описи дел.
Учет ведется в
Государственный учет документов организуется на основе следующих принципов:
Централизованный государственный учет осуществляется с помощью учетных документов установленной формы и системы организации учетных сведений в масштабах области, края, республик, страны в целом. Государственные и ведомственные архивы заполняют карточки фондов на каждый архивный фонд (коллекцию) и отсылают их соответствующим архивным управлениям -- отделам. Из этих карточек, содержащих данные о количестве и составе фондов, в местных архивных органах создаются фондовые каталоги. В Росархиве действует Центральный фондовый каталог (ЦФК), который содержит сведения о количестве и местах хранения всех документов АФ РФ. Централизация учета достигается также едиными методическими требованиями, которые разрабатывает высший орган ФАС для государственных и ведомственных архивов4.
Преемственность учета достигается
путем внедрения системы
Динамичность учета
достигается оперативным
Учет в государственных
архивах ведется
Основными учетными документами в государственном архиве являются:
1) книга учета поступлений (для учета каждого поступления документов в архив)
2) книга учета поступлений страхового фонда и фонда пользования (для учета каждого поступления этих фондов);
3) список фондов (для учета каждого фонда или коллекции или объединенного фонда, а также количественного учета фондов в архиве и присвоения им номеров по мере поступления)
4) список фондов, содержащих особо ценные дела (для учета фондов, имеющих в своем составе такие дела)
5) лист фонда (для фиксации изменений в названии фонда, учета состава и объема фонда в целом и по каждой описи, учета и нумерации описей данного фонда, учета документов, отражающих изменения в составе и объеме фонда)
6) архивная опись (для поединичного и суммарного учета дел);
7) опись особо ценных дел (для поединичного и суммарного учета особо ценных дел и дел, содержащих особо ценные документы);
8) опись страхового фонда (для поединичного и суммарного учета таких дел)
9) реестр описей особо ценных дел (для учета количества описей особо ценных дел
10) инвентарная книга учета дел, имеющих во внешнем оформлении или в приложениях к ним материальные ценности (для поединичного и суммарного учета таких дел);
11) паспорт архива (для отражения состояния архива на 1 января каждого года);
12) паспорт хранилища (произвольной формы; для суммарного учета фондов и единиц хранения и их состояния в данном хранилище на 1 января каждого года);