Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 13:11, реферат
Данная тема очень важна и актуальна в наше время. Актуальность данного исследования весьма значительна и очевидна. Представляя собой одну из наиболее многочисленных социально-демографических групп, молодежь является главным источником формирования трудового потенциала страны, от качественного состояния, экономической активности и поведения в сфере занятости которой во многом зависит успешность рыночных реформ
Актуальность темы…………………………………3
Определение проблемных ситуаций……………...17
Определение задач исследования…………………18
Определение целей исследования………………...19
Определение предмета и объекта исследования…………………………….19
Выдвижение гипотез исследования……………..20
Эмпирическая интерпретация понятий исследования……………………………21
Анкета…………………………………………….23
Литература……………………………………….27
204
206
В них учащихся, тыс. человек
155,0
157,3
На 10 000человек населения, учащихся
160
163
Принято учащихся в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования, тыс. человек
51,8
53,9
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающими получение среднего специального образования, тыс. человек
43,1
44,0
На 10 000 человек населения, специалистов
44
45
Число учреждений, обеспечивающих получение высшего образования
53
53
В них студентов, тыс. человек
413,7
420,7
На 10 000человек населения, студентов
427
435
Принято студентов учреждения, обеспечивающие получение высшего образования, тыс. человек
95,4
91,5
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающими получение высшего образования, тыс. человек
66,9
68,8
На 10 000 человек населения, специалистов
69
71
Мы
видим, что число учреждений, обеспечивающих
получение общего среднего
Сейчас
сделаем анализ общего
Таблица 2. Общее среднее образование. Учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования.
2006/07
2007/08
2008/09
Число учреждений
4063
3927
3821
дневных учреждений
3989
3856
3759
начальных школ
313
266
225
базовых школ
763
708
688
средних школ
2617
2573
2533
гимназий
170
189
198
лицеев
37
37
35
учебно-педагогических комплексов: школа (гимназия)-колледж
7
7
7
школ для детей с особенностями психофизического развития
82
76
73
вечерних (сменных) школ
74
71
62
Численность учащихся, тыс. человек
1179,3
1134,9
1083,2
в том числе в:
дневных учреждениях
1161,5
1120,3
1072,2
начальных школах
12,6
12,2
11,6
базовых школах
42,7
42,4
39,7
средних школах
958,8
913,6
867,6
гимназиях
120,2
127,2
131,3
лицеях
11,7
11,1
9,0
учебно-педагогических комплексах: школа (гимназия)-колледж
3,2
3,1
3,2
школах для детей с особенностями психофизического развития
12,3
10,7
9,8
вечерних (сменных) школах
17,8
14,6
11,0
Численность учителей, тыс. человек
144,3
143,9
139,1
Видно,
что число учреждений за эти
три учебных года сократилось
на 242, что и повлекло за собой
уменьшение количества
Проведём
анализ профессионально-
Таблица 3. Профессионально-техническое образование. Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования.
Годы
Число учреждений
В них учащихся, тыс. человек
Принято учащихся, тыс. человек
Подготовлено
(выпущено) квалифицированных рабочих (служащих), тыс. человек
2006/07
228
114,4
53,5
50,0
2007/08
225
105,1
44,5
48,7
2008/09
224
99,0
47,7
49,5
Видим,
что учреждений становится на
4 меньше. Количество учащихся также
уменьшается – на 15,4 тыс. Выпускников
также становится меньше –
на 500 человек. Мало людей стремится
получить профессионально-
Также сделаем анализ и среднего специального образования, используя данные за 2006/07, 2007/08, 2008/09 учебные года.
Таблица 4. Среднее специальное образование. Учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования.
Годы
Число учреждений
В них учащихся, тыс. человек
В том числе обучавшихся на отделениях
На 10 000 человек населения приходилось учащихся
дневных
вечерних
заочных
2006/07
205
152,5
111,9
0,9
39,7
157
2007/08
204
155,0
111,0
0,9
43,1
160
2008/09
206
157,3
111,7
0,9
44,7
163
Итак,
мы видим следующее. Количество
учреждений за 2007/08 учебный год
уменьшилось на 1, а учащихся, наоборот,
увеличилось – на 2,5 тыс. Затем
число учреждений увеличилось
на 2, а учащихся – на 2,3. В целом,
количество учащихся
И наконец, высшее образование. Сделаем анализ, используя данные за те же учебные года.
Таблица 5. Высшее образование. Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования.
Годы
Число учреждений
В них студентов – всего, тыс. студентов
В том числе обучавшихся на отделениях
На 10 000 человек населения приходилось учащихся
дневных
вечерних
заочных
2006/07
55
396,9
197,1
1,2
198,6
409
2007/08
53
413,7
205,3
1,0
207,4
427
2008/09
53
420,7
209,9
0,7
210,1
435
За
этот период количество
Также
сделаем анализ небольшого
Ваш пол?
а) мужской
б) женский
Ваш возраст?
а) 16-18
б) 19-21
в) 22 и более
Ваш социальный статус?
а) абитуриент
б) студент
Ваш уровень образования?
а) общее среднее
б) профессионально-техническое
в) среднее специальное
г) высшее
Ваше место жительства?
а) городская местность
б) сельская местность
На Ваше решение в выборе профессии влияют (повлияли)?
а) ваши родители
б) вы сами
в) друзья
г) иное
Достаточно ли знаний Вы получаете (получили) в школе для поступления в ВУЗ?
а) да
б) нет
Вы используете (использовали) услуги репетитора или занимаетесь (занимались) усердно сами?
а) да
б) нет
в) сам(а)
В какую сферу деятельности Вы хотели бы поступить (поступили)?
а) экономическую
б) медицинскую
в) юридическую
г) экологическую
д) военную
е) сферу искусства
ж) педагогическую
з) сферу архитектуры и строительства
и) иное
В какой сфере деятельности Вы хотели бы работать?
а) экономической
б) медицинской
в) юридической
г) экологической
д) военной
е) сфере искусства
ж) педагогической
з) сфере архитектуры и строительства
и) иное
Могут ли оплатить обучение Ваши родители?
а) да
б) нет
Хотите ли Вы получить второе высшее образование?
а) да
б) нет
Где Вы хотите учиться?
а) в РБ
б) за рубежом
Работаете ли Вы где-нибудь?
а) да
б) нет
Итак, опрошенных было 40 человек: 20 человек мужского и 20 - женского пола. В возрасте 16-18 лет было 25 человек, из них 13 девушек и 12 юношей, в возрасте от 19 до 21 года – 8 человек, из них 4 девушки и 4 парня, в возрасте от 22 лет и более – 7 человек, из них 3 девушки и 4 парня. Абитуриентов было 19 человек, из них 9 девушек и 10 парней. Студентов было опрошено 21, из них 11 девушек и 10 парней. 19 человек имели общее среднее образование, 5 – профессионально-техническое, из них 2 девушки и 3 парня, среднее специальное – 7 человек, из них 3 девушки и 4 парня, высшее – 9, из них 6 девушек и 3 парня. 15 человек было из сельской местности, 25 – из городской. На вопрос №6 21 человек ответили, что на выбор профессии повлияли родители (12 девушек и 9 парней), 3 человека – друзья (2 девушки и 1 парень), 12 человек сами сделали свой выбор(5 девушек и 7 парней), 4 человека дали свой вариант ответа (1 девушка и 3 парня). На их выбор влияло благоприятное расположение учебного заведения, престиж выбранной профессии. На 7-ой вопрос 36 человек ответили «нет», т.е. не достаточно знаний даётся в школе для поступления в ВУЗ, из них 19 девушек и 17 парней, и только 4 человека считают, что достаточно (1 девушка и 3 парня). На следующий вопрос 29 человек ответили, что прибегали к услугам репетитора, из них 16 девушек и 13 парней, 7 человек – нет (3 девушки и 4 парня), 4 занимались сами (1 девушка и 3 парня). Это говорит о том, что мало знаний дают в школе для поступления, слишком завышены требования при поступлении. На вопрос № 9 5 человек выбрали вариант «а) экономическую», из них 4 девушки и 1 парень, 6 человек – «б) медицинскую», из них 3 девушки и 3 парня, 6 человек – «в) юридическую», 4 парня и 2 девушки, вариант «г) экологическую» выбрало всего 2 девушки, «д) военную» - 5 человек: 3 парня и 2 девушки, «е) сферу искусства» - 4 человека: 3 девушки и 1 парень, «ж) педагогическую» 7 человек: 4 девушки и 3 парня, «з) сферу архитектуры и строительства» - 2 парня, 3 парня выбрали вариант «и) иное», 2 из них указали сферу спорта и туризма, 1 – технического обслуживания. На 10-й вопрос 18 человек ответили, что хотели бы работать в той сфере, которую выбрали, из них 7 девушек и 11 парней, а 22 человека - в иных сферах (13 девушек и 9 парней). На следующий вопрос 27 человек ответили, что их родители не могут оплатить обучение (13 девушек и 14 парней), и 13 – могут (7 девушек и 6 парней). Это свидетельствует о том, что в нашей стране слишком дорогое обучение, материальное положение семей не всегда может обеспечить получение образования своему ребёнку. На 12-й вопрос 37 человек ответили, что хотят получить второе высшее образование, из них 19 девушек и 18 парней, и только 2 парня и одна девушка ответили, что не хотят получения второго образования. Эти данные свидетельствуют о стремлении молодых людей быть образованными, культурными людьми. На вопрос № 13 34 человека ответили, что хотят обучаться в родной стране (18 девушек и 16 парней), 6 человек – за рубежом (2 девушки и 4 парня). Данный факт явно говорит о том, что в нашей стране оптимальные условия для получения образования, о любви к Родине, что в нашей стране качественное образование. На последний вопрос 17 человек ответили, что работают, из них 6 девушек и 11 парней, и 23 человека – не работают, 14 девушек и 9 парней.
Сейчас проанализируем данный опрос, опираясь на социальный статус, т.е. сколько абитуриентов ответили на какой-либо вопрос, а сколько студентов. Итак, вопрос №1: «а) мужской» - 10 абитуриентов и 10 студентов, «б) женский»- 9 абитуриенток, 11 студенток. Вопрос №2: на ответ «а)16-18» ответили 19 абитуриентов, 6 студентов, «б)19-21» - 8 студентов, и «в)22 и более» - 7 студентов. Вопрос №3: 19 человек – абитуриенты и 21 – студенты. Вопрос №4: «а) общее среднее» - 19 человек, ответы «б)», «в)», «г)» - студенты (их 21). Вопрос №5: на ответ «а) городская местность» ответили 11 абитуриентов и 14 студентов, «б) сельская местность» - 8 абитуриентов, 7 студентов. Вопрос №6: «а) ваши родители» - 10 абитуриентов и 11 студентов, «б) вы сами» - 4 абитуриента и 8 студентов, «в) друзья» - 2 абитуриента и 1 студент, «г) иное» - 3 абитуриента и 1 студент. Вопрос №7: «а) да» - 2 абитуриента и 2 студента, «б) нет» - 17 абитуриентов и 19 студентов. Это говорит о том, что в настоящее время в школах для поступления в ВУЗ даётся недостаточно знаний. Вопрос №8: «а) да» - 12 абитуриентов и 17 студентов, «б) нет» - 3 абитуриента и 4 студента, «в) сам(а)» - 4 абитуриента. Вопрос №9: «а) экономическую» - 3 абитуриента и 2 студента, «б) медицинскую» - 3 абитуриента и 3 студента, «в) юридическую» - 2 абитуриент и 4 студента, «г) экологическую» - 1 студент и 1 абитуриент, «д) военную» - 3 абитуриента и 2 студента, «е) сферу искусства» - 1 абитуриент и 3 студента, «ж) педагогическую» - 3 абитуриента и 4 студента, «з) сферу архитектуры и строительства» - 1 абитуриент и 1 студент, «и) иное» - 2 абитуриента и 1 студент. Вопрос №10: 7 абитуриентов и 11 студентов хотели бы работать в той сфере, которую выбрали, а 12 абитуриентов и 10 студентов хотят работать в других сферах. Вопрос №11: «а) да» - 6 абитуриентов и 7 студентов, «б) нет» - 13 абитуриентов и 14 студентов. Вопрос №12: «а) да» - 17 абитуриентов 20 студентов, «б) нет» - 2 абитуриента и 1 студент. Вопрос №13: «а) в РБ» - 18 абитуриентов и 1 студент, «б) за рубежом» - 1 абитуриент и 5 студентов. Вопрос №14: «а) да» - 2 абитуриента и 15 студентов, «б) нет» - 17 абитуриентов и 6 студентов.
Определение проблемных ситуаций
Данная тема имеет ряд проблем. С одной стороны, молодые люди стремятся получить высшее образование, у них есть цель, а с другой стороны, существуют профессии, которые не востребованы на рынке труда. Например, экономические, юридические специальности, которые хотят иметь молодые люди, не востребованы. Люди не стремятся получить профессии электриков, маляров, поваров, т.к. эти профессии менее оплачиваемые, менее престижные, чем экономист-менеджер, юрист, судья, адвокат и т.д.
Наша страна является интеллектуально развитой, культурной, люди стремятся к самообразованию, получить работу, но не каждый это может сделать, т.к. в нашей стране в основном всё образование платное, и не каждый родитель может оплатить своему ребёнку обучение. Слишком высокие требования при поступлении, требуются знания, которые в школах практически не даются, поэтому требуются услуги репетиторов, что опять упирается в деньги. Также в некотором смысле ущемляются права выпускников городских школ, т.к. баллы при поступлении для них намного выше, чем для выпускников сельских учебных заведений.
Информация о работе Эмпирическая интерпретация понятий исследования