Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:13, курсовая работа
Целью исследования является осмысление эскапизма как значимого феномена отчуждения человеческой сущности, актуализированного посредством ряда конституирующих компонентов культуры современного информационного общества.
Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи исследования:
- проанализировать наметившиеся подходы к пониманию эскапизма, выявить его сущность.
- рассмотреть основные причины и культурные предпосылки эскапизма;
- рассмотреть особенности информационного общества, связанные с актуализацией и развитием эскапизма;
- классифицировать и проанализировать феномены культуры современного общества, связанные с проявлением эскапизма.
Введение…………………………………………………………………..…3
1. Определение, классификация и причины возникновения эскапизма……………………………………………………………………..….6
2. Основные причины и культурные предпосылки эскапизма………….15
3. Эскапизм как форма отчуждения людей от социальной реальности..19
Заключение……………………………………………………………..…..27
Список литературы……………………………………………………..….28
Заключение
Эскапизм может быть определен как уход индивида от подлинного бытия через его симуляцию в развлечениях. Следует отличать эскапизм от различных аддикций, представляющих собой не просто «уход от...», а патологическую «тягу к...», причем к чему-то конкретному. Формирование и распространение эскапизма во многом связано с культурой постиндустриального общества, порождающей такие важнейшие предпосылки эскапизма как расширение культурного пространства свободы, усиление потребительской составляющей в культуре, возникновение медиасреды, комплексно интегрирующей информационные технологии в ткань культурного пространства.
Реалии культуры XX — XXI века позволяют говорить об отчуждении досуга, в котором человек не утверждает себя, а отрицает, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и тратит свои духовные силы посредством уводящих от реальности развлечений. Адекватное описание эскапизма требует различения понятий медиаканалов эскапизма, то есть феноменов культуры, обусловленных определенным способом передачи информации в медийном пространстве, и культурных катализаторов эскапизма. В работе к медиаканалам относятся, в первую очередь, телевидение и компьютерные коммуникации, к катализаторам – реклама, компьютерные игры, порнография.
Список литературы:
1. Греков, М.А. Что такое эскапизм. К постановке проблемы / М.А. Греков // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета.– Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. –С. 29-31.
2. Греков, М.А. Реальная виртуальность / М.А. Греков // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Проблемы информатики: философия, науковедение, образование. – СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2007. – С. 275-277.
3. Греков, М.А. Отчуждение себя как следствие рекламной коммуникации / М.А. Греков // Философия ценностей: религия, право, мораль в современной России. Материалы IV международной научной конференции - Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2008. – С. 51-84.
4. Носов Н.А. Виртуалы // Виртуальные реальности. М., 1998.
5. Яровенко С.А. «Бегство от реальности»: Аутомифологизация как гармонизация «Я-бытия» через принятие иллюзии»// Вестник Томского государственного университета. № 331, Февраль 2010.
6. Кортунов В.В. Бегство от реальности, или Оборотная сторона телекоммуникационных технологий. М., 2003.
7. Труфанова Е.О. Единство и множественность Я. М., 2010.
8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа
: http://ms-solutions.ru/ index.php?option=com_content&
9. [Электронный ресурс].– Режим доступа
: http://www.cogita.ru/ syuzhety/rolevye-igry-teorii-
10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://magazines.russ.ru/ znamia/2009/11/ku19.html
11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа
: http://www.dissercat.com/ content/fenomen-eskapizma-v-
Информация о работе Эскапизм как форма отчуждения человеческой сущности