Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:26, курсовая работа
Актуальность изучения этносов и их традиций обусловлена наличием множества не решаемых проблем в современном мире, связанных с этническим бытием. Среди них обострение, конфликтность межэтнических отношений, этничесая дискриминация, растущая межрегиональная финансово-экономическая, имущественная дифференциация, снижение уровня жизни ряда этносов и угроза безвозвратной утраты их культуры. На пороге третьего тысячелетия мир людей меняется с невиданной скоростью. Упрочнение экономических, информационных, культурных связей сплетает судьбы народов в единую всемирную судьбу, однако сплочение человечества не происходит.
Рассмотрим традиции в
отдельных отраслях духовной культуры:
политике, праве, религии, морали, искусстве,
науке, философии. Право служит сознательным
и рациональным инструментом общественного
регулирования и занимает в классовом
обществе главное место в системе
социального управления. Наличие
традиций в праве служит проявлением
его непрерывности и
Традиции в религии проявляются в религиозном сознании и действиях, воплощаясь в мифах, догмах, вере, либо в религиозных культовых обрядах, ритуалах, церемониях и т.д. Религиозные отношения по своей природе статичны, малоподвижны, поэтому традиции в религии занимают особое место, отличаются силой и устойчивостью.
Традиции в морали служат накоплению нравственного опыта, который служит особо важной, а в ряде случаев исключительной детерминантой человеческих поступков и поведения. Долговечность, прочность и значительная устойчивость свойственны моральным традициям. Многие из них, будучи сугубо историческим продуктом, порождением своего времена пережили целые исторические эпохи, не подвергшись сколько-нибудь существенным изменениям, хотя нередко подлинный смысл и вызвавшие их причины навсегда утрачены.
Традиции в искусстве (художественные традиции) рассматриваются как особый тип связи прошлого и настоящего, осуществляемой на разных уровнях в соответствии с закономерностями исторического развития искусства. Художественное творчество в своем развитии прошло несколько ступеней. Среди них - традиционное искусство и современное профессиональное индивидуальное творчество, кардинально различающиеся по своему отношению к традициям. Дтя искусства нового времени характерно менее прямолинейное отношение к художественным традициям, однако роль традиций в искусстве с его развитием не уменьшается, усложняется и "возрастает. Появляются новые способы освоения прошлой культуры, такие - как цитирование, полистилистика, остранение, подражание, коллаж и др. Традиции в искусстве не только сохраняют старое. но и способствуют появлению нового.[2]
В философии традициями называют
относительно устойчивую совокупность
философских понятий и
Заключение
Человечество не может
далее развиваться и процветать
как Человечество без максимальной
свободы развития каждого человека
и всех народов. И в то же время
и люди, и народы уже теряют возможность
дальнейшего развития и подлинно
человеческого существования
Здесь не обойтись
традиционными средствами
В этих условиях любая защита своей национальной самобытности, которая при водит — хотя бы в малейшей степени — к самоизоляции народа и неприязни или пренебрежению к другим народам и культурам, уже сегодня может вести только к тоталитаризму, к фашизму или расизму если не политическому и экономическому, то, во всяком случае, к культурному, духовному.
Прежде всего, как мы уже говорили, необходимо гарантировать дня каждого народа и каждого человека максимально широкий доступ к информации о культуре и жизни, нуждах, достижениях, проблемах и чаяниях всех народов и социальных групп. Такую возможность потенциально представляет современные средства массовой информации.
На сегодня это во многом возможность только потенциальная: ее полной реализации мешают и политические соображения, и соображения прибыли, и предрассудки самих народов, и многое другое. Но эта возможность уже существует и технически будет возрастать во все больших масштабах, и лишь от самих народов, от человечества в целом будет зависеть ее подлинная реализация.
Список использованной литературы
1. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М., Сусоноков А.А. «Эгносоциология». Учебное пособие. М., Аспект-пресс,1998.
2. Чернявская Ю. Народная
культура и национальные
3. Этнические процессы в современном мире / Ю.В. Бромлей, В.И. Козлов. С.А. Аругюнов и др. - М.,1987;
4. Быков А.А. Этносоциология. Учебное пособие. Томск.2005.
5. Арутюнов Ю.В., Дробижева Л.М., Кондратьева В.С., Сусокалов А.А. Этносоциология: цели, методы и некоторые результаты исследований. - М., 1985;
6. Бабаков В.Г. Кризисные этносы/ РАН. Ин-т философии. - М, 1993